В целях приведения муниципальных правовых актов города Новосибирска в соответствие с законодательством, совершенствования организации работы Совета депутатов города Новосибирска, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:
1. Внести в Регламент Совета депутатов города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 118 (в редакции решения городского Совета Новосибирска от 27.11.2006 N 397, решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2007 N 782, от 06.02.2008 N 892, от 15.10.2008 N 1077, от 23.12.2009 N 1506, от 02.11.2010 N 160, от 22.06.2011 N 409, от 01.02.2012 N 534, от 22.02.2012 N 549, от 27.06.2012 N 657, от 28.11.2012 N 729, от 24.04.2013 N 856, от 18.12.2013 N 1014, от 25.06.2014 N 1139, от 22.10.2014 N 1203, от 24.06.2015 N 1387, от 28.10.2015 N 52, от 17.02.2016 N 162, от 24.05.2016 N 220, от 21.12.2016 N 323, от 22.03.2017 N 380), следующие изменения:
1.1. В статье 18:
1.1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Комиссия по депутатской этике:
по обращению Совета, мэра города Новосибирска, заявлению депутата, председателя Совета или заместителя председателя Совета либо по заявлению граждан рассматривает вопросы о соблюдении депутатами правил депутатской этики;
в первом квартале каждого года рассматривает подготовленную управлением по организационной работе Совета информацию об отсутствии депутатов на заседаниях сессий Совета, постоянных и постоянно действующих специальных комиссий Совета за предшествующий календарный год.".
1.1.2. В абзаце пятом пункта 6 слово "Совета" заменить словами "Совета, постоянных и постоянно действующих специальных комиссий Совета".
1.1.3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Заседания комиссии по депутатской этике созываются по мере необходимости и являются закрытыми. Комиссия по депутатской этике вправе принять решение о проведении открытого заседания.".
1.2. Пункт 2 статьи 30.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с утратой доверия принимается Советом в соответствии с Порядком освобождения от должности (досрочного прекращения полномочий) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия, установленным решением Совета, путем проведения тайного голосования в порядке, установленном статьей 82 настоящего Регламента.".
1.3. В пункте 5 статьи 33:
1.3.1. Абзац первый дополнить словами "в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания постоянной комиссии".
1.3.2. Абзац второй дополнить словами "в течение 5 рабочих дней со дня проведения совместного заседания постоянных комиссий".
1.4. В подпункте "б" пункта 4 статьи 38:
1.4.1. В абзаце втором слова "внесения изменений в Устав Новосибирской области," заменить словами "представления законопроекта о поправках к Уставу Новосибирской области или о внесении изменений в".
1.4.2. В абзаце четвертом слово "единицам" заменить словом "элементам".
1.4.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"указывается на необходимость (обосновывается отсутствие необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта в случаях, когда законопроект затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных Законом Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области";".
1.5. В статье 41:
1.5.1. Наименование статьи дополнить словами ", проведения личного приема граждан и представителей организаций".
1.5.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Работа с обращениями организуется в соответствии с постановлениями и распоряжениями председателя Совета, а также установленными в Совете правилами делопроизводства.".
1.5.3. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Личный прием граждан и представителей организаций председателем Совета, заместителем (заместителями) председателя Совета, председателями постоянных комиссий и руководителями депутатских объединений проводится в соответствии с определяемыми председателем Совета порядком и графиком.".
1.6. В пункте 12 статьи 49.1 слова "проводит их экспертизу" заменить словами "готовит на них заключение, содержащее результаты правовой и антикоррупционной экспертиз поправок".
1.7. Статьи 49.3, 49.4 изложить в следующей редакции:
"Статья 49.3. Порядок рассмотрения проекта решения о стратегии социально-экономического развития города Новосибирска
1. Проект решения о стратегии социально-экономического развития города Новосибирска (далее - проект решения о стратегии) вносится в Совет мэром города Новосибирска в порядке и сроки, установленные Положением об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска, принимаемым Советом, а также статьей 69 настоящего Регламента.
