Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на поддержку начинающего фермера, на развитие семейной животноводческой фермы, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидия из федерального бюджета, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам Новосибирской области на софинансирование соответствующих расходных обязательств (далее - грант) на поддержку начинающего фермера, на развитие семейной животноводческой фермы, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, порядок возврата гранта.
2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"грант на поддержку начинающего фермера" - средства, перечисляемые из областного и федерального бюджетов главе крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой в сфере агропромышленного комплекса Новосибирской области, в целях создания и развития на сельских территориях Новосибирской области крестьянского (фермерского) хозяйства;
"грант на развитие семейной животноводческой фермы" - средства, перечисляемые из областного и федерального бюджетов главе крестьянского (фермерского) хозяйства, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой в сфере агропромышленного комплекса Новосибирской области, в целях развития на сельских территориях Новосибирской области крестьянского (фермерского) хозяйства;
"грант на развитие материально-технической базы" - средства, перечисляемые из областного и федерального бюджетов сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой в сфере агропромышленного комплекса Новосибирской области, в целях создания и развития на сельских территориях Новосибирской области сельскохозяйственной потребительской кооперации;
"начинающий фермер" - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям микропредприятия, зарегистрированного на сельской территории Новосибирской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев с даты его регистрации;
"семейная животноводческая ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, отвечающее установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям микропредприятия, зарегистрированное на сельской территории Новосибирской области, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу) и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты его регистрации;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев с даты его регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;
"субъект государственной поддержки" - получатель гранта, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственным потребительским кооперативом, признанный прошедшим конкурсный отбор крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов Новосибирской области на право получения грантов.
3. Гранты предоставляются следующим категориям получателей:
1) начинающий фермер;
2) семейная животноводческая ферма;
3) сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Целями предоставления грантов являются:
1) создание и развитие на сельской территории Новосибирской области крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) создание и развитие на сельской территории Новосибирской области сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Условием предоставления грантов является признание крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного потребительского кооператива прошедшим конкурсный отбор крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов Новосибирской области на право получения грантов.
4. Гранты предоставляются на следующие виды затрат:
1) грант на поддержку начинающего фермера предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства на:
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
обустройство подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции на земельных участках, предоставленных и приобретенных для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) грант на развитие семейной животноводческой фермы предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства на:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
приобретение сельскохозяйственных животных;
3) грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива предоставляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на:
строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции). Перечень указанного оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
уплату части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции.
5. Гранты предоставляются субъектам государственной поддержки в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление грантов, по следующим направлениям:
1) грант на поддержку начинающего фермера;
2) грант на развитие семейной животноводческой фермы;
3) грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива.
6. Устанавливаются следующие показатели результативности использования грантов (далее - показатели результативности):
1) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 5 настоящего Порядка:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянском (фермерском) хозяйстве, осуществившем проекты создания и развития своего хозяйства с помощью гранта (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством, включая индивидуального предпринимателя, получившего грант, к году, предшествующему году предоставления гранта (процентов);
2) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, получившем грант для развития материально-технической базы (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственным потребительским кооперативом, получившим грант, к году, предшествующему году предоставления гранта (процентов).
7. По направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка, размер гранта () рассчитывается по следующей формуле:
= ,
где:
- размер гранта на поддержку 1 начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
P - размер собственных средств, подтвержденных заявителем.
По направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, размер гранта () рассчитывается по следующей формуле:
= ,
где:
- размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в расчете на 1 крестьянское (фермерское) хозяйство - в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 21,6 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат. Планируемое таким хозяйством поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений, страусов, коз (овец) не должно превышать 300 голов основного маточного стада;
P - размер собственных средств, подтвержденных заявителем.
По направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка, размер гранта () рассчитывается по следующей формуле:
= ,
где:
- размер гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в расчете на 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив - в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат;
P - размер собственных средств, подтвержденных заявителем.
