Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Искитимского района
от 26 января 2018 г. N 67
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района Новосибирской области на 2018-2024 годы"
1. Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района Новосибирской области на 2018 - 2024 годы" (далее - Программа). |
Обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р "Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года"; Закон Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-ОЗ "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области"; Постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2020 годах"; Постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года"; Постановление администрации Искитимского района от 30.05.2014 N 1314 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ Искитимского района и методики оценки эффективности их реализации". |
Заказчик Программы |
Администрация Искитимского района. |
Разработчик Программы |
Муниципальное Казенное Учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района". |
Исполнители программы |
- Муниципальное Казенное Учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района"; - Организации коммунального комплекса Искитимского района (на основании соглашений). |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - повышение уровня комфортности, безопасности условий проживания населения района на основе повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса района. Задачи Программы: 1. Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований района; 2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований района. |
Основные мероприятия Программы |
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается реализацией мероприятий, которые можно объединить в следующие разделы: 1. "Чистая вода", задачей которого является развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований района. Основными мероприятиями для выполнения данной задачи являются: - замена аварийных участков водопроводных сетей в целях сокращения аварийных ситуаций на водопроводных сетях; - ремонт, ревизия пожарных гидрантов для обеспечения надлежащего состояния системы пожаротушения; - ремонт и ревизия водозаборных скважин и систем водоснабжения для бесперебойной подачи холодного водоснабжения; - выполнение ремонтных работ на котельных и тепловых сетях для бесперебойного теплоснабжения потребителей; - выполнение прочих аварийно-восстановительных работ в целях ликвидации внештатных ситуаций; - реконструкция водопроводных сетей в с. Тальменка для бесперебойной подачи холодного водоснабжения. 2. "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства", задачей которого является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований района. Основными мероприятиями для выполнения данной задачи являются: - подготовка предприятий к отопительному сезону и погашение задолженности за ТЭР для бесперебойного прохождения отопительного сезона; - проведение ремонтных работ на инженерных сетях и приобретение котельного оборудования на котельные района для обеспечения стабильной работы инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы - 2018 - 2024 годы. Этапы реализации Программы не выделяются. |
Источники финансирования |
2018 г. - 66913,1 тыс. руб. (федеральный бюджет - 11549,7 тыс. руб., областной бюджет -34506,7 тыс. руб, бюджет района - 18956,7 тыс. руб, внебюджетные источники - 1900 тыс. руб.); 2019 г. - 19982,4 тыс. руб. (областной бюджет -12364,2 тыс. руб., бюджет района - 5618,2 тыс. руб., внебюджетные источники - 2000,0 тыс. руб.); 2020 г. - 7050,0 тыс. руб. (бюджет района-5000,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 2050,0 тыс. руб.); 2021 г. - 2100,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 2100,0 тыс. руб.); 2022 г. - 2150,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 2150,0 тыс. руб.); 2023 г. - 2150,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 2150,0 тыс. руб.); 2024 г. - 2150,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 2150,0 тыс. руб.); Всего финансовых затрат - 102495,5 тыс. руб. (федеральный бюджет - 11549,7 тыс. руб., областной бюджет - 46870,9 тыс. руб, бюджет района - 29574,9 тыс. руб, внебюджетные источники - 14500,0 тыс. руб.). |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Муниципальное Казенное Учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района". |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - увеличить удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда района до 53,0%, что на 5 проц. п. выше значения данного показателя 2017 года; - увеличить удельный вес жилищного фонда, обеспеченного водопроводом, до 63,6%, что на 1,2 проц. п. выше значения данного показателя 2017 года; - снизить износ коммунальной инфраструктуры до 64,3 процента, что на 1,5 проц. п. ниже значения данного показателя 2017 года; - не допустить аварий и отключений продолжительностью более суток на объектах жилищно-коммунального района; - снизить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 65%, что на 2,7 проц. п. ниже значения данного показателя 2017 года; - увеличить долю населения района, обеспеченного качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве, к концу 2020 года до 65%, что на 7 проц. п. выше значения данного показателя 2017 года; - обеспечить технологическую надежность работы систем жилищно-коммунального хозяйства; - улучшить условия проживания граждан на территории муниципальных образований района; - снизить потери ресурсов в процессе производства и транспортировки, снизить уровень эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по теплоснабжению на территориях муниципальных образований района; - улучшить экологическую ситуацию на территории района. |
2. Описание объекта и сферы действия Программы
Коммунальное хозяйство Искитимского района, в составе которого 5 предприятий, 38 котельных, 98,477 км тепловых и 358,43 км водопроводных сетей, характеризуется: высоким уровнем износа (от 53 до 74% износа по видам объектов), высоким уровнем затрат и отсутствием экономических стимулов снижения издержек.
