Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 25 апреля 2018 г. N 593
Положение
о комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
1.2. Положение определяет основные задачи, функции, права и порядок организации работы комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - комиссия), порядок проведения проверки достоверности фактов, содержащихся в информации, заявлениях, уведомлениях, указанных в пункте 4.2 Положения.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2. Основные задачи и функции комиссии
2.1. Рассмотрение и оценка фактических обстоятельств, служащих основаниями для освобождения от должности, досрочного прекращения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия.
2.2. Рассмотрение:
заявлений мэра города Новосибирска, депутата Совета депутатов города Новосибирска, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутата Совета депутатов города Новосибирска, замещающего должность в Совете депутатов города Новосибирска (далее - Совет), о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от их воли или воли их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
уведомлений лиц, замещающих муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Права комиссии
3.1. Запрашивать от государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, граждан и организаций независимо от организационно-правовой формы, документы и информацию, необходимые для выполнения задач и функций комиссии.
3.2. Приглашать на заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, граждан и организаций независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.3. Осуществлять иные права, необходимые для выполнения задач и функций комиссии, в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4. Порядок организации работы комиссии
4.1. Создание комиссии в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии и утверждение ее состава осуществляется решением Совета.
Комиссия формируется в количестве 9 человек из числа представителей Совета, мэрии города Новосибирска, контрольно-счетной палаты города Новосибирска, Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии.
Председателем комиссии является заместитель (один из заместителей) председателя Совета.
Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, утверждает повестку дня заседания комиссии, проводит заседания комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, подписывает заключения и протоколы заседания комиссии.
Заместителем председателя комиссии является один из первых заместителей мэра города Новосибирска. Заместитель председателя комиссии выполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
Секретарем комиссии является работник аппарата Совета в соответствии с распоряжением председателя Совета. Секретарь комиссии не является членом комиссии.
Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, организует учет поступивших в комиссию документов, приглашает членов комиссии на ее заседания.
4.2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) информация, содержащая сведения о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и неисполнении им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (за исключением информации, касающейся достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в порядке, установленном Законом Новосибирской области от 10.11.2017 N 216-ОЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных указанными лицами, и о внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области") (далее - информация), представленная в комиссию в письменном виде:
правоохранительными, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами и их должностными лицами;
постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Общественной палатой Новосибирской области, иными субъектами общественного контроля;
средствами массовой информации;
2) поступление в комиссию:
заявления мэра города Новосибирска, депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутата Совета, замещающего должность в Совете, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от их воли или воли их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - заявление);
уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
4.3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения заседания комиссии.
4.4. Заседание комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней после дня поступления в комиссию информации, заявлений, уведомлений, указанных в пункте 4.2 Положения.
4.5. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и исполнении им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - заинтересованное лицо), о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания комиссии.
4.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии. О невозможности присутствия по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии в письменной форме.
В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос повестки дня в отношении члена комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии комиссией решений, предусмотренных пунктами 6.2 - 6.4 Положения.
4.7. Заседание комиссии проводится в присутствии заинтересованного лица. В случае неявки заинтересованного лица на заседание комиссии без уважительной причины заседание проводится в его отсутствие. Информация о наличии у заинтересованного лица уважительной причины отсутствия на заседании комиссии должна быть направлена в письменном виде председателю комиссии до начала заседания комиссии. В данном случае рассмотрение вопроса откладывается, но не более чем на 10 дней со дня поступления информации о наличии у заинтересованного лица уважительной причины. В случае если по истечении указанного срока причина неявки заинтересованного лица на заседание комиссии не устранена, заседание проводится в его отсутствие.
4.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения заинтересованного лица и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. По ходатайству членов комиссии, заинтересованного лица на заседании комиссии могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
4.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5. Порядок проведения проверки достоверности фактов, содержащихся в информации, заявлении, уведомлении
5.1. Проверка достоверности фактов, содержащихся в информации, заявлении, уведомлении, проводится по решению комиссии.
5.2. При осуществлении проверки председатель комиссии вправе:
проводить беседу с заинтересованным лицом, получать от него письменные пояснения;
осуществлять подготовку запросов для направления их в установленном порядке в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения о достоверности фактов, содержащихся в информации, заявлении, уведомлении;
наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
5.3. В запросе, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.2 Положения, указываются:
фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения, в которые направляется запрос;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого осуществляется проверка;
содержание и объем запрашиваемых сведений;
срок представления запрашиваемых сведений;
фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
другие необходимые сведения.
6. Решения комиссии
6.1. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается членами комиссии, принимавшими участие в заседании комиссии. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
6.2. По итогам рассмотрения информации (за исключением информации, касающейся достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заинтересованного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных заинтересованным лицом до вступления в силу Закона Новосибирской области от 10.11.2017 N 216-ОЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных указанными лицами, и о внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области") комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что в действиях заинтересованного лица не содержится признаков несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействии коррупции;
установить, что в действиях заинтересованного лица имеются признаки несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
6.3. По итогам рассмотрения информации, касающейся достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заинтересованного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представленных заинтересованным лицом до вступления в силу Закона Новосибирской области от 10.11.2017 N 216-ОЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных указанными лицами, и о внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области", комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что заинтересованным лицом представлены достоверные и полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
установить, что заинтересованным лицом представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
установить, что заинтересованным лицом представлены заведомо недостоверные или неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В случае отсутствия сведений, подтверждающих факт представления заинтересованным лицом недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера комиссия принимает решение, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта.
6.4. По итогам рассмотрения заявления комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению мэром города Новосибирска, депутатом Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатом Совета, замещающим должность в Совете, требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению мэром города Новосибирска, депутатом Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатом Совета, замещающим должность в Совете, требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными.
6.5. По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что при осуществлении своих полномочий заинтересованным лицом конфликт интересов отсутствует;
признать, что при осуществлении своих полномочий заинтересованным лицом личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
признать, что заинтересованным лицом не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
6.6. В случае принятия комиссией решений, предусмотренных абзацем третьим пункта 6.2, абзацами третьим, четвертым пункта 6.3, абзацем третьим пункта 6.4, абзацем четвертым пункта 6.5 Положения, комиссией готовится соответствующее заключение, которое в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией указанных в настоящем пункте решений направляется в Совет.
6.7. В случае установления комиссией факта совершения заинтересованным лицом, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии в течение 3 рабочих дней направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные (правоприменительные) органы.
6.8. Выписка из протокола заседания комиссии направляется заинтересованному лицу в течение 5 рабочих дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.