Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 13 апреля 2018 г. N 534
"Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения управления социально-экономическим развитием города Искитима, администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации (далее - Порядок).
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Искитима Новосибирской области.
1.3. Порядок составления и представления дополнительной формы годовой бюджетной отчетности "Сведения об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ города Искитима Новосибирской области (ф. 0503166-1)".
2. Управлению экономического развития администрации (Ружаковская Т.В.) осуществлять мониторинг реализации муниципальных программ города Искитима.
3. Главным распорядителям бюджетных средств города Искитима при разработке муниципальных программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Искитима, руководствоваться настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу постановления администрации города Искитима Новосибирской области:
1) от 12.02.2014 N 211 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Искитима, их формирования и реализации";
2) от 09.11.2015 N 2130 "О внесении изменений в Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Искитима, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации г. Искитима Новосибирской области от 12.02.2014 N 211";
3) от 26.01.2016 N 54 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации г. Искитима Новосибирской области от 12.02.2014 N 211 (в редакции постановления администрации города Искитима от 09.11.2015 N 2130)";
4) от 07.02.2017 N 151 "О внесении изменений в Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Искитима, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации г. Искитима Новосибирской области от 12.02.2014 N 211 (в редакции постановления администрации города Искитима Новосибирской области от 26.01.2016 N 54)".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие при составлении и исполнении муниципальных программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Искитима, запланированных после вступления в силу настоящего постановления.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимские ведомости" и разместить на официальном сайте администрации города Искитима.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Сергееву Т.Н.
Глава города |
С.В.Завражин |
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 13 апреля 2018 г. N 534)
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации (далее - порядок) определяет процедуру разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ города Искитима, подготовки оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа города Искитима (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Искитима.
3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является часть муниципальной программы, имеющая самостоятельную систему целей, задач и комплекс мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) соответствия целям социально-экономического развития города Искитима и показателям (индикаторам) их достижения, определенным планово-прогнозными документами города Искитима;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета города Искитима;
3) установления для муниципальных программ конечных результатов их реализации;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5. Муниципальная программа разрабатывается на период 3 года и более.
6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Искитима.
7. Заказчиком (заказчиками) муниципальной программы могут быть администрация города Искитима (структурные подразделения администрации города Искитима), муниципальные учреждения города Искитима - главные распорядители бюджетных средств города Искитима, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации муниципальной программы.
8. Заказчик координирует действия разработчиков, определяет исполнителей мероприятий муниципальной программы, осуществляет координацию взаимодействия исполнителей мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, формирует и представляет отчетность о реализации муниципальной программы. Несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации. При участии в муниципальной программе нескольких заказчиков определяется заказчик-координатор муниципальной программы (далее - заказчик-координатор).
9. Разработчик муниципальной программы - структурное подразделение соответствующей сферы деятельности. Для формирования муниципальной программы в качестве разработчиков могут привлекаться научно-исследовательские институты, юридические и физические лица в соответствии с законодательством. Разработчиком муниципальной программы может выступить заказчик муниципальной программы.
Разработчик муниципальной программы несет ответственность за качество, в том числе за достоверность представленных в муниципальной программе данных, и своевременность разработки муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
10. Для разработки проекта муниципальной программы создается рабочая группа, персональный состав которой утверждается распоряжением администрации города Искитима Новосибирской области.
В состав рабочей группы включаются специалисты структурного подразделения, инициирующего разработку программы, а также сотрудники иных структурных подразделений администрации и учреждений города, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, представители Совета депутатов г. Искитима, Управления финансов и налоговой политики, управления экономического развития, общественности.
11. Исполнителями мероприятий муниципальной программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются:
1) структурные подразделения администрации города Искитима;
2) муниципальные учреждения города Искитима, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия муниципальной программы;
3) органы местного самоуправления города Искитима, привлекаемые по согласованию;
4) иные организации и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Исполнителями, участвующими в реализации муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников финансирования, могут выступать региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы), иные юридические и физические лица.