По данным руководителей предприятий ЖКХ района, физический износ основных фондов систем теплоснабжения составляет 56,4%, водоснабжения - 66,8%, водоотведения - 74,0%. Протяженность инженерных сетей, нуждающихся в замене, в 2017 году составила 284 км, или более 58% от общей протяженности, в том числе сетей теплоснабжения - 48,8 км, сетей водоснабжения - 207,5 км, сетей водоотведения - 27,7 км.
В 2017 году жилищно-коммунальный комплекс района насчитывал 38 отопительных котельных, из них работающих на твердом топливе - 32 ед. и 6 ед. работающих на природном газе. Суммарная мощность котельных - 53,41 Гкал/час, в том числе работающих на твердом топливе - 41,41 Гкал/час и природном газе - 12 Гкал/час. По состоянию на ноябрь 2017 года общее количество организаций, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, составило 5 ед., из них муниципальной и государственной форм собственности - 5 ед. (100%).
3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решение программными методами
Условием комфортности проживания населения района является обеспечение качественной питьевой водой. Существующая ситуация по обеспечению населения питьевой водой нормативного качества показывает, что по-прежнему остается актуальным обеспечение населения района качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве.
Существующие объекты системы водоснабжения и водоотведения в районе не только изношены, но и крайне не достаточны.
Одной из самых острых задач на сегодняшний день является проблема обеспечения населения питьевой водой в достаточном количестве, нормативного качества и очистки образующихся бытовых стоков до экологически нормативного уровня.
На территории района эксплуатируются 154 подземных водозабора, 358,43. км водопроводных и 31,8 км канализационных сетей.
Около 30% населения района не обеспечено услугами централизованного водоснабжения. Кроме того, в некоторых населенных пунктах часть населения использует для питьевых целей воду из децентрализованных источников. Как правило, качество этой воды низкое вследствие слабой защищенности водоносных горизонтов от загрязнения с поверхностных территорий и несоблюдения установленных поясов зон санитарной охраны.
Немаловажной проблемой в районе является техническое состояние сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения. Транспортировка воды и стоков осуществляется по сетям, срок эксплуатации которых составляет более 30 лет, их изношенность достигает 70%. В связи с высокими показателями ветхости водопроводных и канализационных сетей намечается ежегодный прирост утечек в системах водопроводно-канализационного хозяйства, возрастает ежегодное число аварийных ситуаций. Потери на водопроводных сетях составляют более 51,2 тыс. куб. м воды в год.
Кроме того, значительные утечки на сетях водоснабжения и водоотведения приводят к повышению уровня грунтовых вод и подтоплению территории населенных пунктов. Значительное влияние на состояние окружающей среды оказывают аварии в системе сетей канализации. Утечки на канализационных сетях ведут к загрязнению почв и верховодных водоносных горизонтов.
Состояние систем водоснабжения в муниципальных образованиях района характеризуется также высоким уровнем износа водозаборных сооружений. Более 30% водозаборных скважин, построенных в 70-х - 80-х годах, выработали свой технический ресурс и дальнейшей эксплуатации не подлежат.
Ежегодно в целях обеспечения устойчивого функционирования и своевременной подготовки объектов коммунального хозяйства реализуются планы мероприятий по обеспечению готовности объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период. К началу отопительного периода формируются запасы топлива на складах котельных, организациями коммунального комплекса района ведется постоянная работа по погашению кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
Комплекс вышеизложенных проблем, целесообразнее решать программными методами, для чего разработана настоящая Программа.
Программа разработана в соответствии с целями и задачами Стратегии социально- экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года.
4. Цели и задачи, целевые индикаторы Программы
Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Искитимского района, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Цель Программы - повышение уровня комфортности, безопасности условий проживания населения района на основе повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса района.
Задачи Программы:
1. Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований района.
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований района.
Состав целевых индикаторов Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Программы и включает в себя:
1) удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда района, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);
2) доля населения района, обеспеченного качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);
3) удельный вес жилищного фонда, обеспеченного водопроводом, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);
4) уровень износа коммунальной инфраструктуры, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);
5) доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом).
Значение целевых индикаторов муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района Новосибирской области на 2018 - 2024 годы" приведены в Приложении 1 к Программе.
5. Основные мероприятия Программы
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается реализацией мероприятий, которые можно объединить в следующие разделы:
1. "Чистая вода", задачей которого является развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований района.
Основными мероприятиями для выполнения данной задачи являются:
- замена аварийных участков водопроводных сетей в целях сокращения аварийных ситуаций на водопроводных сетях;
- ремонт, ревизия пожарных гидрантов для обеспечения надлежащего состояния системы пожаротушения;
- ремонт и ревизия водозаборных скважин и систем водоснабжения для бесперебойной подачи холодного водоснабжения;
- выполнение ремонтных работ на котельных и тепловых сетях для беспереб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.