Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 26 марта 2018 г. N 740
Муниципальная программа
"Формирование современной среды города Бердска на 2018 - 2022 годы"
г. Бердск
I. Паспорт муниципальной программы
N |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Формирование современной среды города Бердска на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа) |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Приказ Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2022 годах" , постановление администрации города Бердска от 27.04.2015 N 1528 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации". |
3. |
Заказчик (заказчик - координатор) муниципальной программы |
Администрация города Бердска |
4. |
Разработчик муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "УЖКХ" города Бердска (далее - МКУ "УЖКХ") |
5. |
Ответственные исполнители (исполнители) муниципальной программы |
МКУ "УЖКХ", МБУ "Городской центр культуры и досуга" (далее - ГЦКиД), управляющие организации (далее - УО), собственники помещений в многоквартирных домах (далее - собственники МКД) (по согласованию) и иные организации определенные ответственным исполнителем в установленном порядке |
6. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
7. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели муниципальной программы - повышение качества и комфорта городской среды на территории города Бердска Задачи муниципальной программы: повышение уровня благоустройства дворовых территорий, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования города Бердска (далее - общественные территории) повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
8. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы. |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы, ед. 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы в общем количестве дворовых территорий, % 3. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ с учетом затрат на проектные работы и прохождение экспертизы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в общей стоимости работ минимального и дополнительного перечня с учетом затрат на проектные работы и прохождение экспертизы, включенных в муниципальную программу, % 4. Доля дворовых территорий многоквартирных домов, в отношении которых проведена инвентаризация в общем количестве дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска, % 5. Количество благоустроенных общественных территорий в рамках муниципальной программы, ед. 6. Доля общественных территорий, в отношении которых проведена инвентаризация в общем количестве общественных территорий города Бердска, % 7. Доля индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в отношении которых проведена инвентаризация уровня благоустройства, в общем количестве индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в городе Бердске |
9. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы 5 лет. Реализуется в один этап с 2018 года по 2022 годы |
10. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 163507,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 20385,4 тыс. рублей; 2019 год - 35780,6 тыс. рублей; 2020 год - 35780,6 тыс. рублей; 2021 год - 35780,6 тыс. рублей; 2022 год - 35780,6 тыс. рублей; из них средства местного бюджета составляют 9809,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 2837,0 тыс. рублей; 2019 год - 1743,2 тыс. рублей; 2020 год - 1743,2 тыс. рублей; 2021 год - 1743,2 тыс. рублей; 2022 год - 1743,2 тыс. рублей; субсидия областного бюджета Новосибирской области составляет 32803,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3658,0 тыс. рублей; 2019 год - 7286,4 тыс. рублей; 2020 год - 7286,4 тыс. рублей; 2021 год - 7286,4 тыс. рублей; 2022 год - 7286,4 тыс. рублей; средства федерального бюджета 116303,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 12969,2 тыс. рублей; 2019 год - 25833,6 тыс. рублей; 2020 год - 25833,6 тыс. рублей; 2021 год - 25833,6 тыс. рублей; 2022 год - 25833,6 тыс. рублей; внебюджетные источники 4590,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 921,2 тыс. рублей; 2019 год - 917,4 тыс. рублей; 2020 год - 917,4 тыс. рублей; 2021 год - 917,4 тыс. рублей; 2022 год - 917,4 тыс. рублей Ежегодный объем финансирования определяется утвержденным в бюджете города Бердска объемом бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
11. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит: повысить уровень комплексного благоустройства дворовых и общественных территорий для улучшения качества жизни населения города Бердска; увеличить к концу 2022 года долю благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы в общем количестве дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска до 7,0 процентов; обеспечить уровень финансового участия заинтересованных лиц в выполнении мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов не менее 5% в общей стоимости затрат (минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству с учетом затрат на проектные работы и прохождение экспертизы); повысить уровень доступности информации и информирования граждан и заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству территорий города Бердска; повысить социальную активность граждан и заинтересованных лиц; создать условия для участия граждан в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска; повысить уровень комплексного благоустройства общественных территорий города Бердска не менее 1 ед. |
12. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
www.berdskadm.ru/city/strategy/program |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Комплексное благоустройство городской среды является одной из основных задач в достижении главной стратегической цели определяющей все планово-прогнозные решения города Бердска до 2021 года.
