В соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения обследования пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Новосибирской области согласно приложению (далее - Порядок).
ВрИо министра |
Л. В. Костылевский |
Порядок
проведения обследования пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Новосибирской области
(утв. приказом министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 18 апреля 2018 г. N 61)
I. Основы организации обследования пассажиропотока, термины и понятия
1. Настоящий Порядок проведения обследования пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Новосибирской области (далее - Порядок) устанавливает порядок проведения обследования пассажиропотока в целях установления, изменения или отмены маршрутов регулярных перевозок пассажирского транспорта на территории Новосибирской области, в соответствие с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
2. Решение о проведении обследования пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок принимается Инициаторами установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Инициатор), которыми могут являться:
1) областной исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в сфере организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок - министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс Новосибирской области);
2) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, по территории которых проходит маршрут регулярных перевозок (далее - ОМС МО НСО);
3) перевозчики (юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества) осуществляющие или принявшие на себя обязанности по перевозке пассажиров и доставке багажа на маршрутах регулярных перевозок, подлежащих обследованию пассажиропотока с целью установления, изменения и отмены (далее - Перевозчики).
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
организатор проведения обследования пассажиропотока - ответственное лицо, назначенное Инициатором из числа своих сотрудников, либо иные лица сторонних организаций, привлекаемых Инициатором для проведения обследования пассажиропотока;
межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов или не менее двух городских округов или не менее одного муниципального района и одного городского округа Новосибирской области;
маршрут регулярных перевозок - сокращенное обозначение межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
пассажиропоток - количество пассажиров (объем перевозок пассажиров), перевезенных в определенном направлении за определенное время (час, сутки и т.п.);
корреспонденция пассажиров - существующая потребность населения в транспортных связях между какими-либо двумя остановочными пунктами маршрутной сети;
пассажирообмен остановочного пункта - суммарное количество пассажиров, вошедших в транспортные средства и вышедших из транспортных средств на остановочном пункте за определенное время (час, сутки, месяц, год и т.п.);
пассажирооборот - количество выполненных пассажиро-километров в определенном пространстве (на маршруте, участке маршрута, маршрутной сети и т.п.) за определенное время (час, сутки, месяц, год и т.п.);
средняя дальность поездки пассажира - среднее значение длин всех пассажирских корреспонденций пассажиров в определенном пространстве (на маршруте, маршрутной сети и т.п.) за определенное время (час, сутки, месяц, год и т.п;);
учетчики - лица, привлекаемые для проведения обследования пассажиропотока;
"льготные" пассажиры - граждане отдельных категорий, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на общественном транспорте по Единым специальным проездным билетам (далее - ЕСПБ) и Микропроцессорным пластиковым картам: "Социальная карта", "Карта студента", "Карга школьника" (далее МПК);
пассажирское транспортное средство - транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров: автобус, троллейбус, трамвай.
данные проведенного обследования пассажиропотока - отчет обследования пассажиропотока, который, в зависимости от принятого метода, включает: таблицы порейсового обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок; итоговые таблицы суточного обследования пассажиропотока по выходу (расписанию) транспортного средства на маршруте регулярных перевозок; сводные таблицы суточного обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок; анкеты обследования поездок пассажиров на пассажирском транспорте общего пользования; опросные таблицы; выполненные на основе форм и методов расчета, в соответствии с разделом IV настоящего Порядка и составленные в произвольной форме расчеты основных технико-эксплуатационных показателей, расчеты оптимальной вместимости (типа) пассажирского транспортного средства и потребного их количества.
4. Основными результатами обследования пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок являются определение:
а) объемов перевозок пассажиров (количества перевезенных пассажиров и пассажирооборота по часам суток и участкам маршрута);
б) количество перевезенных пассажиров по маршруту за сутки;
в) количества перевезенных граждан льготных категорий;
г) максимального наполнения пассажирских транспортных средств по часам суток;
д) пассажирообмена остановочных пунктов;
е) выполненного пассажирооборота за сутки;
ж) средней дальности поездки пассажиров;
з) доли перевозок граждан льготных категорий;
и) коэффициента использования вместимости подвижного состава;
к) рекомендуемой оптимальной вместимости пассажирских транспортных средств;
л) потребного количества пассажирских транспортных средств оптимальной вместимости.
Полученные данные позволяют произвести обоснованный выбор оптимальной вместимости и расчет потребного количества пассажирских транспортных средств, предназначенных для работы на маршрутах.
