Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 25 января 2018 г. N 59
"О внесении изменений в приказ от 31.10.2013 N 571"
Приказываю:
Внести в приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 31.10.2013 N 571 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" следующие изменения:
1. В наименовании слова "министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области" заменить словами "министерством труда и социального развития Новосибирской области".
2. В пункте 1 слова "министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области" заменить словами "министерством труда и социального развития Новосибирской области".
3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Шмидта И.В.".
4. В Административном регламенте исполнения министерством труда и социального развития Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент):
1) в наименовании слова "министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области" заменить словами "министерством труда и социального развития Новосибирской области";
2) в разделе I:
а) в абзаце первом слова "министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области" заменить словами "министерством труда и социального развития Новосибирской области";
б) после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"К отношениям, возникающим при организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в части, не урегулированной Административным регламентом, применяются положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).";
в) в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - Минтруда и соцразвития НСО).";
в абзаце втором слова "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
в абзаце третьем слово "Минтруд" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
г) в абзаце четвертом пункта 3 после слов "Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. I))" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 294-ФЗ)";
д) в пункте 5:
в абзаце первом слово "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"6) после принятия приказа о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
в абзаце седьмом слово "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
в абзаце десятом слова "министра труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области" заменить словами "министра труда и социального развития Новосибирской области";
подпункт тринадцатый изложить в следующей редакции:
"13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;";
дополнить подпунктами 14 и 15 следующего содержания:
"14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
е) в пункте 6:
в абзацах третьем, четвертом, пятом, девятом, одиннадцатом, четырнадцатом слова "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
после третьего абзаца дополнить абзацами следующего содержания: "знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации;";
абзац десятый исключить;
3) в разделе II:
а) в пункте 8:
в абзаце первом слово "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
в абзаце третьем слово "Минтруд" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 6.";
в абзаце десятом цифры "16.45" заменить цифрами "17.00";
в абзаце одиннадцатом цифры "12.45 - 13.30" заменить цифрами "13.00 - 13.48";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"(383) 223-09-94 - приемная Минтруда и соцразвития НСО;";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"(383) 222-72-50 - заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области.";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Адрес электронной почты: uszn@nso.ru.";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Адрес официального сайта Минтруда и соцразвития НСО в сети Интернет: www.msr.nso.ru.";
в абзаце восемнадцатом слово "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
в абзаце двадцать втором слова "Минтруда" и "Минтруду" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
в абзаце двадцать третьем слова "Минтруд" и "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
в абзаце двадцать пятом слово "министерства" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
б) в пункте 10:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов.";
в подпункте 5 слово "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
4) в разделе III:
а) в пункте 11:
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.";
в абзаце девятом после слов "в приложении" дополнить цифрой "1";
б) в пункте 12:
в абзаце первом слово "Минтрудом" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"3) размещение утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Минтруда и соцразвития НСО;";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора) или иным доступным способом;";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Проведение проверки осуществляется на основании приказа Минтруда и соцразвития НСО, в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (приложение 2 к настоящему Административному регламенту), содержащего:";
абзац пятнадцатый дополнить словами ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора);";
после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа Минтруда и соцразвития НСО.";
абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.";
после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого хозяйствующего субъекта, приведен в приложении 3 настоящему Административному регламенту.";
в) в пункте 13:
в абзаце первом слово "Минтрудом" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
в абзацах втором, четвертом, пятом слова "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
после слов "журнал учета проверок" дополнить словами ", в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя,";
слово "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
подпункты 12 и 14 изложить в следующей редакции:
"12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки) либо при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме направление одного экземпляра акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом);
14) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минтруда и соцразвития НСО, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении;";
подпункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минтруда и соцразвития НСО в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минтруда и соцразвития НСО. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;";
дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
"17) в случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Минтруда и соцразвития НСО составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Минтруда и соцразвития НСО в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя;";
г) в пункте 14:
в абзаце первом слово "Минтрудом" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
в абзацах втором, четвертом, пятом слова "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) предусмотренные подпунктами 12, 14 пункта 13 настоящего Административного регламента;";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) приобщение к акту проверки уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минтруда и соцразвития НСО в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минтруда и соцразвития НСО. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации, индивидуального предпринимателя (при наличии) в случае несогласия руководителя организации, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки;";
д) в пункте 15 раздел "Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимаются в случаях:" изложить в следующей редакции:
"Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минтруда и соцразвития НСО, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего раздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Минтруда и соцразвития НСО, уполномоченное на проведение проверок, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего раздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами Минтруда и соцразвития НСО может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Минтруда и соцразвития НСО, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего раздела, уполномоченное должностное лицо Минтруда и соцразвития НСО подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего раздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению министра, заместителя министра, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Минтруда и соцразвития НСО вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Минтруда и соцразвития НСО, в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего раздела, Минтруда и соцразвития НСО после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.";
е) в пункте 16:
в абзацах первом, третьем, четвертом слова "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
в подпункте 8:
после слов "журнал учета проверок" дополнить словами ", в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя,";
слово "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
подпункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минтруда и соцразвития НСО в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минтруда и соцразвития НСО. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;";
дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) в случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Минтруда и соцразвития НСО составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Минтруда и соцразвития НСО в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя;";
ж) в пункте 17:
в абзаце первом слово "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
в подпункте 2:
слово "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО", слово "Минтрудом" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) приобщение к акту проверки уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минтруда и соцразвития НСО в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минтруда и соцразвития НСО. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации, индивидуального предпринимателя (при наличии) в случае несогласия руководителя организации, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки;";
з) в пункте 18:
в подпункте 12 слово "Минтруд" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
после подпункта 12 дополнить подпунктами следующего содержания:
"13) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора):
обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Минтруда и соцразвития НСО подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с абзацами восьмым - десятым настоящего подпункта, если иной порядок не установлен федеральным законом;
при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Минтруда и соцразвития НСО сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора);
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации;
14) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Минтруда и соцразвития НСО с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ежеквартально проводятся уполномоченными должностными лицами Минтруда и соцразвития НСО в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора).
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Минтруда и соцразвития НСО принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Минтруда и соцразвития НСО мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 15 "Основания для проведения внеплановой проверки" Административного регламента.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в абзацах восьмом - десятом раздела Административного регламента об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Минтруда и соцразвития НСО направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.";
и) в пункте 19 в абзацах первом, втором слова "Минтруд" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
5) в разделе IV в пункте 21 в абзацах первом, втором, четвертом слова "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
6) в разделе V:
а) в пункте 23 слова "Минтруда" и "Минтруд" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
б) в пункте 24:
в абзаце шестом слово "Минтруда" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
в абзаце седьмом слово "Минтруд" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
в) в пункте 25 слово "Минтруд" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО";
г) в абзаце втором пункта 29 слова "Минтруд" заменить словами "Минтруда и соцразвития НСО".
5. Приложение к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
6. Дополнить Административный регламент приложениями 2 и 3 в редакции, согласно приложениям 2 и 3 к настоящему приказу.
Временно исполняющий |
Я.А. Фролов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 25 января 2018 г. N 59 "О внесении изменений в приказ от 31.10.2013 N 571"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 9 апреля 2018 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 30 сентября 2021 г. N 846 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.