Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 12 марта 2018 г. N 91-п
"Приложение N 3
к государственной программе
Новосибирской области "Управление
государственными финансами
в Новосибирской области
на 2014 - 2020 годы"
Методика
расчета субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"
I. Общие положения
Настоящая методика определяет порядок расчета субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов при исполнении муниципальными образованиями Новосибирской области собственных расходных полномочий с учетом стимулирования муниципальных образований Новосибирской области к укреплению, развитию собственной доходной базы, софинансирования проектов развития территорий городских и сельских поселений Новосибирской области, основанных на местных инициативах, прошедших конкурсный отбор (далее - Субсидия).
Право на получение Субсидии имеют:
1) муниципальные районы и городские округа Новосибирской области, объема доходов местных бюджетов которых недостаточно для финансового обеспечения расходных обязательств консолидированных бюджетов районов и бюджетов городских округов, рассчитанных в соответствии с настоящей методикой, и (или) для исполнения отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по решению вопросов местного значения;
2) муниципальные районы и городские округа, обеспечившие сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный период;
3) муниципальные районы, реализующие имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики;
4) муниципальные районы, на территории которых реализуются проекты развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанные на местных инициативах.
Общий объем Субсидии (Собщ) рассчитывается на каждый планируемый год и определяется как:
Собщ = Сн + Снед + Сэкп + Спор + Сиб
или
Собщ = , где:
n - количество i-х муниципальных образований;
i - городской округ, муниципальный район;
n [1; 35];
- общий объем Субсидии для i-го муниципального образования, который определяется как:
= Сн + Снед + Сэкп + Спор + Сиб.
II. Расчет части Субсидии, направляемой на покрытие недостатка доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения
Сн - часть Субсидии местным бюджетам, определяемая как суммарный недостаток доходов местных бюджетов муниципальных районов, городских округов, а также суммарный недостаток доходов всех поселений, входящих в состав муниципального района, для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения, рассчитывается по следующей формуле:
Сн = , где:
- часть Субсидии бюджету i-го городского округа (муниципального района), определяемая как недостаток (суммарный недостаток) доходов местного бюджета (местных бюджетов муниципального района и поселений) для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения:
= , где:
t - текущий финансовый год;
t+f - очередной финансовый год и плановый период, где f [1;3];
- недостаток доходов местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств по решению вопросов местного значения j-го муниципального образования (городского округа, муниципального района, поселения), входящего в состав i-го муниципального образования, в планируемом году ;
j - муниципальное образование (городской округ, муниципальный район, поселение), входящее в состав i-го муниципального образования;
к - количество j-х муниципальных образований (городской округ, муниципальный район, поселение) в i-м муниципальном образовании;
к [1; 23].
Для городского округа j=i.
Определение недостатка доходов местных бюджетов для финансирования расходных обязательств
Недостаток доходов бюджета j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения определяется по формуле:
Нij (t+f) = Рij(t+f) - НДij(t+f) - ННДij(t+f) - Дij(t+f), где:
Рij(t+f) - расчетный объем расходов местного бюджета j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на исполнение вопросов местного значения на планируемый год;
НДij(t+f) - прогноз поступлений налоговых доходов в бюджет j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год;
ННДij(t+f ) - прогноз поступлений неналоговых доходов в бюджет j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год;
Дij(t+f) - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год, рассчитанный в соответствии с приложением 1 к Закону Новосибирской области от 07.11.2011 N 132-ОЗ "О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области".
В прогноз поступлений налоговых доходов в бюджет j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год не включаются поступления от акцизов на нефтепродукты.
Определение расчетного объема расходов местных бюджетов для решения вопросов местного значения
Расчетный объем расходов бюджета j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на исполнение вопросов местного значения на планируемый год (Рij(t+f)) определяется по формуле:
Рij(t+f) = РОij(t+f) + (ДРij(t+f) * Копт(t+f)),
где РОij(t+f) - расчетный объем обязательных расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ДРij(t+f) - объем других расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, не относящихся к обязательным расходам, на планируемый год;
Копт(t+f) - коэффициент оптимизации других расходов, не относящихся к обязательным расходам, на планируемый год.