Результаты обследования пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок отражаются в Акте результатов обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок (Приложение N 4 к Порядку).
5. Результаты обследования пассажиропотока служат основанием для установления новых, а также изменения или отмены существующих маршрутов регулярных перевозок Минтрансом Новосибирской области в пределах своих полномочий.
1) Для принятия решения об установлении (открытии) нового маршрута регулярных перевозок применяется анкетный или опросный метод.
В случае отсутствия возможности проведения анкетного или опросного обследований пассажиропотоков применяются методы прогнозирования транспортной подвижности населения и (или) ориентировочного расчета
По данным обследования пассажиропотока производится расчет оптимальной вместимости и предполагаемого потребного количества пассажирских транспортных средств.
2) Необходимость принятия решения об изменении маршрутов регулярных перевозок возникает в случаях изменения схемы движения маршрута и (или) изменения объемов пассажирских перевозок.
При изменении существующей схемы движения маршрута регулярных перевозок, в связи с вводом в эксплуатацию новых или закрытием для движения (в связи с аварийным состоянием, ремонтом и т.п.) существующих дорог или транспортных магистралей, а также необходимостью организации или отмены заезда в жилые массивы (микрорайоны) или населенные пункты муниципальных образований используется анкетный или опросный метод. В результате обследования пассажиропотоков выявляется предполагаемый объем увеличения или сокращения перевозок, связанных с изменения схемы движения маршрута, а также увеличения или сокращения протяженности маршрута. По данным обследования пассажиропотока производится расчет оптимальной вместимости и потребного количества пассажирских транспортных средств.
В случаях изменения объемов пассажирских перевозок для предварительного и оперативного выявления соответствия транспортных потребностей населения провозным возможностям транспортных средств объемов пассажирских перевозок используется визуальный метод обследования пассажиропотока.
Для определения изменения объемов пассажирских перевозок в результате снижения или увеличения спроса населения на предоставление транспортных услуг используется счетно-табличный метод. При увеличении или сокращении объемов пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок данные обследования пассажиропотока позволяют производить расчет оптимальной вместимости и количества пассажирских транспортных средств.
3) Для отмены существующих маршрутов регулярных перевозок используются данные обследования пассажиропотока, выполненные счетно-табличным методом. Результаты обследования пассажиропотоков позволяют произвести расчет объема пассажирских перевозок.
В случае выявления низкого пассажиропотока, в результате сокращения спроса населения на оказание транспортных услуг, Минтранс Новосибирской области вправе принять решение об отмене существующих маршрутов регулярных перевозок.
В случае прекращения Перевозчиком в одностороннем порядке обслуживания маршрута регулярных перевозок, обследование пассажиропотока (востребованности перевозок) для принятия решение об отмене маршрута регулярных перевозок может производиться анкетным (или опросным) методом.
II. Методы обследования пассажиропотока
6. Обследование пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок проводится следующими основными методами: счетно-табличный, визуальный, анкетный, опросный, методы прогнозирования и ориентировочного расчета транспортной подвижности населения.
Выбор метода проведения обследования пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок осуществляется Инициатором с учетом следующих критериев достижения цели:
1) счетно-табличный метод - для обследования пассажиропотока на действующих маршрутах регулярных перевозок с целью последующего внесения изменений количества предусмотренных расписанием маршрута выполняемых рейсов (увеличение или сокращение транспортных средств на маршруте), времени отправления транспортных средств из остановочных пунктов межмуниципального маршрута регулярных перевозок (корректировки расписаний движения) или отмены маршрутов регулярных перевозок, в случае низкого пассажиропотока или невостребованности данного маршрута у населения;
2) визуальный метод - для обследования пассажиропотока на действующих маршрутах регулярных перевозок с целью принятия оперативных мер по устранению имеющихся недостатков в организации пассажирских перевозок, а также для принятия решения о необходимости (или об отсутствии необходимости) последующего наиболее полного обследования пассажиропотоков счетно-табличным методом;
3) анкетный метод - для изучения перспективного пассажиропотока в целях открытия новых и (или) изменения пути следования маршрута между начальным и конечным остановочными пунктами через промежуточные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок;
4) опросный метод - позволяет оцепить действующую маршрутную сеть пассажирского транспорта, обустройства остановочных пунктах и формирования транспортно-пересадочных узлов пассажирского транспорта;
5) метод прогнозирования - применяется в случаях отсутствия возможности проведения анкетных или опросных обследований пассажиропотоков на сопряженных действующих маршрутах регулярных перевозок в виду их отсутствия, в случаях малого количества жителей и большой удаленности сельских населенных пунктов от муниципального районного центра (или жилого микрорайона от центральной части муниципальных образований), а также в случаях ярко выраженной сезонности пассажирских перевозок и т.п. Метод прогнозирования позволяет использовать для расчетов удельный уровень подвижности населения, характерного для транспортного обслуживания на территории соответствующего муниципального образования;
6) метод ориентировочного расчета - применяется в случаях отсутствия возможности проведения анкетных или опросных обследований пассажиропотоков, при котором используются отчетные данные маршрутов регулярных перевозок с аналогичными технико-эксплуатационными характеристиками, характерными для транспортного обслуживания на территории Новосибирской области или на территории Российской Федерации.