13. Методическое руководство по вопросам, связанным с разработкой муниципальных программ, осуществляет управление экономического развития администрации города Искитима.
14. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальной программы, осуществляет Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима.
II. Порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
1. Инициаторами разработки проекта муниципальной программы (далее - инициатор) вправе выступать:
1) Совет депутатов города Искитима;
2) Глава города Искитима;
3) структурные подразделения администрации города Искитима;
4) муниципальные предприятия и учреждения города Искитима;
5) другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Разработчик программы представляет информацию о наименовании муниципальной программы, наименовании заказчика (заказчика-координатора) муниципальной программы, основных направлениях реализации муниципальной программы в управление экономического развития администрации города Искитима с целью подготовки изменений в реестр муниципальных программ.
3. Реестр муниципальных программ формируется управлением экономического развития администрации города Искитима.
III. Структура муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт муниципальной программы - оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку;
2) обоснование необходимости разработки муниципальной программы. В разделе приводится краткий анализ состояния сферы действия муниципальной программы (на основе статистических данных и/или экспертных оценок), обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия муниципальной программы программно-целевым методом;
3) цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы. В разделе формулируются основные цели и задачи муниципальной программы, которые необходимо решить для их достижения, приводятся наименования основных целевых индикаторов муниципальной программы, которые позволяют оценить степень достижения цели и решения задач муниципальной программы (без указания их плановых значений).
Система целей и задач муниципальной программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнителей в рамках программы и непосредственно относиться к существующим проблемам, отраженным в разделе "Обоснование необходимости разработки муниципальной программы".
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных статистического наблюдения. Предлагаемый целевой индикатор (показатель) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта). В качестве наименования целевого индикатора (показателя) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
В число используемых целевых индикаторов (показателей) целесообразно включать:
- показатели, содержащиеся в соответствующих Указах Президента Российской Федерации;
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607";
- показатели (индикаторы) государственных программ субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований;
- сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы приводятся в табличной форме согласно приложению 3 к настоящему порядку. При заполнении настоящего приложения следует учитывать:
- по столбцу 4 таблицы приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы (базовое значение);
- при отсутствии в структуре муниципальной программы подпрограмм, перечень целевых индикаторов приводится только для целей и задач муниципальной программы;
4) основные мероприятия муниципальной программы. В разделе указывается перечень основных мероприятий муниципальной программы с приведением их краткой характеристики. В случае наличия в муниципальной программе подпрограмм, указывается перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм. Перечень основных программных мероприятий приводится в табличной форме согласно приложению 4 к настоящему порядку. При заполнении приложения следует учитывать:
- при отсутствии в структуре муниципальной программы подпрограмм, перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в разрезе задач муниципальной программы;
- перечень основных программных мероприятий формируется укрупнено, формулировка каждого отдельного мероприятия должна давать представление о направлении его реализации (например, обновление материально-технической базы подведомственных учреждений, без разбивки по подведомственным учреждениям);
- по столбцу 3 приводится срок, в течение которого будет реализовано основное мероприятие муниципальной программы;
- столбец 4 обязателен для заполнения по основным мероприятиям;
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы - отражается необходимое финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приводится в табличной форме согласно приложению 5 к настоящему порядку "Сводные финансовые затраты муниципальной программы";
6) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы - указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов, характеризуемых количественными и/или качественными показателями (изменений, отражающих эффект (социальный, экономический (в том числе бюджетный и/или налоговый), экологический), вызванный реализацией муниципальной программы), в сфере реализации муниципальной программы с указанием сроков их достижения;
7) система контроля за реализацией муниципальной программы - описание порядка осуществления мониторинга и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы, подготовки отчетности, порядка корректировки муниципальной программы в случае необходимости.
Заказчик вправе включать в муниципальной программу дополнительные разделы либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач муниципальной программы, механизмов реализации и (или) результатов, ожидаемых от реализации муниципальной программы.
