Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Новосибирской области
от 29 марта 2018 г. N 61
Порядок
осуществления контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений
1. Настоящий Порядок определяет требования к организации и осуществлению контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области (далее - государственные учреждения), организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее - организации), а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
2. Контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях, организациях, за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее - контроль) в соответствии с настоящим Порядком осуществляет отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - отдел департамента).
На отношения по осуществлению контроля не распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", других федеральных законов и нормативных правовых актов Новосибирской области по осуществлению государственного контроля (надзора).
3. Основными целями контроля являются:
1) обеспечение исполнения государственными учреждениями, организациями требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области в сфере противодействия коррупции;
2) обеспечение реализации государственными учреждениями, организациями основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции, в том числе мер по профилактике коррупционных правонарушений, разрабатываемых в таких государственных учреждениях, организациях;
3) выявление причин и условий, способствующих нарушению государственными учреждениями, организациями, их работниками федерального законодательства, законодательства Новосибирской области и положений локальных нормативных правовых актов государственных учреждений, организаций о противодействии коррупции;
4) выработка предложений в целях совершенствования антикоррупционных мер, принимаемых в государственных учреждениях, организациях, в том числе направленных на недопущение коррупционных проявлений со стороны государственных учреждений, организаций, их работников.
4. Предметом контроля является деятельность государственного учреждения, организации по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, в том числе по:
1) определению подразделений или должностных лиц в государственном учреждении, организации, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) планированию работы по противодействию коррупции в государственном учреждении, организации;
3) разработке, принятию локальных нормативных правовых актов государственного учреждения, организации, направленных на определение антикоррупционной политики в государственном учреждении, организации, порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов, порядка сообщения работодателю о случаях склонения работника государственного учреждения, организации к совершению коррупционного правонарушения, а также реализации положений таких актов;
4) разработке и утверждению карты коррупционных рисков в государственном учреждении, организации;
5) исполнению руководителем государственного учреждения обязанности представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
6) осуществлению сотрудничества государственного учреждения, организации в целях предупреждения коррупции с правоохранительными органами, органами, осуществляющими государственный контроль (надзор);
7) разработке и внедрению в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы государственного учреждения, организации;
8) недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;
9) исполнению руководителями государственных учреждений, организаций обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) по предыдущему месту работы государственного (муниципального) служащего о заключении договора с бывшим служащим, предусмотренной статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
10) правовому, в том числе антикоррупционному, просвещению работников государственного учреждения, организации.
5. Контроль осуществляется в форме проверки. Проверка может быть плановая и внеплановая.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
7. Основанием для проведения плановой проверки является годовой план проведения проверок за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях, организациях (далее - план проверок), который утверждается руководителем администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - руководитель администрации) до начала очередного планового периода и содержит перечень государственных учреждений, организаций, проверки которых планируются, а также сроки их проведения.
Подготовка проекта плана проверок осуществляется отделом департамента до начала очередного планового периода.
Проект плана проверок подлежит согласованию с руководителем каждого областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находятся государственные учреждения, организации, включенные в проект плана проверок.
Утвержденный план проверок размещается отделом департамента на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) письменное поручение Губернатора Новосибирской области о проведении внеплановой проверки в связи с поступлением письменной информации о фактах несоблюдения требований федерального законодательства, законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственном учреждении, организации от правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц;
2) поступившая в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области информация, представленная в письменном виде правоохранительными органами, о фактах несоблюдения требований федерального законодательства, законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственном учреждении, организации.
9. Проверка проводится в соответствии с приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области о проверке (далее - приказ о проверке).
В приказе о проверке указываются:
1) наименование проверяемого государственного учреждения, организации;
2) основание проведения проверки;
3) должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц отдела департамента, уполномоченных на проведение проверки;
4) срок проведения поверки.
Копии приказа о проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки направляются отделом департамента в государственное учреждение, организацию и областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится проверяемое государственное учреждение, организация (далее - областной исполнительный орган).
10. При проведении проверки должностные лица отдела департамента вправе:
1) посещать государственное учреждение, организацию при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проверке с учетом установленного режима работы государственного учреждения, организации;
2) осуществлять подготовку запросов о представлении необходимых сведений, относящихся к предмету проверки, для направления их в установленном порядке в проверяемое государственное учреждение, проверяемую организацию, областной исполнительный орган;
3) проводить анализ сведений, представленных проверяемым государственным учреждением, проверяемой организацией, областным исполнительным органом по запросам, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, а также информации, размещенной на официальном сайте государственного учреждения, организации в сети "Интернет";
4) изучать имеющиеся в областном исполнительном органе сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в установленном порядке гражданами, претендующими на замещение должности руководителя проверяемого государственного учреждения, лицом, замещающим данную должность, а также материалы проверок достоверности и полноты таких сведений;
5) изучать имеющиеся в государственном учреждении, организации, областном исполнительном органе иные сведения и материалы, касающиеся предмета проверки, помимо указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
6) получать от руководителя государственного учреждения, организации, уполномоченного им работника государственного учреждения, организации пояснения по вопросам проведения проверки.
11. При проведении проверки должностные лица отдела департамента обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации;
2) проводить проверку в соответствии с целями контроля, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, приказом о проверке;
3) не препятствовать работнику государственного учреждения, организации, уполномоченному руководителем такого учреждения, организации, присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) обеспечивать сохранность информации, полученной в ходе проверки и составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.
12. В ходе проведения проверки областной исполнительный орган вправе по своей инициативе представлять должностным лицам отдела департамента информацию и материалы, относящиеся к предмету проверки, давать необходимые пояснения и уточнения.
13. Результаты проверки в течение пяти рабочих дней после окончания проверки оформляются заключением о результатах проверки, в котором указываются:
1) дата составления заключения, срок проведения проверки;
2) дата и номер приказа о проверке;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц отдела департамента, принявших участие в проверке;
4) наименование проверяемого государственного учреждения, организации, а также фамилия, имя, отчество руководителя государственного учреждения, организации (работника, уполномоченного руководителем в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 настоящего Порядка);
5) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения федерального законодательства, законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции;
6) рекомендации по реализации в государственном учреждении, организации мер по профилактике коррупционных правонарушений.
14. Заключение о результатах проверки составляется в двух экземплярах, первый экземпляр которого в течение двух рабочих дней со дня составления заключения представляется отделом департамента руководителю администрации в целях информирования о завершении проверки.
Второй экземпляр заключения о результатах проверки направляется руководителю государственного учреждения, организации, в котором проводилась проверка. Копия заключения о результатах проверки направляется в соответствующий областной исполнительный орган.
15. Государственное учреждение, организация в течение трех месяцев со дня получения заключения о результатах проверки представляет в отдел департамента информацию о мерах, принятых (принимаемых) по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
Первый экземпляр заключения о результатах проверки, а также указанная в настоящем пункте информация приобщаются отделом департамента к материалам проверки.
16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются руководителем администрации по предложению отдела департамента в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. Информация о проверках, проведенных в течение отчетного года, указывается в ежегодном докладе о деятельности в области противодействия коррупции в Новосибирской области, подготовка которого осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.10.2015 N 228 "Об образовании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Новосибирской области".
18. Хранение материалов проверки осуществляется отделом департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение трех лет начиная с года, следующего за годом окончания проверки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Новосибирской области от 29 марта 2018 г. N 61 "О Порядке осуществления контроля за соблюдением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.