7. Обследование пассажиропотока проводится в течение одного рабочего дня и (или) в течение одного выходного дня (субботы или воскресенья, а также приравненного к ним праздничного дня).
Обследование пассажиропотока проводится в течение всего времени работы пассажирского транспорта на маршруте регулярных перевозок.
Для определения соответствия транспортных потребностей населения провозным возможностям транспортных средств перевозчиков, закрепленных за маршрутами регулярных перевозок, Инициатор вправе проводить выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов, или сплошное - на всех маршрутах одного или нескольких видов пассажирского транспорта, обследование пассажиропотока.
8. Проведение обследования счетно-табличным методом.
Счетно-табличный метод основан на подсчете пассажиров учетчиками, находящимися внутри салопа пассажирского транспортного средства.
Учетчики, находящиеся внутри пассажирского транспортного средства, подсчитывают количество входящих и выходящих пассажиров по каждому остановочному пункту.
Количество учетчиков зависит от числа дверей в пассажирском транспортном средстве: в одно и двух-дверных - обследование проводит один учетчик, в трехдверных - два учетчика.
Учетчики заполняют таблицы обследования, в которых указываются данные о пассажирском транспортном средстве, номере рейсов в прямом и обратном направлениях, времени их отправления и прибытия на конечные остановочные пункты маршрута.
Формы порейсовых, итоговых и сводных таблиц обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок установлены в Приложении N 1 к Порядку.
В форме порейсовых таблиц обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок по каждому остановочному пункту маршрута учетчики заносят в соответствующие графы таблицы обследования число вошедших (В) и сошедших (С) пассажиров и подсчитывают наполнение пассажирского транспортного средства на перегонах маршрута в прямом и обратном направлении.
В соответствии с показаниями транспортных терминалов кондукторов учетчик заносит в соответствующую графу таблицы обследования информацию о количестве перевезенных "льготных" пассажиров за каждый рейс в прямом и обратном направлении.
9. Проведение обследования визуальным методом.
Визуальный метод обследования служит для сбора данных о наполнении пассажирского транспортного средства по участкам между остановочными пунктами маршрута или на остановочном пункте маршрута регулярных перевозок.
Для оценки использования вместимости применяется условная балльная шкала. Результаты обследования в баллах заносят в специальные таблицы. Формы таблиц обследования установлены в Приложении N 2 к Порядку.
Условная балльная шкала:
а) 1 балл - в салоне пассажирского транспортного средства есть свободные места для проезда сидя;
б) 2 балла - все места для проезда сидя заняты;
в) 3 балла - пассажиры стоят свободно в проходах и накопительных площадках;
г) 4 балла - номинальная вместимость использована полностью;
д) 5 баллов - пассажирское транспортное средство переполнено сверх предельной вместимости (более 5 пассажиров на 1 кв. метр свободной площади пола транспортного средства при полностью занятых местах для сидения).
Расчет пассажиропотока осуществляется с учетом данных вместимости обследуемых транспортных средств определенной марки, используемых на маршруте.
10. Проведение обследования анкетным методом.
Анкетное обследование населения может быть проведено с использованием средств массовой информации (телевидение, газеты, на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и т.п.), путем рассылки анкет с бесплатной обратной доставкой заполненных анкет в центр обследования, непосредственным опросом населения учетчиками и заполнением анкет по месту жительства, работы, учебы, во время поездки, в местах пересадки с одного вида транспорта на другой, на конечных остановочных пунктах пассажирского транспорта и т.п.
Образец анкеты обследования поездок пассажиров приведен в Приложении N 3 к Порядку.