Настоящая муниципальная программа разработана с целью повышения уровня комплексного благоустройства для улучшения качества жизни граждан на территории города Бердска в части улучшения состояния дворовых территорий, включая покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, проездов дворовых территорий, озеленения зон отдыха, освещение, и благоустройство общественных территорий города Бердска.
Сфера действия муниципальной программы - строительство и ремонт объектов благоустройства на территории города Бердска.
Предметом регулирования муниципальной программы являются отношения, возникающие в процессе организации и проведения мероприятий по благоустройству объектов города Бердска.
Понятия и термины, используемые в муниципальной программе:
благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства;
общественные пространства (территории) - пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, расположенные в составе населенного пункта, примагистральных и многофункциональных зон, центров, общегородского и локального значения (далее - общественные территории);
парк - озелененная территория многофункционального и специализированного направления рекреационной деятельности, предназначенная для периодического массового отдыха населения;
дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка малых форм (урн, скамеек) (далее - минимальный перечень работ по благоустройству);
дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству);
финансовое участие собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству - обязательства финансового характера в софинансировании работ по благоустройству дворовых территорий включая минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству с учетом затрат на проектные работы и прохождение экспертизы;
трудовое участие собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений расположенных в границах дворовой территории подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) - выполнение работ включенных в минимальный или дополнительный перечень работ по благоустройству не требующих специальной подготовки (расчистка, уборка мусора и т.д.);
заинтересованные лица - представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица, заинтересованные в проекте и готовые участвовать в его реализации.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Бердске в 2018 - 2022 годах
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Показателем уровня благоустройства территории города Бердска является состояние дворовых территорий, общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения. В целях комплексного подхода и эффективного расходования бюджетных средств мероприятия по благоустройству дворовых территорий на территории города Бердска осуществляются с использованием программно-целевого метода.
В 2017 году город Бердск участвовал в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в рамках которого постановлением администрации города Бердска от 16.05.2017 N 1318 утверждена муниципальная программа "Формирование современной среды города Бердска на 2017 год".
В ходе выполнения мероприятий указанной муниципальной программы благоустроено 14 дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе: ремонт дворовых проездов, оборудование тротуаров, пешеходных дорожек, автомобильных парковок, обустройство уширений дворовых проездов - 20,177 тыс. кв. м; установка малых форм (урн) - 62 шт.; установка малых форм (скамеек) - 61 шт.; закуплено оборудование для 5 детских площадок и 5 спортивных площадок.
Для определения физического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и необходимости их благоустройства проведена инвентаризация всех таких территорий, по результатам которой сформировано 546 дворовых территорий многоквартирных домов (674 мкд) и составлены паспорта их благоустройства. Общая структура с элементами благоустройства дворовых территорий города Бердска выглядит следующим образом:
32,79% - внутриквартальные проезды;
39,91% - детские и спортивные площадки;
64,69% - площадки для стоянки автомобилей;
69,88% - зеленые насаждения (в том числе цветники и газоны);
64,69% - освещение территорий;
Некоторые дворовые территории города Бердска характеризуются недостаточным количеством детских площадок и низким уровнем их оборудованности. Детское игровое оборудование во многих дворах пришло в негодность, не отвечает современным стандартам и не соответствуют требованием безопасности. Детские площадки не всегда выделены в отдельную зону и имеют соответствующее покрытие. 60,09% дворовых территорий города Бердска не имеют детских площадок и детского игрового оборудования.
В связи со стремительным ростом уровня автомобилизации серьезной проблемой для значительного числа дворовых территорий является размещение открытых автостоянок (парковок). Более 80% дворовых территорий имеют дефицит организованных парковок.
В подавляющем большинстве дворов города Бердска система наружного освещения отсутствует или требует реконструкции. Всего дворов, оборудованных системой наружного освещения (отдельно стоящие опоры освещения, уличные и садовые фонари), около 5%.
На части дворовых территорий наблюдается неудовлетворительное состояние покрытия внутриквартальных проездов - около 70%.
Выявлена крайне низкая приспособленность дворовых территорий для маломобильных групп населения - 14,5%.
В рамках реализации муниципальной программы будут осуществляться мероприятия по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска в количестве 49 единиц согласно приложению N 5 к муниципальной программе.
Настоящая программа нацелена на дальнейшее комплексное благоустройство дворовых территорий города и приведение их в соответствие с действующими нормами, что позволит повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
Если рассматривать наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (улицы и площади, парки и скверы, набережные и другие общественные территории), от качества архитектуры и наполненности которых создается впечатление о городе.
