Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 28 мая 2018 г. N 594
"О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.03.2016 N 205"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 604-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области" приказываю:
Внести в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.03.2016 N 205 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" следующие изменения:
В Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент):
1. В пункте 7:
1) в абзаце четвертом после слов "о проведении проверки" добавить слова ", копии документа о согласовании проведения проверки;";
2) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);".
2. В пункте 12:
1) в абзаце тринадцатом слова "официальном интернет-сайте" исключить;
2) абзац восемнадцатый изложить в редакции:
"Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.".
3. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
в пункте 23 после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;
систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания населения.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем:
сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
выписку из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.".
4. В пункте 29:
1) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац шестой"
"В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
2) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в настоящем пункте, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящем пункте, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.".
5. В абзаце шестом пункта 37, абзаце втором пункта 41 слова "IBM Lotus Notes" заменить словами "ПО СЭДД".
6. После пункта 61 дополнить подразделами следующего содержания:
"Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
61.1. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактических мероприятий.
61.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном интернет-сайте министерства: www.mtsr.nso.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), и размещение на официальном интернет-сайте министерства: https://www.mtsr.nso.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
61.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщика социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.
61.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи поставщиками социальных услуг возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг
61.5. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром.
61.6. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в подразделе "Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг", нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
61.7. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания населения
61.8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства в сфере социального обслуживания при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного контроля, и направлены на профилактику нарушений законодательства в сфере социального обслуживания.
61.9. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства в сфере социального обслуживания осуществляются должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение регионального государственного контроля, на основании сбора и обработки следующих сведений:
количество проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля;
количество выявленных нарушений законодательства в сфере социального обслуживания;
количество решений об исключении поставщика социальных услуг из реестра поставщиков социальных услуг Новосибирской области.
61.10. По результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства в сфере социального обслуживания формируются статистические отчеты, доклад об осуществлении регионального государственного контроля в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.".
7. Приложение N 1 к Административному регламенту "Блок - схема" изложить в редакции согласно Приложению к настоящему приказу.
8. В Приложениях N 2, 4 к Административному регламенту слова "министерство социального развития Новосибирской области" заменить словами "министерство труда и социального развития Новосибирской области" в соответствующих падежах.
Временно исполняющий |
Я.А. Фролов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 28 мая 2018 г. N 594 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.03.2016 N 205"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 28 мая 2018 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22 сентября 2021 г. N 819 настоящий документ признан утратившим силу с 22 сентября 2021 г.