11. Проведение обследования опросным методом.
Опросный метод обследования пассажиропотоков предполагает либо натурные обследования, когда учетчики находятся в салоне пассажирских транспортных средств, или опрос общественного мнения по вопросам организации транспортного обслуживания населения на официальном сайте Минтранса Новосибирской области или ОМС МО НСО области в рамках полномочий по организации транспортного обслуживания населения.
Вопросы, задаваемые учетчиками в процессе обследования, могут быть различными, в том числе: о цели поездки, о времени начала и времени окончания поездки, о начальном пункте посадки в маршрутное транспортное средство и о пункте окончания поездки (назначения), о возможных пересадках на другие маршруты и (или) виды пассажирского транспорта и фиксируют эту информацию в опросные таблицы. Вопросы для формирования таблицы подготавливаются Организатором обследования пассажиропотока заранее в зависимости от цели обследования. Этот метод позволяет получать данные о корреспонденции пассажиров, что помогает корректировать существующие маршруты регулярных перевозок, разрабатывать организационные мероприятия по сокращению времени поездки и количества пересадок пассажиров.
12. Метод прогнозирования предполагает расчет транспортной подвижности населения на маршрутах регулярных перевозок на основании технико-эксплуатационных данных работы пассажирского транспорта на сопряженных действующих маршрутах регулярных перевозок или прогноза удельного уровня подвижности населения, характерного для транспортного обслуживания на территории соответствующих муниципальных образований и городских округов Новосибирской области. Полученные данные позволяют произвести обоснованный выбор оптимальной вместимости и расчет потребного количества пассажирских транспортных средств.
13. Метод ориентировочного расчета транспортной подвижности населения основан на использовании отчетных данных маршрутов регулярных перевозок с аналогичными технико-эксплуатационными характеристиками, характерными для транспортного обслуживания на территории Новосибирской области или на территории Российской Федерации, а также в случаях отсутствия возможности проведения анкетного или опросного обследований пассажиропотоков. Полученные данные позволяют произвести обоснованный выбор оптимальной вместимости и расчет потребного количества пассажирских транспортных средств.
III. Последовательность проведения обследования пассажиропотока
12. Решение о проведении и выборе метода обследования пассажиропотока оформляется письменным распорядительным документом Инициатора с уведомлением, в течение 10 рабочих дней со дня оформления распорядительного документа, заинтересованных сторон, по территориям которых проходит обследуемый маршрут, и Перевозчика, с указанием Организатора проведения обследования пассажиропотока, наименования маршрута регулярных перевозок, подлежащего обследованию, и сроков проведения обследования.
13. Перед проведением обследования пассажиропотока проводится следующая подготовительная работа:
1) Организатором проведения обследования пассажиропотока:
а) подготавливается и утверждается график проведения обследования пассажиропотока по маршрутам регулярных перевозок с посменным закреплением учетчиков по выходам подвижного состава и времени работы по расписанию, а также список лиц (Ф.И.О.), осуществляющих контроль и координацию проведения обследования пассажиропотока;
б) утвержденный график проведения обследования по маршрутам регулярных перевозок с посменным закреплением учетчиков по выходам подвижного состава и времени работы по расписанию, а также список лиц (Ф.И.О.) осуществляющих контроль и координацию проведения обследования пассажиропотока доводится до сведения Перевозчика не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения обследования пассажиропотока;
в) заготавливается необходимое количество таблиц (анкет, опросных таблиц) обследования в зависимости от принятого метода обследования пассажиропотока;
г) проводится инструктаж учетчиков по проведению обследования пассажиропотока и обработки таблиц обследования, а также о необходимости наличия при проведении обследования документов, удостоверяющих личность учетчика (паспорт, служебное удостоверение), и копий распорядительных документов, подтверждающих правомерность проведения учетчиком обследования пассажиропотока;
д) через средства массовой информации, на официальном сайте Минтранса Новосибирской области, ОМС МО НСО, в салонах транспортных средств и на остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок, подлежащих обследованию, проводится оповещение населения о предстоящем обследовании пассажиропотока не менее чем за 10 календарных дней до проведения обследования. В случае, если инициаторами являются ОМС МО НСО или Перевозчик, оповещение населения на официальном сайте проводится Минтрансом Новосибирской области на основании письменного уведомления ОМС МО НСО или Перевозчика не менее, чем за 10 календарных дней до проведения обследования;
е) осуществляется взаимодействие с Перевозчиком по обеспечению в период проведения обследования соблюдения установленного расписания и допуска учетчиков в транспортные средства, согласно распорядительного документа инициатора.
