Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
Новосибирской области
от 18 мая 2018 г. N 167
Положение
об Общественном совете при министерстве культуры Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Законом Новосибирской области от 02.06.2015 N 551-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Новосибирской области", определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности общественного совета при министерстве культуры Новосибирской области (далее - общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом.
3. В своей деятельности общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.
4. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
II. Основные задачи и функции общественного совета
5. Основными задачами общественного совета являются:
1) обеспечение прозрачности и открытости деятельности министерства культуры Новосибирской области (далее - Минкультуры НСО), в том числе осуществление общественного контроля за деятельностью Минкультуры НСО в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Минкультуры НСО с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;
3) обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сфере деятельности Минкультуры НСО;
4) организация и осуществление совместных действий Минкультуры НСО и граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций по разработке и реализации государственной политики в сфере деятельности Минкультуры НСО;
5) привлечение к принятию управленческих решений в сфере деятельности Минкультуры НСО, представляющих интересы различных групп населения Новосибирской области;
6) информирование граждан и организаций в Новосибирской области о целях, задачах и итогах работы Минкультуры НСО в установленной сфере деятельности;
7) осуществление контроля за реализацией решений общественного совета.
6. Общественный совет для выполнения возложенных на него основных задач выполняет следующие функции:
1) готовит предложения Минкультуры НСО по вопросам повышения эффективности его деятельности;
2) обсуждает годовые планы работы Минкультуры НСО и годовые отчеты о его деятельности;
3) обсуждает отчеты Минкультуры НСО о реализации государственных программ Новосибирской области;
4) участвует в мероприятиях Минкультуры НСО антикоррупционного характера и заседаниях, в которых предусмотрено участие представителей общественного совета;
5) обсуждает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минкультуры НСО и их должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
6) обсуждает проекты законов, проекты актов, подготовленных Минкультуры НСО, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) взаимодействует со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности граждан и организаций о деятельности Минкультуры НСО;
8) осуществляет иные функции во исполнение возложенных на общественный совет основных задач.
III. Порядок формирования состава общественного совета
7. Общественный совет формируется на конкурсной основе.
Состав конкурсной комиссии и Положение о конкурсной комиссии по формированию 1/4 состава общественного совета утверждается Минкультуры НСО.
Формирование 3/4 состава общественного совета осуществляется советом Общественной палаты Новосибирской области в соответствии с Регламентом Общественной палаты Новосибирской области.
8. Минкультуры НСО устанавливает дополнительные требования к знаниям, наличию опыта работы, наличию опыта участия в работе совещательных и (или) экспертных органов, профессиональной квалификации в приоритетных сферах деятельности Минкультуры НСО совместно с советом Общественной палаты Новосибирской области.
9. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены общественного совета:
1) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;
2) лица, замещающие государственные должности либо назначаемые на должность руководителем Минкультуры НСО;
3) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при ином исполнительном органе власти, за исключением лиц, являющихся членами общественного совета при Минкультуры НСО, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных исполнительных органах власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных исполнительных органах власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественного совета.
10. Количественный состав общественного совета определяется министром культуры и устанавливается 12 человек с учетом необходимости соблюдения кратности представительства согласно пункту 11 настоящего положения.
11. Состав общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены общественного совета общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями в соответствии со следующей квотой представительства:
1) кандидаты в члены общественного совета в количестве 3/4 от указанного в пункте 10 настоящего положения количественного состава общественного совета предлагаются Общественной палатой Новосибирской области из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса;
2) кандидаты в члены общественного совета в количестве 1/4 от указанного в пункте 10 настоящего положения количественного состава общественного совета предлагаются конкурсной комиссией Минкультуры НСО из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса.
Общественная палата Новосибирской области рассматривает представленные общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями предложения и производит отбор кандидатур в состав общественного совета в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Новосибирской области, в соответствии с квотой представительства, предусмотренной настоящим положением.
Совет Общественной палаты Новосибирской области рассматривает представленный Общественной палатой Новосибирской области список кандидатур и в случае согласования направляет министру культуры для утверждения.
