Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Бердска
от 14 мая 2018 г. N 1167
Порядок
предоставления из бюджета города Бердска субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с погашением задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, организациям коммунального комплекса, осуществляющим регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории города Бердска
I. Общие положения
1. Порядок предоставления из бюджета города Бердска субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с погашением задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, организациям коммунального комплекса, осуществляющим регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории города Бердска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением администрации города Бердска от 28.06.2017 N 1795 "Об утверждении требований к предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета города Бердска и типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета города Бердска субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов), финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг", Уставом города Бердска.
2. Порядок определяет категории юридических лиц, имеющих право на получение из бюджета города Бердска субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с погашением задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, организациям коммунального комплекса, осуществляющим регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории города Бердска (далее - субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидий, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), требования к отчетности, положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
3. Субсидия предоставляется из бюджета города Бердска на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с погашением задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств - администрации города Бердска (далее - администрация города Бердска), в бюджете города Бердска.
4. Категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, являются организации коммунального комплекса (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории города Бердска.
5. Порядок не распространяется на случаи, когда получатель субсидии определен решением о бюджете города Бердска.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
1. Для предоставления субсидии в текущем году заявитель направляет заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявка) в администрацию города Бердска.
2. С заявкой представляются следующие документы:
1) сведения о заявителе согласно приложению N 2 к Порядку;
2) копии учредительных документов, заверенные в надлежащем порядке;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) справка о наличии и реквизитах расчетного счета, открытого заявителю в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и отсутствии требований к нему;
5) заверенные надлежащим образом копии договоров заявителя с поставщиками топливно-энергетических ресурсов на поставку топливно-энергетических ресурсов;
6) акты сверки задолженности между заявителем и поставщиком топливно-энергетических ресурсов на дату, предшествующую получению субсидии;
7) расчет субсидии по установленной форме согласно приложению N 3 к Порядку;
8) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (при предоставлении субсидии в порядке возмещения затрат), заверенные в надлежащем порядке.
3. Субсидии в порядке возмещения затрат предоставляются без требования последующего подтверждения использования полученных средств получателями субсидий.
4. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5. Дополнительные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
6. Администрация города Бердска в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, запрашивает:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справку из территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
Документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 6 раздела II Порядка, заявитель вправе представить в администрацию города Бердска по собственной инициативе.
7. Заявка на получение субсидии и приложенные к ней документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
8. Ответственность за достоверность предоставленных данных возлагается на заявителя.
9. Управление экономического развития администрации города Бердска (далее - управление экономического развития) в течение семи рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 1, 2 раздела II настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов и расчетов, готовит заключение о возможности предоставления субсидии заявителю на основании представленных им документов.
10. Комиссия по предоставлению из бюджета города Бердска субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с погашением задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, организациям коммунального комплекса, осуществляющим регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории города Бердска (далее - комиссия), в течение трех рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии на основании заключения управления экономического развития и указанных в пункте 17 раздела II Порядка требований, которым должен соответствовать получатель субсидии.
11. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Бердска.
12. Заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии в случае:
1) несоответствия представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктами 1, 2 раздела 2 Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверности представленной заявителем информации;
3) несоответствия требованиям, указанным в пункте 17 раздела II Порядка;
4) недостатка объема бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете города Бердска на соответствующий период, на указанные в пункте 3 раздела I Порядка цели.
13. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 10 рабочих дней с момента представления заявителем документов в администрацию города Бердска.
14. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председательствующим комиссии.
В течение двух рабочих дней с момента подписания протокола управление экономического развития уведомляет в письменном виде заявителя о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания отказа.
15. При принятии решения о выделении субсидии управление экономического развития в течение трех рабочих дней готовит проект постановления администрации города Бердска о предоставлении субсидии и обеспечивает его согласование в установленном порядке.
16. Перечисление субсидии осуществляется администрацией города Бердска не позднее десяти рабочих дней после принятия постановления администрации города Бердска о предоставлении субсидии на основании заключенного соглашения между администрацией города Бердска и получателем субсидии, в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении, либо на расчетный счет контрагента, перед которым у получателя субсидии существует кредиторская задолженность.
17. При заключении соглашения должны выполняться требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) предоставление населению коммунальных услуг на территории города Бердска по регулируемым тарифам;
2) наличие лицензий (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию);
3) отсутствие неисполненной обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
5) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
6) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 раздела I Порядка.
18. В соглашении указываются:
1) целевое назначение, условия и срок предоставления субсидии;
2) размер и порядок (сроки) перечисления субсидии на счет получателя субсидии;
3) обязательства получателя субсидии по целевому использованию субсидии;
4) формы, порядок и сроки предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидии установленных требований;
5) основание, порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
6) порядок и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
7) положения о согласии получателя субсидии на осуществление проверок администрацией города Бердска, предоставившей субсидию, и органом муниципального финансового контроля - управлением финансов и налоговой политики администрации города Бердска (далее - управление финансов и налоговой политики) соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
8) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения;
9) срок действия соглашения, порядок его расторжения и изменения;
10) иная информация.
19. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в соглашении также предусматривается возможность осуществления в очередном финансовом году расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии администрацией города Бердска по согласованию с управлением финансов и налоговой политики решения о наличии потребности в указанных средствах.
20. Получатели субсидий обязаны:
1) обеспечить целевое и эффективное использование полученных из бюджета города Бердска субсидий;
2) осуществлять учет полученных из бюджета города Бердска субсидий, а также учет их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета;
3) представлять отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные заключенным соглашением между администрацией города Бердска и получателем субсидии.
III. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых из бюджета города Бердска, порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году
1. Администрация города Бердска, управление финансов и налоговой политики осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями.
2. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением и расходованием субсидий из бюджета города Бердска.
3. По результатам использования субсидии получатель бюджетных средств в установленные соглашением сроки (но не позднее 20 января года, следующего за отчетным) представляет в администрацию города Бердска отчет об использовании средств бюджета города Бердска с приложением документов, подтверждающих целевое использование предоставленных субсидий.
4. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых сведений и отчетности, за нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. При выявлении факта нецелевого использования, не выполнения, или нарушения условий предоставления субсидии, установленных соглашением, администрация города Бердска, управление финансов и налоговой политики в течение пяти рабочих дней со дня установления такого факта направляет требование получателю субсидии о возврате субсидии в бюджет города Бердска.
6. Получатель субсидии обязан вернуть денежные средства в бюджет города Бердска в объеме, определяемом суммой нарушений, в десятидневный срок с момента получения требования, направленного в его адрес администрацией города Бердска либо управлением финансов и налоговой политики.
7. В случае отказа от добровольного возврата субсидии в установленный срок взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения администрации города Бердска о наличии потребности у получателя субсидии в указанных средствах в случаях, предусмотренных соглашением, сумма неиспользованного остатка подлежит возврату в бюджет города Бердска не позднее 25 декабря текущего года путем перечисления на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Новосибирской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.