Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 4 июля 2018 г. N 2426
Целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска" на 2018 - 2020 годы
1. Паспорт целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска" на 2018 - 2020 годы
Наименование целевой программы |
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Комитет мэрии города Новосибирска по взаимодействию с административными органами (далее - КВАО) |
Исполнители Программы |
Департамент информационной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДИП); департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДКСиМП); департамент образования мэрии города Новосибирска (далее - ДО); департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (ДСА); департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП); департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - ДТиДБК); департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее - ДЧСиМР); управление общественных связей мэрии города Новосибирска (далее - УОС); КВАО; администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации районов (округа по районам)); муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" (далее - МУП "Новосибирский метрополитен") |
Ответственный исполнитель Программы |
КВАО |
Цель и задачи Программы |
Цель: создание условий для профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма в границах города Новосибирска. Задачи: создание системы профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска; организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, а также по формированию у граждан непринятия идеологии терроризма и экстремизма; обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2020 годы |
2. Обоснование необходимости разработки Программы
В настоящее время одной из основных угроз государственной и общественной безопасности в Российской Федерации является деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти и местного самоуправления, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в современном обществе выступает их профилактика. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Необходимость разработки Программы вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о возможном совершении террористических актов в различных городах страны, в том числе и в городе Новосибирске, терроризм и экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности жителей города.
Город Новосибирск является потенциальным объектом устремления как отечественных, так и зарубежных террористических групп и экстремистских центров. Ситуация осложняется наличием в городе большого количества потенциально опасных и критически важных объектов. Обеспечение безопасности граждан, защита объектов террористических посягательств, в том числе объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения города Новосибирска, а также мест массового пребывания людей, требует повышенного внимания и комплексного подхода.
Анализ мер, направленных на противодействие терроризму и экстремизму, свидетельствует о необходимости использования программно-целевого метода профилактики терроризма и экстремизма в сферах национальной, социальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, спорта и культуры.
Программа разработана с учетом текущего состояния системы профилактики терроризма и экстремизма и направлена на формирование комплексного системного подхода для планирования и осуществления необходимых мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, улучшение антитеррористической защищенности потенциально опасных и критически важных объектов, мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории города, повышение уровня знаний и умений жителей города Новосибирска в области противодействия терроризму и экстремизму.
3. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятие |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы по годам |
Исполнитель |
Срок исполнения мероприятия, годы |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Создание условий для профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма в границах города Новосибирска | ||||||||
1.1. Создание системы профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска | ||||||||
1.1.1 |
Организация работы антитеррористической комиссии города Новосибирска |
Количество |
Заседаний |
4 |
4 |
4 |
КВАО |
2018 - 2020 |
1.1.2. |
Проведение проверок деятельности антитеррористических комиссий районов (округа по районам) по выполнению решений антитеррористической комиссии города Новосибирска |
Количество |
Проверок |
8 |
8 |
8 |
КВАО, администрации районов (округа по районам) |
2018 - 2020 |
1.1.3 |
Разработка основных направлений обеспечения антитеррористической безопасности города Новосибирска с учетом реальных и потенциальных угроз безопасности жителям города Новосибирска и объектам инфраструктуры города Новосибирска. |
Количество |
Единиц |
1 |
- |
- |
КВАО |
2018 - 2020 |
1.1.4 |
Разработка систематизированных показателей для определения состояния антитеррористической безопасности мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения и других объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации |
Количество |
Документов |
1 |
- |
- |
КВАО |
2018 |
1.1.5 |
Создание комиссий и рабочих групп в администрациях районов (округа по районам) по обследованию и категорированию объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска |
Количество |
Комиссий, рабочих групп |
9 |
По мере изменения нормативно-правовой базы |
По мере изменения нормативно-правовой базы |
КВАО |
2018 - 2020 |
1.1.6 |
Составление и актуализация перечня мест массового пребывания людей в городе Новосибирске |
Количество |
Перечней |
1 |
По мере изменения нормативно-правовой базы |
По мере изменения нормативно-правовой базы |
КВАО |
2018 - 2020 |
1.1.7 |
Разработка проекта "Безопасный объект" с использованием новейших научных и технических разработок и технологий в области обеспечения безопасности |
Количество |
Проектов |
1 |
- |
- |
КВАО |
2018 |
1.1.8 |