11.1. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации обладают правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета при условии, если они:
1) зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Российской Федерации;
2) имеют период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;
3) не находятся в процессе ликвидации;
4) осуществляют деятельность, соответствующую полномочиям Минкультуры НСО, определенным в Положении о министерстве культуры Новосибирской области, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 N 167-п в установленных федеральным и областным законодательством сферах.
11.2. Кандидаты в состав общественного совета при Минкультуры НСО должны соответствовать следующим требованиям:
1) иметь гражданство Российской Федерации и возраст старше 21 года;
2) иметь опыт работы по направлениям деятельности в сфере культуры и искусства не менее 1 года;
3) не иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета.
11.3. Общественный совет создается по инициативе совета Общественной палаты Новосибирской области либо Минкультуры НСО. Предложение о создании общественного совета по инициативе совета Общественной палаты Новосибирской области осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты Новосибирской области министру культуры.
12. Решение о создании (формировании) общественного совета принимается министром культуры.
13. В целях создания (формирования) состава общественного совета Минкультуры НСО размещает на собственном официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Минкультуры НСО) уведомление о начале процедуры создания (формирования) состава общественного совета (далее - уведомление).
14. Уведомление размещается на срок не менее 10 рабочих дней со дня его размещения и должно содержать следующую информацию:
1) порядок создания (формирования) общественного совета;
2) срок и адрес для направления предложений по кандидатам в члены общественного совета;
3) условия выдвижения кандидатов в члены общественного совета, требования, предъявляемые к ним.
15. Одновременно с размещением уведомления на официальном сайте исполнительного органа власти аналогичное уведомление размещается на официальном сайте Общественной палаты Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Кандидаты в члены общественного совета направляют по адресу, указанному в уведомлении, в установленный уведомлением срок следующие документы:
1) заявление о включении в общественный совет по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению;
2) анкету кандидата в члены общественного совета по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению;
3) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению.
17. При выдвижении кандидатов, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 11 настоящего положения, кандидаты в члены общественного совета направляют также:
1) решение о выдвижении кандидата, принятое общественным объединением и (или) иной негосударственной некоммерческой организацией, зарегистрированной и действующей на территории Новосибирской области, советом Общественной палаты Новосибирской области, общественной(ым) палатой (советом) муниципального образования Новосибирской области;
2) письмо министра культуры, содержащее предложение о выдвижении кандидата.
18. Минкультуры НСО не позднее 14 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в пунктах 16, 17 настоящего положения, по согласованию с советом Общественной палаты Новосибирской области утверждает приказом Минкультуры НСО состав общественного совета, а также положение об общественном совете при Минкультуры НСО.
19. В течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 18 настоящего положения, Минкультуры НСО размещает информацию о составе общественного совета на официальном сайте Минкультуры НСО, а также направляет кандидатам уведомление о включении (об отказе во включении) в члены общественного совета.
20. Срок полномочий членов общественного совета устанавливается на два года.
21. За три месяца до истечения срока полномочий действующего состава общественного совета министр культуры инициирует процедуру формирования нового состава общественного совета в порядке, установленном разделом III настоящего положения.
IV. Организация деятельности общественного совета
22. Основной формой деятельности общественного совета является заседание.
Первое заседание общественного совета проводится не позднее чем через 30 рабочих дней со дня утверждения персонального состава общественного совета.
23. Председатель, заместитель председателя и секретарь общественного совета избираются членами общественного совета из его состава на первом заседании общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов.
23.1. Кандидаты на должность председателя общественного совета представляют краткую программу своей работы.
24. Заседания общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
По решению председателя общественного совета либо 1/3 членов общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
Заседание общественного совета считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа его членов.
Заседание общественного совета ведет председатель общественного совета или по его поручению заместитель председателя общественного совета. Порядок проведения заседаний общественного совета определяется председателем общественного совета по согласованию с министром культуры.
25. Решения общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общественного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решения общественного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем общественного совета, а в его отсутствие - заместителем председателя.
Члены общественного совета, выразившие свое несогласие с решением общественного совета, вправе изложить особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания общественного совета. Особое мнение оформляется в течение 1 рабочего дня со дня заседания общественного совета.