2) Перевозчиком:
а) проводится инструктаж водительского (кондукторского) персонала о проверке наличия у учетчиков копий распорядительных документов инициатора о проведении обследования пассажиропотока и документов, удостоверяющих личность учетчиков (паспорт, служебное удостоверение), а также проверки наличия копий распорядительных документов и служебных удостоверений у представителей Инициатора, при осуществлении контроля и координации проведения обследования пассажиропотока;
б) осуществляется взаимодействие с Организатором проведения обследования пассажиропотока или Инициатором (в случае, если Организатор таковым не является) по вопросам организации проведения обследования пассажиропотока и стабильной работы транспортных средств на маршруте.
14. В период проведения обследования пассажиропотока Организатор проведения обследования пассажиропотока обеспечивает:
а) контроль за работой учетчиков на маршруте, за соблюдением ими технологии проведения обследования и первичной обработкой таблиц (анкет, опросных таблиц) обследования;
б) своевременный сбор первичных материалов обследования для последующей их обработки и проведения анализа результатов обследования.
15. По окончании проведения обследования пассажиропотока Организатор проведения обследования пассажиропотока сводит информацию с первичных материалов обследования пассажиропотока - таблиц порейсового обследования и итоговых таблиц по выходам (расписаниям) транспортных средств в сводные таблицы обследования по маршруту регулярных перевозок в целом за день в прямом и обратном направлении и определяет пассажиропоток на маршруте по часам суток и участкам маршрута, максимальное наполнение пассажирских транспортных средств по часам суток, пассажирообмен остановочных пунктов, обрабатывает анкеты, опросные таблицы.
Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы пассажирских транспортных средств на маршруте за период обследования, расчет оптимальной вместимости (типа) пассажирского транспортного средства и потребного их количества производится Организатором обследования пассажиропотока в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
16. Данные проведенного обследования пассажиропотока формируются Организатором обследования пассажиропотока в виде отчета, который, в зависимости от принятого метода обследования пассажиропотока, включает: таблицы порейсового обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок; итоговые таблицы суточного обследования пассажиропотока по выходу (расписанию) транспортного средства на маршруте регулярных перевозок; сводные таблицы суточного обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок; анкеты обследования поездок пассажиров на пассажирском транспорте общего пользования; опросные таблицы; расчеты основных технико-эксплуатационных показателей, расчеты оптимальной вместимости (типа) пассажирского транспортного средства и потребного их количества.
Срок хранения Инициатором отчета о проведенном обследовании пассажиропотока, представленного Организатором обследования пассажиропотока, составляет 3 года с даты проведения обследования пассажиропотока.
17. На основании отчета обследования пассажиропотока Организатором обследования пассажиропотока формируется и подписывается Акт результатов обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок (Приложение N 4 к Порядку).
Акт результатов обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок (Приложение N 4 к Порядку) представляется Инициатору и является официальным документом для последующего использования при формировании технико-экономического обоснования установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок.
18. Минтранс Новосибирской области имеет право проверять достоверность результатов обследования в процессе проведения обследования пассажиропотока и непосредственно материалов обследования пассажиропотока, представленных Инициатором.
19. Минтранс Новосибирской области, в случае наличия технических ошибок, повлекших за собой недостоверные результаты обследования, или данных обследования пассажиропотоков, не соответствующих фактическому состоянию перевозок, выявленных Минтрансом Новосибирской области в результате выборочного визуального обследования, имеют право организации проведения собственными силами повторного обследования пассажиропотока.
IV. Методы расчета основных технико-эксплуатационных показателей обследования пассажиропотока для формирования акта результатов обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок
20. Расчет объема перевозок пассажиров (количества поездок или перевезенных пассажиров).
1) Расчет объема перевозок пассажиров по маршруту за сутки () определяется путем суммирования общего количества поездок пассажиров по маршруту за каждый рейс в прямом и обратном направлении:
= ( + );
где:
- количество перевезенных пассажиров за i-тое количество рейсов в прямом направлении, пасс. ;
- количество перевезенных пассажиров за i -тое количество рейсов в обратном направлении, пасс.
