Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Искитимского района
от 26 января 2018 г. N 67
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района Новосибирской области на 2018-2024 годы"
1. Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района Новосибирской области на 2018 - 2024 годы" (далее - Программа). |
Обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р "Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года"; Закон Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-ОЗ "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области"; Постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2020 годах"; Постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года"; Постановление администрации Искитимского района от 30.05.2014 N 1314 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ Искитимского района и методики оценки эффективности их реализации". |
Заказчик Программы |
Администрация Искитимского района. |
Разработчик Программы |
Муниципальное Казенное Учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района". |
Исполнители программы |
- Муниципальное Казенное Учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района"; - Организации коммунального комплекса Искитимского района (на основании соглашений). |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - повышение уровня комфортности, безопасности условий проживания населения района на основе повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса района. Задачи Программы: 1. Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований района; 2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований района. |
Основные мероприятия Программы |
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается реализацией мероприятий, которые можно объединить в следующие разделы: 1. "Чистая вода", задачей которого является развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований района. Основными мероприятиями для выполнения данной задачи являются: - замена аварийных участков водопроводных сетей в целях сокращения аварийных ситуаций на водопроводных сетях; - ремонт, ревизия пожарных гидрантов для обеспечения надлежащего состояния системы пожаротушения; - ремонт и ревизия водозаборных скважин и систем водоснабжения для бесперебойной подачи холодного водоснабжения; - выполнение ремонтных работ на котельных и тепловых сетях для бесперебойного теплоснабжения потребителей; - выполнение прочих аварийно-восстановительных работ в целях ликвидации внештатных ситуаций; - реконструкция водопроводных сетей в с. Тальменка для бесперебойной подачи холодного водоснабжения. 2. "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства", задачей которого является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований района. Основными мероприятиями для выполнения данной задачи являются: - подготовка предприятий к отопительному сезону и погашение задолженности за ТЭР для бесперебойного прохождения отопительного сезона; - проведение ремонтных работ на инженерных сетях и приобретение котельного оборудования на котельные района для обеспечения стабильной работы инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы - 2018 - 2024 годы. Этапы реализации Программы не выделяются. |
Источники финансирования |
2018 г. - 66913,1 тыс. руб. (федеральный бюджет - 11549,7 тыс. руб., областной бюджет -34506,7 тыс. руб, бюджет района - 18956,7 тыс. руб, внебюджетные источники - 1900 тыс. руб.); 2019 г. - 19982,4 тыс. руб. (областной бюджет -12364,2 тыс. руб., бюджет района - 5618,2 тыс. руб., внебюджетные источники - 2000,0 тыс. руб.); 2020 г. - 7050,0 тыс. руб. (бюджет района-5000,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 2050,0 тыс. руб.); 2021 г. - 2100,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 2100,0 тыс. руб.); 2022 г. - 2150,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 2150,0 тыс. руб.); 2023 г. - 2150,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 2150,0 тыс. руб.); 2024 г. - 2150,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 2150,0 тыс. руб.); Всего финансовых затрат - 102495,5 тыс. руб. (федеральный бюджет - 11549,7 тыс. руб., областной бюджет - 46870,9 тыс. руб, бюджет района - 29574,9 тыс. руб, внебюджетные источники - 14500,0 тыс. руб.). |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Муниципальное Казенное Учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района". |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - увеличить удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда района до 53,0%, что на 5 проц. п. выше значения данного показателя 2017 года; - увеличить удельный вес жилищного фонда, обеспеченного водопроводом, до 63,6%, что на 1,2 проц. п. выше значения данного показателя 2017 года; - снизить износ коммунальной инфраструктуры до 64,3 процента, что на 1,5 проц. п. ниже значения данного показателя 2017 года; - не допустить аварий и отключений продолжительностью более суток на объектах жилищно-коммунального района; - снизить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 65%, что на 2,7 проц. п. ниже значения данного показателя 2017 года; - увеличить долю населения района, обеспеченного качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве, к концу 2020 года до 65%, что на 7 проц. п. выше значения данного показателя 2017 года; - обеспечить технологическую надежность работы систем жилищно-коммунального хозяйства; - улучшить условия проживания граждан на территории муниципальных образований района; - снизить потери ресурсов в процессе производства и транспортировки, снизить уровень эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по теплоснабжению на территориях муниципальных образований района; - улучшить экологическую ситуацию на территории района. |
2. Описание объекта и сферы действия Программы
Коммунальное хозяйство Искитимского района, в составе которого 5 предприятий, 38 котельных, 98,477 км тепловых и 358,43 км водопроводных сетей, характеризуется: высоким уровнем износа (от 53 до 74% износа по видам объектов), высоким уровнем затрат и отсутствием экономических стимулов снижения издержек.