Не обустроенная территория считается некомфортной и пустой со смысловой точки зрения. Такое пространство не воспринимается ценным и выпадает из городской жизни, а также может быть захвачено стихийно и хаотично использовано не в соответствующих целях, что превращает его в захламленную мусором и металлическими гаражами территорию.
Все чаще общественные пространства становятся ключевым критерием требований к качеству городской среды, люди, выбирая жилье, теперь обращают внимание не только на его качество, но и на качество социальной инфраструктуры микрорайона и наиболее посещаемых территорий города.
Ввиду все большей плотности застройки, увеличения количества личного автотранспорта, размещаемого вблизи с местом жительства, все большую популярность приобретают скверы и парки жилых районов и набережные, локальные озелененные территории общего пользования. Необходимость создания таких мест очевидна, путем развития рекреационных зон шаговой доступности обеспечивается сбалансированное и гармоничное развитие города, улучшение состояния экологии.
В 2016 году в рамках муниципальной программы "Благоустройство города Бердска на 2015 - 2020 годы" были выполнены мероприятия по благоустройству общественной территории - Городской парк культуры и отдыха города Бердска, уложено асфальтового покрытия пешеходных тротуаров на площади 16859 кв. м., установлено скамеек 98 шт. урн 95 шт.
В ходе реализации настоящей муниципальной программы будут продолжены осуществляться мероприятия по благоустройству общественной территории - Городской парк культуры и отдыха города Бердска (укладка асфальтового покрытия, покрытие тротуарной плиткой пешеходных тротуаров, обустройство газонов, установка малых форм: скамеек, урн).
Активный рост скверов, благоустройство иных общественных пространств наиболее посещаемой муниципальной территории приведет к качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, тем самым повышению качества городской среды.
По оценочным данным на территории города Бердска насчитывается 6,283 тыс. домовладений индивидуальных жилых домов общей площадью 539,1 тыс. га.
До 2018 года не проводились системные мероприятия по оценке уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, улично-дорожной сети зон индивидуальной жилой застройки.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы "Формирование современной среды в городе Бердске на 2018 - 2022 годы", которая позволит благоустроить муниципальное образование город Бердск, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы. Цели, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения об индикаторах муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Достижение поставленных целей и задач осуществляется через систему мероприятий.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет субсидии, предоставленной бюджету города Бердска из федерального и областного бюджетов Новосибирской области, средств местного бюджета и за счет собственников многоквартирных домов в размере не менее 5% от стоимости затрат с учетом затрат на проектные работы и прохождение экспертизы.
Проведение строительного контроля при производстве работ по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска, проведение инвентаризации благоустройства общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска, проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, формирование адресного перечня индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (земельных участков) в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления города Бердска, осуществляются за счет средств местного бюджета вне рамок долевого софинансирования субсидии, предоставленной бюджету города Бердска на выполнение вышеуказанных работ.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 163507,8 тыс. рублей (в ценах 2018 года).
Сводные финансовые затраты представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
VI. Ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит:
повысить уровня комплексного благоустройства дворовых и общественных территорий для улучшения качества жизни населения города Бердска;
увеличить к концу 2022 года долю благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы в общем количестве дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска до 7,0 процентов;
обеспечить уровень финансового участия заинтересованных лиц в выполнении мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы не менее 5% в общей стоимости затрат (минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству с учетом затрат на проектные работы и прохождение экспертизы);
повысить уровень доступности информации и информирования граждан и заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству территорий города Бердска;
повысить социальную активность граждан и заинтересованных лиц;
создать условия для участия граждан в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска;
повысить уровень комплексного благоустройства общественных территорий города Бердска не менее 1 ед.
Основные риски, оказывающие влияние на конечный результат реализации мероприятий муниципальной программы:
дефицит средств областного бюджета Новосибирской области и бюджета города Бердска - получателей субсидии;
низкая социальная активность населения в соучастии в мероприятиях благоустройства территории города Бердска;
неэффективное управление реализацией муниципальной программы.
Меры по предотвращению (снижению) рисков оказывающие влияние на конечный результат реализации мероприятий муниципальной программы:
информирование граждан и заинтересованных лиц о планируемых мероприятиях благоустройства территории города Бердска;
публичность положительного опыта реализации мероприятий муниципальной программы;
вовлечение в процесс общественных организаций.
В соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска, ожидаемые критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1. Соответствие муниципальной программы системе приоритетов социально-экономического развития города Бердска (К1) -10 баллов.
2. Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2) - 10 баллов.
3. Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (К3) -10 баллов.
4. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы и его структурные параметры (К4) -10 баллов.
5. Организация управления и контроля за ходом исполнения муниципальной программы (К5) -10 баллов.
VII. Система контроля за реализацией муниципальной программы
Администрация города Бердска является заказчиком-координатором муниципальной программы.
Общественная комиссия (утвержденная постановлением администрации города Бердска от 16.03.2017 N 616 "О создании общественной комиссии") осуществляет:
- контроль и координацию хода выполнения муниципальной программы "Формирование современной среды города Бердска на 2018 - 2022 годы";
- предварительное рассмотрение и согласование отчетов о реализации муниципальной программы "Формирование современной среды города Бердска на 2018 - 2022 годы".
МКУ "УЖКХ":
- проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий муниципальной программы и расходования бюджетных средств, достижение ее конечных результатов;
- формирует на основании информации, предоставленной ответственными исполнителями доклады о ходе реализации муниципальной программы;
- в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, готовит годовой итоговый отчет о ходе реализации муниципальной программы и направляет его в администрацию города Бердска.
VIII. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется ее ответственными исполнителями совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Бердска.
Адресный перечень, дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий которые подлежат благоустройству в период реализации муниципальной программы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановлением администрации города Бердска от 28.02.2017 N 497 "Об утверждении Порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной среды города Бердска", Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной среды города Бердска" наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования и Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной среды города Бердска".
Адресный перечень дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в период с 2019 по 2022 годы, в случае увеличение ассигнований из бюджетов всех уровней, корректируются ежегодно исходя из результатов актуализированного ранжирования дворовых территорий на основании предложений заинтересованных лиц (с учетом перечня первоочередного включения, сформированного из предложений 2017 г.) и включаются в муниципальную программу. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годы, приведен в приложении 5 к муниципальной программе.
Предложения заинтересованных лиц принимаются в течение периода реализации муниципальной программы в сроки, определенные Постановлением администрации города Бердска.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем видов работ по благоустройству.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку малых форм (урн, скамеек).
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя оборудование детских и (или) спортивных площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, автомобильных парковок, озеленение территорий, обустройство уширений дворовых проездов.
Стоимость мероприятий по благоустройству дворовых территорий определяется индивидуально на каждую дворовую территорию на основании дизайн - проекта и проектно-сметной документации, в отношении которой получено положительное заключение обязательной государственной экспертизы проектно - сметной документации.
Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории в соответствие с решениями собственников многоквартирного дома согласно протокола общего собрания. Дизайн-проект согласовывается с избранным представителем (представители) заинтересованных лиц, уполномоченный на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории.
Организация участия (финансового или трудового) заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, оформленным соответствующим протоколом с обязательным отражением форм и объемов участия.
Трудовое участие заинтересованных лиц подтверждается: отчетами администраций о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (обязательно); отчетами подрядных организаций о выполнении работ, включающих информацию о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (при наличии); отчетами управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (при наличии); иными документами (материалами) с приложением фото-, видеоматериалов о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (при наличии).
Документы, подтверждающих финансовое участие заинтересованных лиц, установлены Порядком, утвержденным постановлением администрации города Бердска. Финансирование мероприятий программы определяется в соответствии с Соглашением между администрацией города Бердска и министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, Порядком, утвержденным постановлением администрации города Бердска.
Дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественных территорий подлежат обсуждению (в т.ч. с заинтересованными лицами) и утверждению в установленном порядке. Дизайн-проект включает в себя графический и текстовый материал, содержащий визуализированное в трех измерениях изображение дворовой территории, представленное в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, в том числе с указанием перечня элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ.
Благоустройство общественных территорий осуществляется в соответствии с адресным перечнем общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годы, установленным приложением 6 к муниципальной программе.
Мероприятия по благоустройству общественных территорий осуществляются в соответствии с разработанными дизайн-проектами, включают в себя обустройство зон отдыха, в том числе озеленение, уход за существующими посадками, приведение в надлежащее состояние покрытия тротуаров и проездов.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий предполагает их осуществление с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Мероприятия по инвентаризации общественных территорий предполагают выявление объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления города Бердска.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, предполагают заключение по результатам инвентаризации соглашений органами местного самоуправления города Бердска с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории города Бердска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.