2) Расчет объема перевозок "льготных" пассажиров по маршруту за сутки () определяется путем суммирования количества поездок "льготных" пассажиров за каждый рейс в прямом и обратном направлении:
= ( + );
где:
- количество перевезенных "льготных" пассажиров за i-тое количество рейсов в прямом направлении, пасс.;
- количество перевезенных "льготных" пассажиров за i-тое количество рейсов в обратном направлении, пасс.
21. Расчет доли перевозок граждан льготных категорий.
Расчет коэффициента проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки:
= /;
где:
- коэффициент перевозок граждан льготных категорий;
- суточный объем перевозок граждан льготных категорий, пасс.;
- суточный общий объем перевозок пассажиров, пасс.
22. Расчет пассажирооборота.
1) Пассажирооборот за рейс () представляет собой суммарное произведение наполнения пассажирами салона транспортного средства по участкам маршрута на протяженность данных участков маршрута:
= ( x );
где:
- пассажирооборот за рейс при максимальной транспортной нагрузки, пасс-км.
- наполнение пассажирами салона транспортного средства на i-том участке маршрута, пасс;
- протяженность i-го участка маршрута, км.
2) Пассажирооборот по маршруту за сутки () определяется путем суммирования пассажирооборота по маршруту за каждый рейс в прямом и обратном направлении:
= + ;
где:
- количество перевезенных пассажиров за i-тое количество рейсов в прямом направлении, пасс.;
- количество перевезенных пассажиров за i-тое количество рейсов в обратном направлении, пасс.
23. Средняя длина поездки пассажира по маршруту ():
= /
где:
- суточный пассажирооборот поданным обследования, пасс-км;
- суточный объем перевозок по данным обследования, пасс.
24. Коэффициент использования вместимости подвижного состава:
= (/ );
где:
- коэффициент использования вместимости (динамический);
- фактический пассажирооборот, пасс-км;
- возможный пассажирооборот, пасс-км.
25. Возможный пассажирооборот за рейс:
= ( x );
где:
- общая (номинальная) вместимость автобуса, пасс;
- общая протяженность (длина) маршрута, км.
26. Расчет оптимальной вместимости и потребного количества пассажирских транспортных средств
1) Определение оптимальной вместимости подвижного состава ():
При определении оптимальной вместимости пассажирского транспортного средства основным критерием следует принимать интервал движения на маршруте (), установленный Уполномоченным органом с учетом требований качества транспортного обслуживания* и рентабельности (безубыточности) осуществления пассажирских перевозок.
*- Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным распоряжением Минтранса РФ от 31.01.2017 N НА-19-р.
2) Интервал движения пассажирских транспортных средств на маршруте рассчитывается по формуле:
= / ;
3) Частота движения пассажирских транспортных средств на маршруте - величина обратно противоположная интервалу движения рассчитывается по формуле:
= 60/ ;
где:
- время оборотного рейса, час.
- интервал движения, мин.
- количество пассажирских транспортных средств на маршруте, ед.
- оптимальная частота движения автобусов на маршруте, авто/час,
60 - коэффициент перевода часов в минуты.
4) Оптимальная вместимость пассажирского транспортного средства () рассчитывается по формуле:
= / ;
где:
- оптимальная частота движения автобусов на маршруте, авто/час,
- часовой пассажиропоток на максимально напряженном участке маршрута.
- вместимость пассажирского транспортного средства, пасс.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Расчет потребного количества пассажирских транспортных средств ():
= ( x ) / ;
где:
- время оборотного рейса, час.
- количество подвижного состава на маршруте, ед.
- часовой пассажиропоток на максимально напряженном участке маршрута.
- вместимость пассажирского транспортного средства, масс.
Приложение N 1
к Порядку проведения обследования
пассажиропотока на муниципальных
маршрутах регулярных перевозок и
межмуниципальных маршрутах
регулярных перевозок на
территории Новосибирской области,
утвержденному приказом
Минтранса Новосибирской области
от 18 апреля 2018 г. N 61
Формы
ТАБЛИЦА
порейсового обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок
N _______ "________________ - __________________"
Дата обследования ___________________________________
Направление движения (прямое, обратное): ______________________
Перевозчик _____________________________________________________
Транспортное средство (ТС): __________ марка _________ гос. N (инвентарный N) ______
Прямое направление |
Наименование остановочного пункта |
Обратное направление |
||||
В (вошло) |
С (сошло) |
Н (наполнение) |
В (вошло) |
С (сошло) |
Н (наполнение) |
|
Время отправления: __ час __ мин. |
|
Время прибытия: __ час __ мин. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время прибытия: __ час __ мин. |
|
Время отправления: __ час __ мин. |
Обследование проводил: ___________________/_________________/
(подпись) Ф.И.О.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
суточного обследования пассажиропотока по выходу (расписанию) транспортного
средства на маршруте регулярных перевозок N ____ "________________ - __________________"
N выхода (расписания): __________
Дата обследования ___________________________________
Направление движения (прямое, обратное): ______________________
Перевозчик _____________________________________________________
Транспортное средство (ТС): __________ марка _________ гос. N (инвентарный N) ______
Наименование остановочного пункта |
1 * |
... * |
...* |
... * |
... * |
Итого по выходу N ___ |
||||||||||||
.... ** |
.... * |
.... * |
.... * |
.... * |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество льготных пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.....* - N рейса по порядку.