По данным руководителей предприятий ЖКХ района, физический износ основных фондов систем теплоснабжения составляет 56,4%, водоснабжения - 66,8%, водоотведения - 74,0%. Протяженность инженерных сетей, нуждающихся в замене, в 2017 году составила 284 км, или более 58% от общей протяженности, в том числе сетей теплоснабжения - 48,8 км, сетей водоснабжения - 207,5 км, сетей водоотведения - 27,7 км.
В 2017 году жилищно-коммунальный комплекс района насчитывал 38 отопительных котельных, из них работающих на твердом топливе - 32 ед. и 6 ед. работающих на природном газе. Суммарная мощность котельных - 53,41 Гкал/час, в том числе работающих на твердом топливе - 41,41 Гкал/час и природном газе - 12 Гкал/час. По состоянию на ноябрь 2017 года общее количество организаций, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, составило 5 ед., из них муниципальной и государственной форм собственности - 5 ед. (100%).
3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решение программными методами
Условием комфортности проживания населения района является обеспечение качественной питьевой водой. Существующая ситуация по обеспечению населения питьевой водой нормативного качества показывает, что по-прежнему остается актуальным обеспечение населения района качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве.
Существующие объекты системы водоснабжения и водоотведения в районе не только изношены, но и крайне не достаточны.
Одной из самых острых задач на сегодняшний день является проблема обеспечения населения питьевой водой в достаточном количестве, нормативного качества и очистки образующихся бытовых стоков до экологически нормативного уровня.
На территории района эксплуатируются 154 подземных водозабора, 358,43. км водопроводных и 31,8 км канализационных сетей.
Около 30% населения района не обеспечено услугами централизованного водоснабжения. Кроме того, в некоторых населенных пунктах часть населения использует для питьевых целей воду из децентрализованных источников. Как правило, качество этой воды низкое вследствие слабой защищенности водоносных горизонтов от загрязнения с поверхностных территорий и несоблюдения установленных поясов зон санитарной охраны.
Немаловажной проблемой в районе является техническое состояние сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения. Транспортировка воды и стоков осуществляется по сетям, срок эксплуатации которых составляет более 30 лет, их изношенность достигает 70%. В связи с высокими показателями ветхости водопроводных и канализационных сетей намечается ежегодный прирост утечек в системах водопроводно-канализационного хозяйства, возрастает ежегодное число аварийных ситуаций. Потери на водопроводных сетях составляют более 51,2 тыс. куб. м воды в год.
Кроме того, значительные утечки на сетях водоснабжения и водоотведения приводят к повышению уровня грунтовых вод и подтоплению территории населенных пунктов. Значительное влияние на состояние окружающей среды оказывают аварии в системе сетей канализации. Утечки на канализационных сетях ведут к загрязнению почв и верховодных водоносных горизонтов.
Состояние систем водоснабжения в муниципальных образованиях района характеризуется также высоким уровнем износа водозаборных сооружений. Более 30% водозаборных скважин, построенных в 70-х - 80-х годах, выработали свой технический ресурс и дальнейшей эксплуатации не подлежат.
Ежегодно в целях обеспечения устойчивого функционирования и своевременной подготовки объектов коммунального хозяйства реализуются планы мероприятий по обеспечению готовности объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период. К началу отопительного периода формируются запасы топлива на складах котельных, организациями коммунального комплекса района ведется постоянная работа по погашению кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
Комплекс вышеизложенных проблем, целесообразнее решать программными методами, для чего разработана настоящая Программа.
Программа разработана в соответствии с целями и задачами Стратегии социально- экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года.
4. Цели и задачи, целевые индикаторы Программы
Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Искитимского района, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Цель Программы - повышение уровня комфортности, безопасности условий проживания населения района на основе повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса района.
Задачи Программы:
1. Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований района.
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований района.
Состав целевых индикаторов Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Программы и включает в себя:
1) удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда района, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);
2) доля населения района, обеспеченного качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);
3) удельный вес жилищного фонда, обеспеченного водопроводом, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);
4) уровень износа коммунальной инфраструктуры, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом);
5) доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период нарастающим итогом).
Значение целевых индикаторов муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района Новосибирской области на 2018 - 2024 годы" приведены в Приложении 1 к Программе.
5. Основные мероприятия Программы
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается реализацией мероприятий, которые можно объединить в следующие разделы:
1. "Чистая вода", задачей которого является развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований района.