Расчетный объем обязательных расходов бюджета j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности (РОij(t+f)) определяется по формуле:
РОij(t+f) = ЗПij(t+f) + КУij(t+f) + УНij(t+f) + МЗij(t+f) + УСij(t+f) + ПУij(t+f) + ДПij(t+f) + УОij(t+f) + ППij(t+f), где:
ЗПij(t+f) - расчетный объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
КУij(t+f) - расчетный объем расходов на оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
УНij(t+f) - расчетный объем расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на уплату налогов на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
МЗij(t+f) - расчетный объем расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
УСij(t+f) - расчетный объем расходов на оплату услуг связи и интернет j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ПУij(t+f) - расчетный объем расходов на оплату транспортных расходов в части подвоза учащихся j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ДПij(t+f) - расчетный объем расходов на доплаты к пенсиям муниципальных служащих j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
УОij(t+f) - расчетный объем расходов на оплату услуг охраны j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ППij(t+f) - расчетный объем расходов на обслуживание программных продуктов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности.
Каждый элемент обязательных расходов определяется следующим образом:
ЗПij(t+f) = ЗПij(t) + ЗПijдоп(t+f), где:
ЗПij(t) - расходы j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в t году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ЗПijдоп(t+f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в связи с индексацией заработной платы работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления и/или вводом новой сети муниципальных учреждений, увеличением штатной численности действующих учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности.
КУij(t+f) = КУij(t) + КУijдоп(t+f), где:
КУij(t) - расходы j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом муниципальными учреждениями в t году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
КУijдоп(t+f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом муниципальными учреждениями в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности.
УНij(t+f) = УНij(t) + УНijдоп(t+f), где:
УНij(t) - расходы j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов в t году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
УНijдоп(t+f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений и/или пересмотром налоговых ставок на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности.
МЗij(t+f) = МЗij(t) + МЗijдоп(t+f), где:
МЗij(t) - расходы j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов в t году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
МЗijдоп(t+f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности.
УСij(t+f) = УСij(t) + УСijдоп(t+f), где:
УСij(t) - расходы j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату услуг связи и интернет в t году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
УСijдоп(t+f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату услуг связи и интернет в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности.
ПУij(t+f) = ПУij(t) + ПУijдоп(t+f), где:
ПУij(t) - расходы j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату транспортных расходов в части подвоза учащихся в t году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ПУijдоп(t+f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату транспортных расходов в части подвоза учащихся в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности.
ДПij(t+f) = ДПij(t) + ДПijдоп(t+f), где:
ДПij(t) - расходы j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в t году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ДПijдоп(t+f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в связи с индексацией заработной платы органам местного самоуправления и/или увеличением количества человек, получающих доплату к пенсии, на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности.
УОij(t+f) = УОij(t) + УОijдоп(t+f), где:
УОij(t) - расходы j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату услуг охраны в t году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
УОijдоп(t+f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату услуг охраны в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности.
ППij(t+f) = ППij(t) + ППijдоп(t+f), где:
ППij(t) - расходы j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на обслуживание программных продуктов в t году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ППijдоп(t+f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на обслуживание программных продуктов в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности.
Объем иных расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, определяется как произведение нормативного значения расходов в расчете на 1 жителя исходя из принадлежности к четырем нижеприведенным группам муниципальных образований на число жителей j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, по следующей формуле:
ДРij(t+f) = ДРcpj x ЧЖij, где:
ДРcpj - нормативное значение других расходов на 1 жителя исходя из принадлежности к j-й группе муниципальных образований;
ЧЖij - численность жителей j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования.
Нормативные значения других расходов в расчете на 1 жителя по четырем группам муниципальных образований (j):
1 группа - городские округа - 6,640 тыс. рублей;
2 группа - муниципальные районы - 3,548 тыс. рублей;
3 группа - городские поселения и районные центры - 3,092 тыс. рублей;
4 группа - сельские поселения - 2,212 тыс. рублей на 1 жителя.
Коэффициент оптимизации других расходов определяется исходя из финансовых возможностей областного бюджета Новосибирской области на планируемый год.
III. Расчет части Субсидии муниципальным районам и городским округам, обеспечившим сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет Новосибирской области за отчетный год
Снед - часть Субсидии местным бюджетам муниципальных районов, городских округов, обеспечивших сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет Новосибирской области за отчетный год, предоставляемая в (t+1) году, определяется по следующей формуле:
Снед = + , где:
() - часть Субсидии бюджету i-го городского округа (муниципального района), обеспечившего сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет Новосибирской области за отчетный год (t - 1):
= 0,2 * ;
= 0,3 * , где:
- объем погашенной недоимки по налоговым платежам в областной бюджет Новосибирской области i-го городского округа за отчетный финансовый год ;
- объем погашенной недоимки по налоговым платежам в областной бюджет Новосибирской области i-го муниципального района за отчетный финансовый год .
