Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 6 июля 2018 г. N 287-п
"Приложение N 5.2
к государственной программе
Новосибирской области
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Новосибирской области
на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Государственная поддержка при завершении строительства "проблемных" жилых домов" государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы"
I. Паспорт
подпрограммы государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы |
Государственная программа Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Государственная поддержка при завершении строительства "проблемных" жилых домов" государственной программы (далее - подпрограмма) |
Разработчики подпрограммы |
Министерство строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО) |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы |
Минстрой НСО |
Руководитель подпрограммы |
Временно исполняющий обязанности министра строительства Новосибирской области Шмидт И.И. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: принятие мер по соблюдению законных интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных жилых домов. Задачи подпрограммы: 1. Обеспечение инженерной инфраструктурой "проблемных" объектов незавершенного строительства. 2. Компенсация затрат гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов. 3. Профилактика возникновения новых случаев недобросовестных действий застройщиков при строительстве многоквартирных жилых домов в Новосибирской области |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
Период реализации подпрограммы - 2018 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Прогнозные объемы финансирования подпрограммы на 2018 - 2020 годы составляют 95 781,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 64 202,1 тыс. рублей; 2019 год - 31 578,9 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; по источникам финансирования: средства областного бюджета - 91 492,0 тыс. рублей, из них: 2018 год - 61 492,0 тыс. рублей; 2019 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов -4 289,0 тыс. рублей, из них: 2018 год - 2 710,1 тыс. рублей; 2019 год - 1 578,9 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей, из них: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Количество "проблемных" объектов, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории; количество граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, получивших субсидии; количество "проблемных" объектов, введенных в эксплуатацию из общего количества незавершенных строительством "проблемных" объектов |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
За счет реализации подпрограммы планируется: к концу 2019 года выполнить мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории 10 "проблемных" объектов - 100% от общего количества "проблемных" объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройство придомовой территории, согласно условиям предоставления государственной поддержки, что позволит защитить права и законные интересы 404 граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков; государственную поддержку получат 50 граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков; 39 "проблемных" объектов, введенных в эксплуатацию - 100% от общего количества незавершенных строительством "проблемных" объектов |
II. Характеристика сферы деятельности подпрограммы
В настоящее время на территории Новосибирской области проблема граждан, вложивших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Новосибирской области и пострадавших от действий недобросовестных застройщиков (далее - пострадавшие граждане), носит социальный характер.
В 2017 году на территории Новосибирской области находится 49 незавершенных строительством "проблемных" объектов, в том числе 40 в городе Новосибирске. На большинстве объектов застройщики находятся на разных стадиях банкротства или ликвидированы.
По состоянию на 01.11.2017 подали заявление на включение в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, 1431 человек. Включено в реестр граждан 1063 гражданина.
В целях эффективной защиты прав и законных интересов пострадавших граждан, а также в целях завершения строительства многоквартирных домов постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 300-п "О комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Новосибирской области" образована комиссия при Правительстве Новосибирской области по вопросам защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Новосибирской области.
В целях реализации мер, необходимых для эффективной защиты прав и законных интересов пострадавших граждан, выработанных в ходе работы комиссии, осуществляется содействие застройщикам по следующим позициям:
1. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на подключение (технологическое присоединение) к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации многоквартирных домов, выполнение работ по благоустройству и приобретение лифтового оборудования.
2. Оптимизация технических условий и реструктуризация задолженности по оплате за технологическое присоединение объектов к инженерным сетям.
3. Снижение арендной платы за земельные участки с применением расценки без повышающего коэффициента.
4. Сокращение сроков прохождения экспертизы проектной документации.
5. Ускорение процесса оформления разрешений на строительство "проблемных" жилых домов.
6. Оказание государственной поддержки пострадавшим гражданам в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 09.03.2010 N 80-па "Об оказании государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков в Новосибирской области".
7. Внедрение стимулирующего механизма в виде передачи земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством.
При реализации масштабного инвестиционного проекта применяются критерии, установленные Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов и о внесении изменения в статью 15 Закона Новосибирской области "Об использовании земель на территории Новосибирской области" (далее - Закон).
Земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов в случае, если такие проекты соответствуют следующему критерию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона масштабный инвестиционный проект реализуется при предоставлении инициатором проекта обосновывающих документов, предполагающих строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью не менее 10 тысяч квадратных метров жилых помещений, из которых не менее 2,5 процента общей площади жилых помещений подлежат передаче в собственность гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, и внесении денежных средств в размере не менее 30 миллионов рублей на завершение строительства многоквартирного дома.
Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленных Законом, утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 N 407-п "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов и о внесении изменения в статью 15 Закона Новосибирской области "Об использовании земель на территории Новосибирской области", для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки юридическим лицам в аренду без проведения торгов".
На сегодняшний день в процессе реализации находятся 3 (три) масштабных инвестиционных проекта, направленных на восстановление нарушенных прав граждан в соответствии с Законом, в отношении "проблемных объектов", расположенных по улице Авиастроителей, дом 27, улице Тульской, дом 80 и дом 82, улице Бориса Богаткова, дом 165/4 (II очередь строительства).
По результатам работы с Единым институтом развития в жилищной сфере в 2017 году Правительству Новосибирской области были переданы полномочия по управлению четырьмя федеральными земельными участками общей площадью 301 га, из которых три, площадью 201 га, расположены в Калининском и Первомайском районах города Новосибирска.