Основными мероприятиями для выполнения данной задачи являются:
- замена аварийных участков водопроводных сетей в целях сокращения аварийных ситуаций на водопроводных сетях;
- ремонт, ревизия пожарных гидрантов для обеспечения надлежащего состояния системы пожаротушения;
- ремонт и ревизия водозаборных скважин и систем водоснабжения для бесперебойной подачи холодного водоснабжения;
- выполнение ремонтных работ на котельных и тепловых сетях для бесперебойного теплоснабжения потребителей;
- выполнение прочих аварийно-восстановительных работ в целях ликвидации внештатных ситуаций;
- реконструкция водопроводных сетей в с. Тальменка для бесперебойной подачи холодного водоснабжения.
2. "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства", задачей которого является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований района.
Основными мероприятиями для выполнения данной задачи являются:
- подготовка предприятий к отопительному сезону и погашение задолженности за ТЭР для бесперебойного прохождения отопительного сезона;
- проведение ремонтных работ на инженерных сетях и приобретение котельного оборудования на котельные района для обеспечения стабильной работы инфраструктуры.
6. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализовываться в течение 7-и лет с 2018 по 2024 год, этапы не выделяются.
7. Объемы финансирования Программы
Объем финансового обеспечения реализации Программы определяется исходя из объема расходов на мероприятия Программы.
Финансирование реализации мероприятий Программы планируется осуществлять из следующих источников:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета Новосибирской области;
- средства бюджета Искитимского района;
- внебюджетные источники, в том числе:
- средства предприятий ЖКХ Искитимского района.
2018 г. - 66913,1 тыс. руб. (федеральный бюджет - 11549,7 тыс. руб., областной бюджет -34506,7 тыс. руб, бюджет района - 18956,7 тыс. руб, внебюджетные источники - 1900 тыс. руб.);
2019 г. - 19982,4 тыс. руб. (областной бюджет -12364,2 тыс. руб., бюджет района - 5618,2 тыс. руб., внебюджетные источники - 2000,0 тыс. руб.);
2020 г. - 7050,0 тыс. руб. (бюджет района-5000,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 2050,0 тыс. руб.);
2021 г. - 2100,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 2100,0 тыс. руб.);
2022 г. - 2150,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 2150,0 тыс. руб.);
2023 г. - 2150,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 2150,0 тыс. руб.);
2024 г. -2150,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 2150,0 тыс. руб.).
Всего финансовых затрат - 102495,5 тыс. руб. (федеральный бюджет - 11549,7 тыс. руб., областной бюджет -46870,9 тыс. руб, бюджет района - 29574,9 тыс. руб, внебюджетные источники - 14500,0 тыс. руб.). Сводные финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы приведены в Приложении 3 к Программе.
Финансирование Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы должна привести к повышению уровня комфортности, безопасности условий проживания населения района на основе повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса.
Основным критерием оценки экономической эффективности Программы является безусловное исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в части повышения качества жилищно-коммунальных услуг на основе повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса района.
8.1. Экономическая эффективность Программы
Реализация Программы к 2024 году позволит достичь следующих результатов:
- увеличить удельный вес площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда района до 53,0%, что на 5 проц. п. выше значения данного показателя 2017 года;
- увеличить удельный вес жилищного фонда, обеспеченного водопроводом, до 63,6%, что на 1,2 проц. п. выше значения данного показателя 2017 года;
- снизить износ коммунальной инфраструктуры до 64,3 процента, что на 1,5 проц. п. ниже значения данного показателя 2017 года, и не допустить аварий и отключений продолжительностью более суток на объектах жилищно-коммунального района;
- снизить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 65 процентов, что на 2,7 проц. п. ниже значения данного показателя 2017 года.
8.2. Социальная эффективность Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличить долю населения района, обеспеченного качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве, к концу 2020 года до 65%, что на 7 проц. п. выше значения данного показателя 2017 года;
- обеспечить технологическую надежность работы систем жилищно-коммунального хозяйства;
- улучшить условия проживания граждан на территории муниципальных образований района;
- снизить потери ресурсов в процессе производства и транспортировки, снизить уровень эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по теплоснабжению на территориях муниципальных образований района;
- улучшить экологическую ситуацию на территории района.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие района заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на жилищно-коммунальное хозяйство района.
9. Система мониторинга и контроля за реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Муниципальное Казенное Учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района".
Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием системы целевых индикаторов, являющихся критериями оценки эффективности реализации Программы, приведенных в Приложении 1 к Программе.
Муниципальное Казенное Учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района", в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития, промышленности и торговли администрации Искитимского района сводный отчет о реализации Программы за период с начала ее действия включающий:
1. информацию о ходе реализации Программы согласно Приложению 4 к Программе;
2. пояснительную записку о ходе реализации Программы, которая содержит:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
- данные о целевом использовании бюджетных средств;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.