Часть Субсидии местным бюджетам, обеспечившим сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет Новосибирской области за отчетный год (Снед), предоставляется при соблюдении следующего условия:
<1, где:
- объем недоимки на начало текущего года;
- объем недоимки на начало отчетного года.
IV. Расчет части Субсидии муниципальным районам, реализующим имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики
- часть Субсидии местным бюджетам муниципальных районов, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики, подлежащая распределению исходя из финансовых возможностей областного бюджета, определяемая в абсолютном размере, предоставляемая в (t+1) году.
Право на получение предоставляется всем муниципальным районам, на территории которых темп роста налоговых доходов в областной бюджет выше среднего по муниципальным районам Новосибирской области. Из общего объема поступлений налогов и сборов исключаются налоговые поступления по ОКВЭД "Добыча полезных ископаемых".
Часть Субсидии местным бюджетам муниципальных районов, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста (), рассчитывается на основе отчислений от абсолютного налогового прироста за три года по ОКВЭД "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", по ОКВЭД "Обрабатывающие производства" и по иным видам экономической деятельности (без учета налоговых поступлений по ОКВЭД "Добыча полезных ископаемых") в следующих долях:
= + 0,5 + 0,1, где:
- общий абсолютный налоговый прирост за три года по ОКВЭД "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" муниципальных районов, имеющих темп роста налоговых доходов по данному ОКВЭД в областной бюджет выше среднего по муниципальным районам Новосибирской области:
= , где:
НД - абсолютный налоговый прирост за три года по ОКВЭД "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" i-го муниципального района, у которого > и > 0:
= - , где:
, - налоговые поступления по ОКВЭД "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" i-го муниципального района за период , .
Абсолютные налоговые приросты за три года по ОКВЭД "Обрабатывающие производства" () и по иным видам экономической деятельности () рассчитываются аналогично.
Также определяется по формуле:
= , где:
- часть Субсидии бюджету i-го муниципального района, реализующего имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики, при соблюдении условия: > .
Средний темп роста налоговых доходов в областной бюджет () рассчитывается как среднее геометрическое темпов роста за три отчетных года, без учета районов, имеющих средний темп роста налоговых доходов менее 100%, и районов, имеющих средний темп роста значительно превышающий средний темп роста по всем районам (выше 130%):
= , где:
, , - общие темпы роста поступлений налогов и сборов в областной бюджет за периоды t-3, t-2, t-1, соответственно:
= * 100%,
= * 100%,
= * 100%, где:
,..., - поступление налогов и сборов в областной бюджет на территории i-го муниципального района за период t-4,...,t-1 (без учета налоговых поступлений по ОКВЭД "Добыча полезных ископаемых");
t-4,...,t-1 - соответствующие годы, предшествующие текущему финансовому году.
При расчете учитываются тех районов, у которых [100%; 130%], где:
= , где:
- средний темп роста налоговых доходов в областной бюджет i-го муниципального района за три года;
, ..., - темп роста поступлений налогов и сборов в областной бюджет i-го муниципального района за период t-3,...,t-1:
= * 100%,
= * 100%,
= * 100%,
определяется по следующей формуле:
= + 0,5 + 0,1.
Часть Субсидии бюджету i-го муниципального района, реализующего имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики, подлежащая распределению исходя из финансовых возможностей областного бюджета (), определяется по следующей формуле:
= , где:
- коэффициент оптимизации, с помощью которого корректируется расчетный объем Субсидии бюджету i-го муниципального района, реализующего имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики, до суммы, подлежащей распределению:
= ,
V. Определение части Субсидии, предоставляемой на реализацию отдельных поручений и проектов развития территорий, основанных на местных инициативах
- часть Субсидии, предоставляемая местным бюджетам муниципальных районов, городских округов (i-му муниципальному образованию) на основании отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по решению вопросов местного значения в планируемом году:
Спор = .
Сиб () - часть Субсидии, предоставляемая местным бюджетам муниципальных районов (i-му муниципальному району) на реализацию проектов развития территорий городских и сельских поселений Новосибирской области, основанных на местных инициативах. Реализация проектов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 06.06.2017 N 201-п "О реализации на территории Новосибирской области проектов развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанных на местных инициативах" (далее - конкурсный отбор):
Сиб = .".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 12 марта 2018 г. N 91-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.