IV. Структура подпрограммы
1. Подпрограмма муниципальной программы является самостоятельным приложением к муниципальной программе и имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы - оформляется в табличной форме согласно приложению 2 к настоящему порядку. Основные требования к порядку заполнения паспорта подпрограммы, текстовой части аналогичны требованиям к оформлению паспорта и текстовой части муниципальной программы;
2) характеристика сферы действия подпрограммы;
3) характеристика основных мероприятий подпрограммы;
4) ожидаемые и конечные результаты.
2. Заказчик муниципальной программы (заказчик-координатор) вправе включать в текстовую часть подпрограммы дополнительные разделы, если это требуется для отражения наиболее полной информации о сфере действия подпрограммы и результатов, ожидаемых от ее реализации.
V. Разработка и утверждение муниципальной программы
1. Проект муниципальной программы проходит процесс согласования, включающий в себя следующие последовательные этапы:
1) согласование со структурными подразделениями администрации города Искитима, к полномочиям которых отнесены вопросы муниципальной программы;
2) согласование с управлением экономического развития администрации города Искитима;
3) согласование с Управлением финансов и налоговой политики администрации города Искитима;
4) согласование с юридическим отделом администрации города Искитима.
В случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации города Искитима или организациями.
При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту муниципальной программы они отражаются в листе согласования. Разработчик муниципальной программы обязан устранить замечания до вынесения проекта постановления программы на рассмотрение Главе города, о чем в листе согласования делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
Кроме того, в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" проект муниципальной программы, до внесения его на рассмотрение Главе города Искитима, направляется в Контрольно-счетный орган города Искитима Новосибирской области с целью проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования.
2. В целях общественного обсуждения проекта муниципальной программы заказчик (заказчик-координатор) размещает его на официальном сайте администрации города Искитима в сети Интернет на срок не менее 10 и не более 15 календарных дней с момента опубликования до утверждения муниципальной программы. Предложения, поступившие в указанный срок, подлежат рассмотрению. При необходимости в проект муниципальной программы вносятся необходимые изменения.
3. Согласованный проект муниципальной программы представляется на рассмотрение Главе города Искитима. Одновременно с проектом программы представляются постановление администрации города Искитима об утверждении программы, лист согласования постановления с отметкой об устранении замечаний, заключение Контрольно-счетного органа города Искитима по проекту муниципальной программы, заключение об оценке регулирующего воздействия (для проектов программ, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), заключение прокуратуры города Искитима.
4. Глава города Искитима рассматривает представленный проект муниципальной программы и принимает решение об утверждении либо об отклонении проекта муниципальной программы.
5. В течение пяти рабочих дней после утверждения программы заказчик в обязательном порядке:
1) представляет муниципальную программу в управление экономического развития администрации города Искитима (электронный адрес arolser@mail.ru);
2) размещает на официальном сайте администрации города Искитима в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
3) снимает размещенный ранее проект муниципальной программы с официального сайта администрации города Искитима в сети Интернет.
VI. Финансирование муниципальной программы
1. Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию с очередного финансового года, утверждается до 1 октября текущего финансового года, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами города Искитима.
2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в порядке и в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по составлению проекта бюджета города Искитима на очередной финансовый год и плановый период.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов города Искитима о бюджете города Искитима на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
4. Финансирование муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета города Искитима по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, кассовым планом исполнения бюджета города Искитима.
5. В соответствии с п. 2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. В ходе исполнения бюджета города Искитима показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Искитима.
VII. Внесение изменений в муниципальную программу
1. Основанием для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) изменение утвержденных решением о бюджете объемов бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальной программы, влекущее значительное изменение целевых показателей (индикаторов) - более чем на 20%;
2) по итогам проведения оценки эффективности реализации программы в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
2. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в соответствии с пунктом 3 раздела V настоящего постановления.
3. Проект постановления администрации города Искитима о внесении изменений в программу представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в программу представленных изменений.