2. Внесенный в Совет проект решения о стратегии регистрируется в Совете в установленном порядке и направляется председателем Совета в управление по правовым и экономическим вопросам Совета для подготовки заключения, депутатам Совета и в постоянные комиссии Совета для изучения и дальнейшего рассмотрения.
3. Управление по правовым и экономическим вопросам Совета готовит заключение на проект решения о стратегии в течение 10 рабочих дней со дня его внесения в Совет.
В случае невозможности подготовить заключение в течение установленного срока, срок для его подготовки может быть продлен председателем Совета по представлению начальника управления по правовым и экономическим вопросам Совета не более чем на 10 рабочих дней.
4. Постоянные комиссии рассматривают проект решения о стратегии в течение 30 рабочих дней со дня его внесения в Совет и направляют свои решения в профильную комиссию.
Профильной комиссией по рассмотрению проекта решения о стратегии является постоянная комиссия Совета по бюджету и налоговой политике.
5. На основании решений постоянных комиссий, заключения управления по правовым и экономическим вопросам Совета профильная комиссия в срок не позднее 30 рабочих дней со дня внесения в Совет готовит сводное заключение на проект решения о стратегии, которое с заключением управления по правовым и экономическим вопросам Совета направляет председателю Совета для включения вопроса о проекте решения о стратегии в повестку дня сессии.
6. Рассмотрение проекта решения о стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 71, 72, 74 - 76 настоящего Регламента, с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.
7. Если по итогам голосования проект решения о стратегии не принят в первом чтении, то Совет принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета и представителей мэрии города Новосибирска. При этом в решении должны быть указаны порядок и сроки работы согласительной комиссии, а также порядок и сроки внесения в Совет согласованного проекта решения о стратегии;
2) о возвращении проекта решения о стратегии в мэрию города Новосибирска для доработки с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении. При этом в решении должен быть указан срок повторного внесения в Совет проекта решения о стратегии.
В случаях, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, повторно внесенный (согласованный) проект решения о стратегии направляется председателем Совета в профильную комиссию, управление по правовым и экономическим вопросам Совета.
Управление по правовым и экономическим вопросам Совета готовит заключение на повторно внесенный (согласованный) проект решения о стратегии в течение 7 рабочих дней со дня его внесения в Совет.
Профильная комиссия рассматривает повторно внесенный (согласованный) проект решения о стратегии не позднее 15 рабочих дней со дня его внесения (согласования) и вносит его на рассмотрение сессии Совета.
8. Поправки к проекту решения о стратегии, принятому в первом чтении, вносятся по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Все поправки, поступившие в профильную комиссию, соответствующие требованиям настоящего пункта, председателем или заместителем председателя профильной комиссии направляются в управление по правовым и экономическим вопросам Совета, которое в течение 7 рабочих дней готовит на них заключение, содержащее результаты правовой и антикоррупционной экспертиз поправок.
9. Поправки, связанные с изменением предусмотренного проектом решения о стратегии объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска, председателем или заместителем председателя профильной комиссии направляются мэру города Новосибирска для заключения.
Указанные поправки могут быть рассмотрены на заседании профильной комиссии без заключения мэра города Новосибирска в случае, если соответствующее заключение не представлено в Совет в течение 7 рабочих дней после направления документов мэру города Новосибирска.
10. Рассмотрение поправок на заседании профильной комиссии осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 75 настоящего Регламента.
11. Если по итогам рассмотрения проекта решения о стратегии во втором чтении было принято решение о создании согласительной комиссии, то согласованный проект решения о стратегии, внесенный в Совет, направляется председателем Совета в управление по правовым и экономическим вопросам Совета и в профильную комиссию.
Управление по правовым и экономическим вопросам готовит заключение на согласованный проект решения о стратегии в течение 7 рабочих дней со дня его внесения в Совет.