Разработка проекта городского центра хранения информации (ГИЦ) города Новосибирска, предназначенного для накопления и хранения данных, полученных от технических систем обеспечения безопасности, установленных на объектах и территории города Новосибирска |
Количество |
Проектов |
1 |
- |
- |
КВАО |
2018 |
1.1.9 |
Разработка проекта системы удаленного контроля исправности и работоспособности инженерно-технических систем обеспечения безопасности (охранного телевидения, оповещения, пожарной, охранной, тревожной сигнализации, контроля управления доступом, освещения), применяемых на объектах с массовым пребыванием людей на территории города Новосибирска |
Количество |
Проектов |
1 |
- |
- |
КВАО |
2018 |
1.1.10 |
Разработка системы обеспечения физической и инженерно-технической защиты объектов, находящихся в муниципальной собственности |
Количество |
Документов |
1 |
- |
- |
КВАО |
2018 |
1.1.11 |
Разработка алгоритма действий руководителей и должностных лиц мэрии города Новосибирска, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности при установлении на территории города Новосибирска уровней террористической опасности, определенных Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства" |
Количество |
Документов |
1 |
- |
- |
КВАО, администрации районов (округа по районам) |
2018 |
1.2. Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма и экстремизма | ||||||||
1.2.1 |
Подготовка и выпуск информационно-пропагандистских материалов по антитеррористической тематике |
Количество |
Материалов |
5 |
5 |
5 |
КВАО |
2018 |
1.2.2 |
Проведение мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности в городе Новосибирске |
Количество |
Мероприятий |
1000 |
1000 |
1000 |
ДТиДБК, ДО, ДСП, УОС |
2018 - 2020 |
1.2.3 |
Проведение мониторинга средств массовой информации по вопросам освещения работы по противодействию терроризму и экстремизму в городе Новосибирске |
Количество |
Мониторингов |
1 |
1 |
1 |
ДИП |
2018 - 2020 |
1.2.4 |
Размещение в средствах массовой информации агитационных материалов по вопросам антитеррористической защищенности и противодействия экстремизму |
Количество |
Материалов |
По мере поступления тематической информации от структурных подразделений мэрии |
По мере поступления тематической информации от структурных подразделений мэрии |
По мере поступления тематической информации от структурных подразделений мэрии |
ДИП |
2018 - 2020 |
1.2.5 |
Проведение рабочих встреч с представителями духовенства, национальных диаспор и религиозных организаций по вопросам объединения усилий в деле противодействия экстремизму и расширения духовно-нравственного оздоровления общества |
Количество |
Встреч |
10 |
10 |
10 |
УОС |
2018 - 2020 |
1.2.6 |
Организация и проведение мероприятий по формированию у населения межэтнической толерантности и патриотизма |
Количество |
Мероприятий |
500 |
500 |
500 |
УОС, ДО |
2018 - 2020 |
1.2.7 |
Проведение духовно-просветительских и культурно-образовательных мероприятий, направленных на формирование взаимоуважительных отношений в обществе (Дня славянской письменности и культуры, Рождественских и Кирилло-Мефодиевских чтений и других мероприятий) |
Количество |
Мероприятий |
20 |
20 |
20 |
УОС, ДО |
2018 - 2020 |
1.3. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска | ||||||||
1.3.1 |
Проведение обследований мест массового пребывания людей, объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, на предмет проверки уровня их антитеррористической защищенности и противодействия экстремизму |
Количество |
Обследований |
93 |
По мере изменения количества объектов |
По мере изменения количества объектов |
КВАО, администрации районов (округа по районам) |
2018 - 2020 |
1.3.2 |
Оказание методической помощи муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям города Новосибирска в разработке планов антитеррористической защищенности и паспортов безопасности объектов |
Количество |
Объектов |
44 |
По мере изменения количества объектов |
По мере изменения количества объектов |
КВАО |
2018 - 2020 |
1.3.3 |
Проведение теоретических и практических занятий с руководителями и работниками муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Новосибирска по мерам противодействия терроризму и экстремизму |
Количество |
Занятий |
8 |
8 |
8 |
КВАО, администрации районов (округа по районам), ДО, ДКСиМП, ДСП |
2018 - 2020 |
1.3.4 |
Организация и проведение комиссионных обследований антитеррористической защищенности муниципальных объектов транспортного комплекса и проведение практических мероприятий по проверке эффективности действий муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Новосибирска при угрозе совершения террористического акта |
Количество |
Обследований |
2 |
2 |
2 |
ДТиДБК, ДЧСиМР, КВАО |
2018 - 2020 |
1.3.5 |
Реализация мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МУП "Новосибирский метрополитен" |
Количество |
Мероприятий |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
МУП "Новосибирский метрополитен" |
2018 - 2020 |
1.3.6 |
Проведение мониторинга (с использованием систематизированных показателей - индикаторов состояния антитеррористической безопасности) о наличии и состоянии необходимых организационных, режимных и инженерно-технических мер обеспечения антитеррористической безопасности на объектах с массовым пребыванием людей |
Количество мониторингов |
Мониторингов |
1 |
1 |
1 |
ДО, ДКСиМП, ДСА, ДСП, ДТиДБК, КВАО |
2018 - 2020 |
1.3.7 |
Организация и проведение тренировок в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях города Новосибирска по экстренной эвакуации при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации |
Количество |
Тренировок |
800 |
800 |
800 |
ДО, ДКСиМП, ДСП, ДТиДБК, КВАО |
2018 - 2020 |
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы:
планируют деятельность по реализации Программы;
выполняют мероприятия в рамках Программы.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Новосибирска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителям Программы на соответствующие цели в соответствующем году.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 4 июля 2018 г. N 2426 "О целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.