Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобразования
Новосибирской области
от 10 июля 2018 г. N 1712
"Порядок
проведения регионального этапа Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России"
(далее - Порядок)
(утв. приказом Минобрнауки Новосибирской области от 31 августа 2016 г. N 2183)
1. Региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" (далее - Конкурс) проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования.
2. Основными задачами проведения Конкурса являются:
привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с особыми образовательными потребностями) в систему общего образования;
аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области;
привлечение внимания общественности к развитию идеи инклюзивного образования в Новосибирской области.
3. К участию в конкурсе допускаются образовательные организации, реализующие основные и адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования (далее - образовательные организации), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
К участию в Конкурсе не допускаются образовательные организации, принимавшие участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа" прошлых лет.
4. Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе.
5. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Лучшая инклюзивная школа";
"Лучший инклюзивный детский сад".
6. Сроки проведения Конкурса определяются приказом министерства образования Новосибирской области (далее - Министерство).
7. Информация о Конкурсе размещается на официальных сайтах Министерства и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО "ОЦДК") в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
8. В течение 10 календарных дней с начала Конкурса его участники представляют в электронном виде следующие конкурсные материалы:
1) анкету - заявку, включающую информацию об образовательной организации, описание существующей практики инклюзии в образовательной организации в рамках номинаций Конкурса объемом не более 5 страниц. Текст документа представляется в формате * doc с использование редактора Microsoft Office Word одним файлом в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
2) мультимедийную презентации успешного опыта образовательной организации в формате * pptx, количество слайдов: не менее 15 и не более 25.
9. Описание существующей практики развития инклюзивного образования в образовательной организации должно включать в себя:
1) характеристика контингента детей образовательной организации (количество детей, соотношение между детьми с ограниченными возможностями здоровья и без них, находящихся в общем образовательном пространстве, социальное партнерство образовательной организации);
2) описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей с особыми образовательными потребностями (анализ паспорта доступности объекта в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 08.11.2015 N 1309 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи");
3) описание материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы);
4) описание учебно-методической базы для детей с особыми образовательными потребностями (дидактические материалы, учебные пособия);
5) описание деятельности службы психолого-педагогического сопровождения (работа специалистов, психолого-медико-педагогического консилиума), тьюторов, ассистентов (помощников) в образовательном процессе);
6) наличие договоров о сетевом взаимодействии;
7) описание форм работа с социальными партнерами;
8) мультимедийная презентация успешного опыта (предоставляется в программе PowerPoint, максимальный объем 15 слайдов);
9) наличие писем поддержки от региональных и (или) муниципальной общественной организации инвалидов.
10. Прием анкет - заявок и материалов для участия в Конкурсе осуществляется по электронной почте по адресу: oipp_ocdk@mail.ru, контактный тел.: 8 (383) 276-05-12.
11. В течение 5 рабочих дней со дня завершения приема конкурсных материалов проводится их экспертиза и определяются победители Конкурса.
12. В целях проведения экспертизы конкурсных материалов и определения победителей Конкурса образуется конкурсная комиссия по определению победителей Конкурса (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
13. Комиссия формирует рейтинг участников Конкурса и определяет 5 победителей Конкурса - участников, набравших наибольшее количество баллов (по одному в каждой номинации). Решение комиссии оформляется протоколом, который направляется в Министерство.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов, при равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
14. На основании протокола заседания комиссии Министерство издает приказ о подведении итогов Конкурса, который в течение 10 календарных дней размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Министерства и ГБУ НСО "ОЦДК" по электронным адресам: http://www.minobr.nso.ru и http://concord.websib.ru/ соответственно.
15. Все участники Конкурса награждаются благодарственными письмами Министерства.
16. ГБУ НСО "ОЦДК" в срок, установленный Министерством образования и науки Российской Федерации, обеспечивает направление в оргкомитет Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" заполненных анкет-заявок и описаний существующей практики инклюзивного образования победителей Конкурса для участия во втором этапе (финале) Всероссийского конкурса "Лучшая Инклюзивная школа России" в соответствии с Положением о V Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России".".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Новосибирской области от 10 июля 2018 г. N 1712 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.