Дальнейшая реализация программы и (или) необходимость внесения в нее изменений определяется следующим образом:
1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа финансируется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Искитима в очередном финансовом году и в плановом периоде;
2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа корректируется;
3) если реализация программы оценивается как неэффективная, заказчик прекращает реализацию данной программы либо временно приостанавливает финансирование из бюджета города Искитима расходов на ее реализацию и проводит корректировку программы.
4. Заказчик, ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения Главе города Искитима доклад, содержащий:
1) причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;
2) предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.
5. По результатам рассмотрения доклада заказчика, ответственного за реализацию программы, Глава города Искитима принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации программы.
VIII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком. При необходимости заказчик заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
2. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
3. Заказчик представляет в управление экономического развития:
1) ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению 6 к настоящему порядку;
2) ежегодно, в срок до 20-го февраля года, следующего за отчетным, предварительный отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации согласно форме 1 приложения 7 к настоящему порядку и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно форме 2 приложения 7 к настоящему порядку с приведением расчетов.
Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы производится заказчиком муниципальной программы в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
4. Управление экономического развития администрации города Искитима:
1) ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ города Искитима за истекший период и предоставляет ее Главе города Искитима в соответствии с приложением 6 к настоящему порядку;
2) ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ за отчетный период и представляет ее Главе города Искитима в соответствии с приложением 7 к настоящему порядку.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ города Искитима
Новосибирской области, их
формирования и реализации
Паспорт
муниципальной программы города Искитима Новосибирской области
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Наименование муниципальной программы |
В названии программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана |
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы |
Администрация города Искитима, структурные подразделения администрации города Искитима, осуществляющие разработку программы, муниципальные учреждения города Искитима - главные распорядители бюджетных средств города Искитима |
Разработчик муниципальной программы |
Разработчиком программы может быть муниципальный заказчик или определяемый муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, нормативными правовыми актами города Искитима хозяйствующий субъект |
Исполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации города Искитима, муниципальные учреждения и предприятия, другие организации и физические лица, участвующие в реализации программных мероприятий |
Перечень подпрограмм |
Приводится перечень подпрограмм, включенных в муниципальную программу. При отсутствии в структуре муниципальной программы элемента "подпрограмма" в данном разделе проставляется отметка "подпрограммы не выделяются" |
Цели и задачи муниципальной программы |
Сформулированные цели и задачи должны быть взаимоувязаны с приоритетами социально-экономического развития города |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Приводятся наименования основных целевых индикаторов муниципальной программы, которые позволяют оценить степень достижения цели и решения задач программы (без указания их плановых значений) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Указываются сроки реализации программы. Если программу предполагается реализовать в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Заполняется с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы, по источникам финансирования. Информация о бюджетных ассигнованиях бюджета указывается в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы. Объемы финансирования указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов, характеризуемых количественными и/или качественными показателями (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы с указанием сроков их достижения |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
Указывается электронная ссылка, позволяющая по одному клику перейти к электронной версии муниципальной программы |
Приложение 2
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ города Искитима
Новосибирской области, их
формирования и реализации
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы города Искитима Новосибирской области
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Наименование подпрограммы |
В названии программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана |
Заказчик (заказчик-координатор) подпрограммы |
Администрация города Искитима, структурные подразделения администрации города Искитима, осуществляющие разработку подпрограммы, муниципальные учреждения города Искитима - главные распорядители бюджетных средств города Искитима |