Копия протокола в течение 7 рабочих дней со дня заседания общественного совета направляется министру культуры.
По поручению председателя общественного совета допускается принятие решения общественного совета путем заочного голосования.
Решения общественного совета носят рекомендательный характер.
26. Председатель общественного совета:
1) представляет общественный совет в органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;
2) определяет приоритетные направления деятельности общественного совета, организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;
4) формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания общественного совета и состав иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
5) взаимодействует с министром культуры по вопросам реализации решений общественного совета;
6) принимает решение в случае необходимости о проведении внеочередного заседания общественного совета, а также о заочном голосовании при принятии решения общественным советом;
6.1) в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Новосибирской области и Минкультуры НСО ежегодный доклад;
7) решает иные вопросы в установленной сфере деятельности общественного совета.
В случае отсутствия председателя общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя общественного совета.
27. Секретарь общественного совета:
1) готовит проект повестки дня заседания общественного совета и проект протокола заседания общественного совета;
2) организует текущую деятельность общественного совета и координирует деятельность его членов;
3) информирует членов общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания общественного совета, а также об утвержденных планах работы общественного совета;
4) обеспечивает во взаимодействии с Минкультуры НСО подготовку информационно-аналитических материалов к заседаниям общественного совета по вопросам, включенным в повестку дня общественного совета;
5) решает иные вопросы по поручению председателя общественного совета.
В случае отсутствия секретаря общественного совета его обязанности исполняет один из членов общественного совета по поручению председателя общественного совета.
28. Члены общественного совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) вносят предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;
3) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов на заседании общественного совета;
4) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании на заседании общественного совета;
5) могут быть предложены для вхождения в составы конкурсной (аттестационной) комиссии.
6) могут быть предложены для вхождения в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
7) вправе принимать участие в приеме граждан, осуществляемом должностным лицом исполнительного органа власти.
29. Члены общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Члены общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена общественного совета, который утверждается решением общественного совета.
30. Полномочия члена общественного совета прекращаются в случае:
1) смерти;
2) подачи письменного заявления о выходе из состава общественного совета;
3) прекращения гражданства Российской Федерации;
4) в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего положения;
5) признания судом недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим.
6) в случаях, предусмотренных пунктом 42 настоящего положения.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, член общественного совета направляет в адрес министра культуры письменное заявление о выходе из состава общественного совета.
При установлении оснований, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 5 настоящего пункта, решение об исключении члена из состава общественного совета принимается общественным советом на ближайшем его заседании.
Утверждение новых членов общественного совета осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего положения.
31. По приглашению общественного совета в заседаниях общественного совета могут принимать участие представители органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также представители научных и образовательных организаций.
32. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач в установленной сфере деятельности имеет право создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, рабочие группы.
32.1. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественного совета разрабатывается Общественной палатой Новосибирской области. Пересмотр критериев эффективности допускается не чаще одного раза в год.
Эффективность деятельности общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой Новосибирской области совместно с Минкультуры НСО. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении полномочий членов общественного совета.
33. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета осуществляет Минкультуры НСО.
VI. Формы и порядок осуществления общественного контроля общественным советом
36. Общественный совет вправе осуществлять общественный контроль одновременно в нескольких формах, указанных в Федеральном законе от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
37. Общественным советом устанавливаются порядки организации и проведения общественной экспертизы, общественного обсуждения и общественных (публичных) слушаний.
VII. Конфликт интересов
38. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета либо воздействие (давление) на члена общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
39. Под личной заинтересованностью члена общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
40. Члены общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать в письменной форме председателя общественного совета и руководителя исполнительного органа власти об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены общественного совета - при их включении в состав общественного совета.
41. В случае возникновения у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - Общественную палату Новосибирской области.
42. Председатель общественного совета или эксперт, осуществляющий координацию и взаимодействие общественного совета с Общественной палатой Новосибирской области, которым стало известно о возникновении у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до снятия полномочий с члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой Новосибирской области.
<< Назад |
Раздел V >> Раздел V |
|
Содержание Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 18 мая 2018 г. N 167 "Об утверждении положения об общественном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.