Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Искитимского района
от 28 ноября 2017 г. N 160
Положение
о публичных слушаниях в Искитимском районе Новосибирской области
20 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о публичных слушаниях в Искитимском районе Новосибирской области устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования - Искитимский район Новосибирской области (далее - муниципальный район).
1.2. публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
1.3. организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
1.4. участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
1.5. эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
1.6. инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 20 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
1.7. итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
1.8. Мнение жителей муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательных характер.
1.9. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
1.10. В случаях, если федеральными законами, законами Новосибирской области установлены особенности проведения публичных слушаний, применяются нормы федеральных законов, законов Новосибирской области.
Пункт 2 изменен. - Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 20 февраля 2018 г. N 175
2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
2.1. обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;
2.2. выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
2.3. развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;
2.4. поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения района;
2.5. выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
Пункт 3 изменен. - Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 20 февраля 2018 г. N 175
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся следующие вопросы:
3.1.1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
3.1.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3.1.3. проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3.1.4. проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
3.1.5. вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.2. На публичные слушания не могут быть вынесены следующие вопросы:
3.2.1. Относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Новосибирской области, к совместному ведению Российской Федерации и Новосибирской области.
3.2.2. Противоречащие общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу муниципального района, общепризнанным нормам морали и нравственности.
3.3. На публичные слушания по решению районного Совета депутатов или на основании постановления главы района могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
4.1. С инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения может выступить группа жителей муниципального района численностью не менее 20 человек, обладающих активным избирательным правом, постоянно проживающих в муниципальном районе.
4.2. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
4.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов Искитимского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов) и собирает подписи жителей в количестве, составляющем не менее 1% от числа граждан, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района, в поддержку своей инициативы.
4.4. Сбор подписей жителей муниципального района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, оформляемых по форме согласно приложению к настоящему Положению.
4.5. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
4.7. В обращении должны содержаться:
4.7.1. Формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
4.7.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
4.7.3. Предлагаемый состав участников публичных слушаний.
4.7.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса и телефоны.
4.8. К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
4.9. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. Обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание Совета депутатов.
4.10. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении.
4.11. Основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
4.11.1. Вопрос, изложенный в проекте муниципального правового акта, не находится в компетенции органов местного самоуправления;
4.11.2. Проект муниципального правового акта не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Новосибирской области, Уставу Искитимского района;
4.11.3. Нарушения установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов Искитимского района
5.1. Совет депутатов вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
5.3. Решением о назначении и проведении публичных слушаний устанавливаются:
5.3.1. Место, дата и сроки проведения публичных слушаний.
5.3.2. Формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания.
5.3.3. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний. Решение о назначении и проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов Искитимского района.
5.4. Публичные слушания по инициативе Совета депутатов проводятся в том случае, если с такой инициативой выступает не менее 1/3 депутатов от общего числа депутатов Совета депутатов.
5.5. Глава муниципального района реализует свое право инициировать публичные слушания путем внесения данного вопроса в повестку дня Совета депутатов.
5.6. Организация публичных слушаний, инициированных Советом депутатов, возлагается на аппарат Совета депутатов.
6. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы Искитимского района Новосибирской области
6.1. Глава Искитимского района Новосибирской области ( далее - Глава района) вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по любому из вопросов, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Публичные слушания, инициированные главой муниципального района, назначаются на основании постановления главы района.
6.3. В постановлении главы района о назначении публичных слушаний указываются:
6.3.1. Формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
6.3.2. Сроки проведения публичных слушаний.
6.3.3. Организатор публичных слушаний.
6.3.4. Дата, время и место проведения публичных слушаний.
6.3.5. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
Постановление главы района подлежит опубликованию в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов Искитимского района.
7. Сроки проведения публичных слушаний
7.1. Решение о проведении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не менее чем за 10 дней до проведения слушаний.
7.2. Рекомендации публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней с момента проведения публичных слушаний.
7.3. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в официальных источниках опубликования не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
7.4. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 3.1.4 настоящего Положения, проводятся в сроки, установленные настоящим Положением, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
.
8. Порядок организации и проведения публичных слушаний
8.1. Организатор проведения публичных слушаний:
8.1.1. Обеспечивает свободный доступ жителей на публичные слушания.
8.1.2. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
8.1.3. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
8.1.4. Принимает от жителей имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
8.1.5. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
8.1.6. Составляет списки участников и приглашенных лиц.
8.1.7. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
8.1.8. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
8.1.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
8.1.10. Публикует (обнародует) результаты публичных слушаний.
8.2. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 3.1.4 настоящего Положения, проводятся с учетом особенностей Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8.3. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
8.4. Со дня опубликования соответствующего правового акта о проведении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о проведении публичных слушаний, жители муниципального района имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.
8.5. Срок подачи предложений не может быть менее 5 дней, если иное не установлено федеральными законами, законами Новосибирской области.
8.6. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных источниках опубликования.
8.7. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями муниципального района по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, организатором публичных слушаний исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:
8.7.1. Анонимные предложения.
8.7.2. Предложения, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального района.
8.7.3. Предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта муниципального района невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Уставом муниципального района.
8.8. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято Советом депутатов, председательствующим на указанных слушания может быть председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов либо председатель депутатской комиссии.
8.9. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято главой района, председательствующего назначает организатор проведения публичных слушаний.
8.10. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, объявляет регламент проведения публичных слушаний.
8.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаний, который представляет себя, секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
8.12. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
8.13. После окончания выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы по выступлению как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений получают участники публичных слушаний в порядке подачи секретарю заявок на выступление при регистрации участников публичных слушаний. Все желающие выступить в публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
8.14. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем. В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений от жителей муниципального района в протоколе делается соответствующая запись.
8.15. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом нормативного правового акта в Совете депутатов или администрации района, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе главы района или Совета депутатов района.
В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения муниципального района, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете депутатов.
8.16. Неявка на публичные слушания жителей муниципального района, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей муниципального района, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист публичных слушаний по теме |
|
Содержание Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 28 ноября 2017 г. N 160 "О Положении о публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.