Цели и задачи подпрограммы |
Сформулированные цели и задачи должны быть взаимоувязаны с приоритетами социально-экономического развития города |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации подпрограммы. Если программу предполагается реализовать в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, в том числе по годам и источникам финансирования |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
Краткая качественная и количественная характеристика ожидаемых конечных результатов |
Приложение 3
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ города Искитима
Новосибирской области, их
формирования и реализации
Цели, задачи и целевые индикаторы
муниципальной программы города Искитима Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
||||
в том числе по годам | ||||||||
____ год |
____ год |
____ год |
____ год |
____ год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
... |
... |
... |
Формулировка цели муниципальной программы | ||||||||
Формулировка задачи 1 муниципальной программы |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 2 муниципальной программы |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ города Искитима
Новосибирской области, их
формирования и реализации
Основные мероприятия
муниципальной программы города Искитима Новосибирской области
Наименование основного мероприятия |
Заказчик (заказчик-координатор), ответственный за привлечение средств, исполнители программных мероприятий |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Формулировка цели муниципальной программы | |||
1. Формулировка задачи 1 муниципальной программы | |||
1.1. Наименование подпрограммы 1 (основного мероприятия 1) муниципальной программы |
|
|
|
1) основное мероприятие 1 подпрограммы 1 |
|
|
|
2) основное мероприятие 2 подпрограммы 1 |
|
|
|
3)... |
|
|
|
1.2. Наименование подпрограммы 2 (основного мероприятия 2) муниципальной программы |
|
|
|
1) основное мероприятие 1 подпрограммы 2 |
|
|
|
2) основное мероприятие 2 подпрограммы 2 |
|
|
|
... |
|
|
|
2. Формулировка задачи 2 муниципальной программы | |||
2.1. Наименование подпрограммы 1 (основного мероприятия 1) муниципальной программы |
|
|
|
1) основное мероприятие 1 подпрограммы 1 |
|
|
|
2) основное мероприятие 2 подпрограммы 1 |
|
|
|
3)... |
|
|
|
2.2. Наименование подпрограммы 2 (основного мероприятия 2) муниципальной программы |
|
|
|
1) основное мероприятие 1 подпрограммы 2 |
|
|
|
2) основное мероприятие 2 подпрограммы 2 |
|
|
|
... |
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ города Искитима
Новосибирской области, их
формирования и реализации
Сводные финансовые затраты
муниципальной программы города Искитима Новосибирской области
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 20___ г.), тыс. руб. |
Примечание |
||||
всего |
в том числе по годам реализации программы |
|||||
___ год |
___ год |
___ год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
|
Всего финансовых затрат, в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств областного бюджета НСО <*> |
|
|
|
|
|
|
средств местного бюджета <*> |
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников <*> |
|
|
|
|
|
|
<*> Указываются прогнозные значения.
Приложение 6
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ города Искитима
Новосибирской области, их
формирования и реализации
Информация
о ходе реализации муниципальной программы города Искитима Новосибирской области на "____" ________________ года
N |
Наименование программы |
Планируемое финансирование по программе, тыс. руб. |
На какую сумму выполнено работ, тыс. руб. |
Фактическое финансирование по программе, тыс. руб. |
% выполненных работ, оказанных услуг |
% фактически освоенных средств |
Примечание |
|||||
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных
программ города Искитима
Новосибирской области, их
формирования и реализации
Отчет
о выполнении муниципальной программы города Искитима Новосибирской области за период с начала ее реализации
форма 1
Наименование программы |
Период реализации |
Заказчик |
Примечание |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
с начала реализации программы |
за отчетный год |
||||||||||||||
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
||||||||||||
план |
факт |
% вып. плана |
план |
факт |
% вып. плана |
план (год) |
факт |
% вып. плана |
план (год) |
факт |
% вып. плана |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты
оценки эффективности реализации муниципальной программы города Искитима Новосибирской области
форма 2
Наименование программы |
Период реализации |
Заказчик |
Рейтинг эффективности реализации программы (R) за отчетный год |
Качественная характеристика программы |
Рейтинг эффективности реализации программы (R0) за отчетный год, за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
|
|
|
|
|
|
|
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Искитима Новосибирской области
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 13 апреля 2018 г. N 534)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Искитима Новосибирской области (далее - Порядок) определяет правила, сроки проведения оценки эффективности муниципальных программ города Искитима (далее - муниципальная программа).
2. Отчет о проведенной оценке эффективности муниципальной программы готовится заказчиком (заказчиком-координатором) в соответствии с настоящим Порядком по форме 2 приложения 7 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации.