.....* - время отправления транспортного средства с конечного остановочного пункта (час-мин) по каждому рейсу.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
суточного обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок
N ____ "________________ - __________________" по направлению
Дата обследования ___________________________________
Направление движения (прямое, обратное): ______________________
Перевозчик _____________________________________________________
Транспортное средство (ТС): __________ марка _________ гос. N (инвентарный N) ______
Наименование остановочного пункта |
выход N 1 * |
выход N ...* |
выход N ...* |
выход N ...* |
Итого в направлении: |
||||||||||
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за день: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Количество льготных пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
....*- N выхода (расписания) транспортного средства..
Приложение N 2
к Порядку проведения обследования
пассажиропотока на муниципальных
маршрутах регулярных перевозок и
межмуниципальных маршрутах
регулярных перевозок на
территории Новосибирской области,
утвержденному приказом
Минтранса Новосибирской области
от 18 апреля 2018 г. N 61
Формы
ТАБЛИЦА
порейсового обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок
N ____ "________________ - __________________"
Дата обследования ___________________________________
Направление движения (прямое, обратное): ______________________
Перевозчик _____________________________________________________
Транспортное средство (ТС): __________ марка _________ гос. N (инвентарный N) ______
Прямое направление (наполнение в баллах)* |
Наименование остановочного пункта |
Обратное направление (наполнение в баллах)* |
Время отправления: ___ час ___ мин. |
|
Время прибытия: __ час __ мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время прибытия: __ час __ мин. |
|
Время отправления: __ час __ мин. |
Обследование проводил: ____________________/_________________/
(подпись) Ф.И.О.
ТАБЛИЦА
обследования пассажиропотока остановочного пункта на маршруте регулярных
перевозок N ____ "________________ - __________________"
Дата обследования ___________________________________
Метод обследования: _________________________________
Перевозчик _____________________________________________________
Наименование остановочного пункта маршрута: ___________________________
Прямое направление |
Обратное направление |
||||||||
N п/п |
Время (час-мин) |
Транспортное средство: |
Наполнение (в баллах)* |
N п/п |
Время (час-мин) |
Транспортное средство: |
Наполнение (в баллах)* |
||
Марка |
гос. N |
Марка |
гос. N |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Наполнение в баллах:
1 балл - в салоне транспортного средства есть свободные места для проезда сидя;
2 балла - все места .для проезда сидя заняты;
3 балла - пассажиры стоят свободно в проходах и накопительных площадках;
4 балла - номинальная вместимость использована полностью;
5 баллов - автобус переполнен и часть пассажиров остается на остановке.
Обследование проводил: ____________________/_________________/
(подпись) Ф.И.О.
Приложение N 3
к Порядку проведения обследования
пассажиропотока на муниципальных
маршрутах регулярных перевозок и
межмуниципальных маршрутах
регулярных перевозок на
территории Новосибирской области,
утвержденному приказом
Минтранса Новосибирской области
от 18 апреля 2018 г. N 61
Образец
АНКЕТА
обследования поездок пассажиров на пассажирском транспорте общего
пользования
Номер анкеты: __________
Дата проведения исследования: __ ________ 20__ г.
Метод обследования: _______________________________________________
Муниципальное образование ___________________ Новосибирской области
Уважаемый житель ___________________________________________!
(города, района, населенного пункта)
_____________________________________________________ проводит анкетное обследование
(Организатор проведения обследования)
условий транспортного обслуживания населения.
Просим Вас ответить на вопросы настоящей анкеты о своих поездках на пассажирском
транспорте общего пользования. Ваша информация будет использована при разработке мер по
улучшению транспортного обслуживания населения.