Профильная комиссия рассматривает согласованный проект решения о стратегии не позднее 15 рабочих дней со дня его внесения в Совет и вносит его на рассмотрение сессии Совета.
12. Проект решения о внесении изменений в стратегию социально-экономического развития города Новосибирска, внесенный в Совет мэром города Новосибирска, рассматривается в порядке, установленном пунктами 2 - 11 настоящей статьи.
Статья 49.4. Порядок рассмотрения отчетов об исполнении бюджета города Новосибирска
1. Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета города Новосибирска (далее - бюджет) за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении бюджета (далее - отчеты об исполнении бюджета), представляемые мэром города Новосибирска в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске.
2. Отчеты об исполнении бюджета, представленные в установленном порядке в Совет, направляются председателем Совета в постоянные комиссии и в управление по правовым и экономическим вопросам Совета.
3. Управление по правовым и экономическим вопросам Совета готовит заключения на отчеты об исполнении бюджета в течение 15 рабочих дней со дня их представления в Совет.
Подготовленные управлением по правовым и экономическим вопросам Совета заключения направляются председателю Совета и в постоянные комиссии.
4. Постоянные комиссии рассматривают годовой отчет об исполнении бюджета в соответствии с вопросами их ведения.
5. Профильной комиссией по рассмотрению отчетов об исполнении бюджета является постоянная комиссия Совета по бюджету и налоговой политике.
6. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года может быть внесен на рассмотрение сессии Совета по решению профильной комиссии. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета.
7. Профильная комиссия в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, на основании решений постоянных комиссий, заключения управления по правовым и экономическим вопросам Совета и заключения контрольно-счетной палаты города Новосибирска готовит документы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске.
8. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий 3 месяцев со дня его представления в Совет, в соответствии с календарными планами работы Совета.
9. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске.".
1.8. В абзаце втором пункта 8 статьи 49.5 слова "проводит их экспертизу" заменить словами "готовит на них заключение, содержащее результаты правовой и антикоррупционной экспертиз поправок".
1.9. Дополнить статьей 49.10 следующего содержания:
"Статья 49.10. Порядок рассмотрения проекта решения об удалении мэра города Новосибирска в отставку
1. Рассмотрение проекта решения об удалении мэра города Новосибирска в отставку осуществляется в порядке и сроки, установленные для рассмотрения ненормативных правовых решений, с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящей статьей.
2. Решение Совета об удалении мэра города Новосибирска в отставку принимается Советом путем проведения тайного голосования в порядке, установленном статьей 82 настоящего Регламента.".
1.10. В статье 53:
1.10.1. В пункте 1 слово "двух" заменить словами "двух рабочих".
1.10.2. В пункте 3 слово "один" заменить словами "один рабочий".
1.11. В пункте 5 статьи 69:
1.11.1. Подпункт 1 дополнить словами ", информацию о проведении (обоснование отсутствия необходимости проведения) оценки регулирующего воздействия проекта решения - в случае внесения проекта решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности".
1.11.2. Дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения - в случае внесения проекта решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
1.12. В статье 75:
1.12.1. В пункте 4 слова "для экспертизы" исключить, слова "проводит их экспертизу" заменить словами "готовит на них заключение, содержащее результаты правовой и антикоррупционной экспертиз поправок".
1.12.2. В пункте 7 слово "экспертизы" заменить словом "экспертиз".
1.13. В абзаце втором пункта 5 статьи 78 слово "исполнения" заменить словами "контроля исполнения".
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета депутатов города Новосибирска.
Председатель Совета депутатов |
Д. В. Асанцев |
Мэр города Новосибирска |
А. Е. Локоть |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 25 апреля 2018 г. N 613 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 118"
Настоящее решение вступает в силу с 5 мая 2018 г.
Текст решения опубликован в журнале "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" от 4 мая 2018 г. N 17