3. Основным показателем, характеризующим эффективность реализации муниципальной программы, является значение рейтинга оценки эффективности реализации муниципальной программы, на основании которого определяется качественное значение оценки целевой муниципальной программы: эффективная, достаточно эффективная, малоэффективная, неэффективная.
II. Формирование оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Структурные подразделения ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводят оценку эффективности реализации программ.
2. Оценка эффективности реализации программ осуществляется на основании годового отчета о реализации программ.
3. Оценка эффективности реализации программы проводится по соответствующим критериям (таблица).
Критерии оценки эффективности реализации программ
N |
Критерий |
Весовой коэффициент, Yi |
Значение критерия |
Оценка (Bi), баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Достижение целевых показателей (для целей программы) |
Y1 = 0,4 |
1.1. Все показатели целей соответствуют или выше предусмотренных |
10 |
1.2. От 85 до 99% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных программой |
6 |
|||
1.3. От 50 до 84% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных программой |
3 |
|||
1.4. Менее 50% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных программой |
0 |
|||
2. |
Привлечение средств из федерального, областного бюджетов или внебюджетных источников |
Y2 = 0,15 |
2.1. Доля привлеченных средств превышает 30% от общих затрат в отчетном году |
10 |
2.2. Доля привлеченных средств составляет от 10 до 30% от общих затрат в отчетном году |
6 |
|||
2.3. Доля привлеченных средств составляет менее 10 от общих затрат в отчетном году |
3 |
|||
2.4. На реализацию программы средств не привлечено |
0 |
|||
3. |
Выполнение мероприятий |
Y3 = 0,1 |
3.1. Выполнены 100% предусмотренных в программе мероприятий |
10 |
3.2. Выполнены от 80 до 99% предусмотренных в программе мероприятий |
6 |
|||
3.3. Выполнены от 65 до 79% предусмотренных в программе мероприятий |
3 |
|||
3.4. Выполнены менее 65% предусмотренных в программе мероприятий |
0 |
|||
4. |
Достижение показателей эффективности (в зависимости от специфики программы) |
Y4 = 0,1 |
4.1. Достигнуты 100% показателей эффективности |
10 |
4.2. Достигнуты от 85 до 99% показателей эффективности |
6 |
|||
4.3. Достигнуты от 50 до 84% показателей эффективности |
3 |
|||
4.4. Достигнуты менее 50% показателей эффективности либо показатели эффективности не представлены |
0 |
4. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов рассчитывается рейтинг эффективности реализации программы по следующей формуле:
R = SUM (Yi x Bi),
i=1
где: Yi - весовой коэффициент; Bi - оценка, присвоенная программе, баллы.
5. По результатам оценки эффективности реализации программы присваивается рейтинг эффективности реализации программы (R) в отчетном году с использованием следующей качественной шкалы:
Таблица N 1
N |
Значение рейтинга эффективности реализации программы (R) |
Качественная характеристика программы |
1. |
R >= 6 |
высокая эффективность программы |
2. |
3,3 <= R < 6 |
достаточная эффективность программы |
3. |
1,0 <= R < 3,3 |
низкая эффективность программы |
4. |
R < 1,0 |
неэффективная |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В целях оценки динамики эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление рейтинга оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и рейтинга оценки эффективности реализации программы (R0) за предшествующий год.
На основе сопоставления рейтинга оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и рейтинга оценки эффективности реализации муниципальной программы за предшествующий год (R0) производится оценка динамики эффективности реализации муниципальной программы в соответствии со следующей шкалой:
Таблица N 2
Соотношение рейтинга оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и рейтинга оценки эффективности реализации программы (R0) за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
R < (R0) |
эффективность снизилась |
R = (R0) |
эффективность осталась на уровне предшествующего года |
R > (R0) |
эффективность возросла |
Порядок
составления и представления дополнительной формы годовой бюджетной отчетности "Сведения об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ города Искитима Новосибирской области (ф. 0503166-1)"
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 13 апреля 2018 г. N 534)
I. Общие положения
1. Дополнительная форма годовой бюджетной отчетности "Сведения об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ города Искитима Новосибирской области (ф. 0503166-1)" (далее в целях настоящего Порядка - форма "Сведения") согласно приложению к настоящему Порядку составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета на 1 января года, следующего за отчетным.