N п/п |
Содержание вопроса |
Содержание ответа |
||
1 |
Каким видом пассажирского транспорта Вы пользуетесь |
Указать пункты начала и окончания, а также количество поездок по видам транспорта: |
||
Пункты (места) начала - окончания поездок, как в прямом, так и в обратном направлении за день: |
N маршрутов на которых осуществляются поездки |
|||
Метро |
|
|
||
Трамвай |
|
|
||
Троллейбус |
|
|
||
Автобус |
|
|
||
Маршрутное такси |
|
|
||
2 |
Как часто Вы пользуетесь услугами пассажирского транспорта: |
Указать дифференцированно по дням недели количество осуществления поездок в течение дня: |
||
Ежедневно |
В рабочие дни |
В выходные дни |
||
Метро |
|
|
|
|
Трамвай |
|
|
|
|
Троллейбус |
|
|
|
|
Автобус |
|
|
|
|
Маршрутное такси |
|
|
|
|
3 |
В какое время Вы осуществляете поездку |
Указать время осуществления каждой поездок в течение дня (часы - минуты отправления): |
||
Утром |
Днем |
Вечером |
||
Метро |
|
|
|
|
Трамвай |
|
|
|
|
Троллейбус |
|
|
|
|
Автобус |
|
|
- |
|
Маршрутное такси |
|
|
|
|
4 |
Сколько Вы осуществляете пересадок на других маршрутах пассажирского транспорта: |
Указать N маршрута и количество поездок за день осуществляющих на других маршрутах пассажирского транспорта: |
||
N маршрута |
количество поездок |
|||
Метро |
|
|
||
Трамвай |
|
|
||
Троллейбус |
|
|
||
Автобус |
|
|
||
Маршрутное такси |
|
|
||
5 |
Какие новые маршруты Вы считаете, необходимо открыть: |
Указать предполагаемые данные по открытию нового маршрута: |
||
Перечень основных остановочных пунктов маршрута |
Интервал движения транспорта на маршруте |
Время начала и окончания работы маршрута |
||
Метро |
|
|
|
|
Трамвай |
|
|
|
|
Троллейбус |
|
|
|
|
Автобус |
|
|
|
|
Маршрутное такси |
|
|
|
Анкету просим направить по адресу: ____________________________________________ или
по эл. почте: _________________________________________.
Заранее выражаем Вам благодарность за участие в обследовании!
Приложение N 4
к Порядку проведения обследования
пассажиропотока на муниципальных
маршрутах регулярных перевозок и
межмуниципальных маршрутах
регулярных перевозок на
территории Новосибирской области,
утвержденному приказом
Минтранса Новосибирской области
от 18 апреля 2018 г. N 61
Форма
АКТ
результатов обследования пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок
N ____ "________________ - __________________"
В соответствии с приказом (распоряжением) __________________________ от "___"
___________ 201__ г. N ____ проведено обследование пассажиропотока на муниципальном
(межмуниципальном) __________(автобусном, трамвайном, троллейбусном) маршруте регулярных
перевозок N _______ "________________ - __________________".
Дата проведения обследования ___________________________________
Метод обследования: ____________________________________________
Перевозчик: ____________________________________________________
В результате обследования установлено:
N п/п |
Показатели |
Всего по маршруту N.... |
1 |
Протяженность маршрута, км. |
|
2 |
Время оборотного рейса, мин. |
|
3 |
Количество работающих на маршруте пассажирских транспортных средств (по вместимости), ед.: |
|
... |
|
|
... |
|
|
4 |
Количество выполненных рейсов, ед. |
|
5 |
Количество перевезенных пассажиров по маршруту за сутки, пасс. |
|
6 |
Часовой пассажиропоток на максимально напряженном участке маршрута, пасс. |
|
7 |
Количество перевезенных граждан льготных категорий, пасс. |
|
8 |
Доля перевозок граждан льготных категорий, %. |
|
9 |
Выполненный пассажирооборот за сутки, пасс-км. |
|
10 |
Средняя длина поездки пассажиров на маршруте, км. |
|
11 |
Коэффициент использования вместимости (динамический) |
|
12 |
Рекомендуемая оптимальная вместимость пассажирских транспортных средств, масс. |
|
13 |
Потребное количества пассажирских транспортных средств оптимальной вместимости, ед. |
|
Организатор обследования пассажиропотока _______________/______________/
(подпись) Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 18 апреля 2018 г. N 61 "Об утверждении Порядка проведения обследования пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 3 июля 2018 г.