Данный земельный ресурс будет направлен на решение проблем пострадавших граждан после прохождения необходимых мероприятий по разработке землеустроительной документации муниципальными образованиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации вопросов по завершению строительства и ввода в эксплуатацию "проблемных" объектов Минстроем НСО осуществляется постоянная системная работа с гражданами, пострадавшими от действия недобросовестных застройщиков.
Для завершения строительства "проблемных" объектов и снижения финансовой нагрузки на граждан, вложивших денежные средства в их строительство, целесообразно оказание государственной поддержки для подключения данных объектов к инженерным сетям и благоустройства придомовой территории, что позволит решить часть проблем с завершением строительства данных объектов.
Особое значение при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства имеет профилактическая работа, направленная на недопущение появления новых "проблемных" объектов. Решение вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым имеют место существенные просрочки исполнения обязательств застройщиков перед участниками долевого строительства, фактически начинается уже после появления проблемы.
Профилактическая работа, в частности, проведение проверок по результатам анализа отчетности застройщика позволит своевременно выявить факты нарушений требований законодательства в области долевого строительства, которые могут привести к появлению новых "проблемных" объектов и пострадавших дольщиков, а также принять меры к их пресечению и дальнейшему недопущению.
На эти цели направлена и консультационная работа с гражданами, в ходе которой до сведения граждан доводятся нормы законодательства о долевом строительстве, алгоритм действий при заключении договоров участия в долевом строительстве, а также возможные риски, связанные с нарушением указанного законодательства.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Целью подпрограммы является принятие мер по соблюдению законных интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных жилых домов.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение инженерной инфраструктурой "проблемных" объектов незавершенного строительства.
2. Компенсация затрат гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов.
3. Профилактика возникновения новых случаев недобросовестных действий застройщиков при строительстве многоквартирных жилых домов в Новосибирской области.
Основными целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1. Количество "проблемных" объектов, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории.
2. Количество граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, получивших субсидии.
3. Количество "проблемных" объектов, введенных в эксплуатацию из общего количества незавершенных строительством "проблемных" объектов.
По указанным целевым индикаторам подпрограммы периодичность сбора информации - ежеквартальная, вид временной характеристики - за отчетный квартал.
IV. Характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках настоящей подпрограммы в целях принятия мер по соблюдению законных интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных жилых домов, реализуются следующие мероприятия.
Решение задачи по обеспечению инженерной инфраструктурой "проблемных" объектов незавершенного строительства обеспечивается выполнением следующего мероприятия:
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на покрытие части расходов на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории в целях решения вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении шести месяцев со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений (далее - государственная поддержка, объект жилищного строительства).
Государственная поддержка осуществляется в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию государственной программы согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы".
Организация и проведение отбора объектов жилищного строительства, по которым требуется покрытие части расходов на оплату по договорам технологического присоединения, на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находятся объекты жилищного строительства.
Решение задачи по компенсации затрат гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов, обеспечивается выполнением следующего мероприятия:
предоставление субсидий гражданам, пострадавшим от недобросовестных застройщиков.
Предоставление данных субсидий осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 09.03.2010 N 80-па "Об оказании государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков в Новосибирской области".
В рамках реализации данного направления гражданам, вложившим денежные средства в строительство многоквартирных домов в Новосибирской области и пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляются субсидии из областного бюджета Новосибирской области на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов.
Решение задачи по профилактике возникновения новых случаев недобросовестных действий застройщиков при строительстве многоквартирных жилых домов в Новосибирской области обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
1. Проведение мониторинга объектов жилищного строительства, по которым застройщиком не исполнены обязательства по вводу в эксплуатацию многоквартирного дома в соответствии с условиями договора участия в долевом строительстве.
Данное мероприятие реализуется путем проведения анализа сведений, отраженных в ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также информации, поступающей от участников долевого строительства, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Проведение контрольно-проверочных мероприятий, направленных на соблюдение требований законодательства о долевом строительстве, на основании анализа отчетности застройщиков и информации органов местного самоуправления.
Данное мероприятие реализуется следующим образом:
проведение плановых и внеплановых проверок деятельности застройщиков при строительстве объектов недвижимости, в том числе проверок целевого использования денежных средств участников долевого строительства в соответствии с полномочиями Минстроя НСО на основании постановления Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 N 398-п "О министерстве строительства Новосибирской области;
принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной пунктом 10 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
направление застройщикам предписаний об устранении нарушений Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации с установлением сроков устранения таких нарушений, а также отслеживание их исполнения;
обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с частями 15, 16 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ.
3. Проведение консультационной работы с гражданами.
Данное мероприятие реализуется путем проведения консультационной работы по разъяснению положений законодательства о долевом строительстве; рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями требований Федерального закона N 214-ФЗ, осуществления взаимодействия с правоохранительными органами различных уровней путем обмена информацией.
Комплекс мероприятий, предусмотренный в рамках задачи по профилактике возникновения новых случаев недобросовестных действий застройщиков при строительстве многоквартирных жилых домов в Новосибирской области, направлен на сокращение общего количества незавершенных строительством "проблемных" объектов.
V. Ожидаемые и конечные результаты
За счет реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
выполнить мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории 10 "проблемных" объектов - 100% от общего количества "проблемных" объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройство придомовой территории, согласно условиям предоставления государственной поддержки, что позволит защитить права и законные интересы 404 граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков;
государственную поддержку получат 50 граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков;
обеспечить ввод в эксплуатацию 39 "проблемных" объектов - 100% от общего количества незавершенных строительством "проблемных" объектов.".
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 6 июля 2018 г. N 287-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.