Периодичность представления - годовая.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.
Форма "Сведения (ф. 0503166-1)" составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
II. Порядок составления дополнительной формы годовой бюджетной отчетности "Сведения об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ города Искитима Новосибирской области (ф. 0503166-1)" главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств
1. Форма "Сведения (ф. 0503166-1)" формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
2. Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные об исполнении муниципальных целевых программ, в реализации которых принимает участие субъект бюджетной отчетности, в том числе мероприятий по непрограммной части, с указанием причин неисполнения бюджетной росписи за отчетный период.
3. Сведения (ф. 0503166-1) формируются в том числе и по показателям, не содержащим отклонений суммы исполненных бюджетных назначений от суммы назначений, утвержденных бюджетной росписью.
4. В Сведениях (ф. 0503166-1) получатель бюджетных средств отражает:
В графе 1 указывается наименование программы, по которой в форме отражены результаты исполнения мероприятий.
В графе 2 указывается код целевой статьи расходов бюджетов, по которым бюджетной росписью утверждены суммы расходов на реализацию указанной программы.
В графе 3 указывается перечень установленных соответствующими нормативными правовыми документами мероприятий, обеспечивающих реализацию программы в части, относящейся к деятельности субъекта бюджетной отчетности.
В графе 4 указывается объем утвержденных бюджетной росписью средств на реализацию указанных мероприятий.
В графе 5 указывается сумма исполненных бюджетных назначений.
В графе 6 указывается разность показателей граф 4 и 5.
В графе 7 указываются причины отклонений между графами 4 и 5 на отчетную дату. В случае отсутствия отклонений графа 7 не заполняется.
5. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств составляет сводные Сведения (ф. 0503166-1) на основании сводных Сведений (ф. 0503166-1), составленных и представленных распорядителями бюджетных средств, и Сведений (ф. 0503166-1), составленных и представленных получателями бюджетных средств, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Сведений (ф. 0503166-1).
III. Порядок представления дополнительной формы годовой бюджетной отчетности "Сведения об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ города Искитима Новосибирской области (ф. 0503166-1)" главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств представляет форму "Сведения (ф. 0503166-1)" своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств составляет сводную и (или) консолидированную форму "Сведения (ф. 0503166-1)" и представляет ее Управлению экономического развития и (или) главному распорядителю бюджетных средств в установленные ими сроки.
3. Форма "Сведения (ф. 0503166-1)" предоставляется на бумажных носителях и в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном для представления бюджетной отчетности.
4. Форма "Сведения (ф. 0503166-1)" подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, а также ответственным исполнителем.
Приложение
к Порядку
составления и представления
дополнительной формы годовой
бюджетной отчетности
"Сведения об исполнении
мероприятий в рамках
муниципальных программ
города Искитима
Новосибирской области
(ф. 0503166-1)"
Сведения
об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ города Искитима Новосибирской области
Наименование программы |
Код целевой статьи расходов по бюджетной классификации |
Наименование мероприятия |
Утверждено бюджетной росписью, с учетом изменений, руб. |
Исполнено, руб. |
Не исполнено, руб. |
Причины отклонений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 13 апреля 2018 г. N 534 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 20 апреля 2018 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 2 февраля 2024 г. N 137
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2024 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 13 июля 2023 г. N 1369
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 октября 2022 г. N 1875
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 7 июня 2022 г. N 892
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 20 января 2022 г. N 53
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 6 августа 2021 г. N 1061
Изменения вступают в силу с 13 августа 2021 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 11 июля 2019 г. N 960
Изменения вступают в силу с 19 июля 2019 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 ноября 2018 г. N 1831
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.
Постановление Администрации г. Искитима Новосибирской области от 26 июля 2018 г. N 1173
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.