8. Предоставление грантов осуществляется министерством субъектам государственной поддержки, соответствующим на первое число месяца, в котором планируется предоставление грантов, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области грантов и (или) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
3) субъекты государственной поддержки - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а субъекты государственной поддержки - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) субъекты государственной поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) субъекты государственной поддержки не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Между министерством и субъектом государственной поддержки заключается соглашение (договор) о предоставлении гранта (далее - соглашение).
Соглашение заключается при условии соответствия субъекта государственной поддержки требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
1) согласие субъекта государственной поддержки и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим гранты, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов;
2) запрет приобретения за счет денежных средств, полученных в счет грантов, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
В соглашении министерство устанавливает конкретные показатели результативности в соответствии с настоящим Порядком.
Проект соглашения, подготовленный министерством, подписывается уполномоченным должностным лицом министерства в течение 7 рабочих дней со дня оформления протокола конкурсной комиссии об итогах конкурсного отбора.
После подписания два экземпляра соглашения передаются субъекту государственной поддержки при его личном обращении либо лица, уполномоченного на получение соглашения, в день обращения либо на основании обращения субъекта государственной поддержки или уполномоченного лица направляются ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом, в течение трех рабочих дней со дня такого обращения. Субъект государственной поддержки в течение пяти рабочих дней после получения подписанного соглашения подписывает и возвращает либо направляет в министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом, один экземпляр соглашения.
После получения министерством подписанных соглашений они регистрируются в течение 5 рабочих дней в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области.
В случае отказа субъекта государственной поддержки от подписания соглашения или нарушения срока его подписания министерство аннулирует решение о предоставлении гранта, и в течение 5 рабочих дней направляет письменное уведомление субъекту государственной поддержки.
Субъекты государственной поддержки представляют в министерство отчетность о достижении показателей результативности, отчетность об осуществлении расходов в сроки и по формам, установленным министерством в соглашении.
10. Гранты по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, предоставляются субъектам государственной поддержки на основании информации об отсутствии у субъектов государственной поддержки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором планируется предоставление грантов.
В случае наличия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором планируется предоставление грантов, субъекту государственной поддержки не предоставляются гранты до момента исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяется министерством по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление грантов, на основании информации, запрашиваемой министерством в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу.
Субъект государственной поддержки вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
11. Гранты предоставляются субъектам государственной поддержки по направлениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем документов согласно пункту 12 настоящего Порядка и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление грантов.
12. Гранты предоставляются министерством на основании:
протокола конкурсной комиссии об итогах конкурсного отбора, согласно которому глава крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственный потребительский кооператив в порядке, утверждаемом постановлением Правительства Новосибирской области, признан победителем конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Новосибирской области на право получения гранта;
соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области гранта на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключенного между министерством и субъектом государственной поддержки, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
13. Срок использования гранта:
на поддержку начинающего фермера составляет не более 18 месяцев с даты его получения;
на развитие семейной животноводческой фермы составляет не более 24 месяцев с даты его получения;
на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 24 месяцев с даты его получения.
14. Отказ субъекту государственной поддержки в предоставлении гранта начинающему фермеру, гранта на развитие семейной животноводческой ферме, гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива не является препятствием для повторного обращения в следующем году.
15. Перечисление грантов по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на лицевой счет субъекта государственной поддержки, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
Перечисление гранта осуществляется министерством не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении гранта.
16. Субъект государственной поддержки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов субъектами государственной поддержки.
За нарушение условий, целей, порядка предоставления грантов к субъекту государственной поддержки применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения субъектом государственной поддержки условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субъект государственной поддержки возвращает денежные средства, полученные в счет гранта, в полном объеме в областной бюджет Новосибирской области;
2) в случае неиспользования гранта в сроки, установленные пунктом 13 настоящего Порядка, субъект государственной поддержки возвращает остатки гранта в областной бюджет Новосибирской области в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока использования гранта;
3) в случае недостижения конкретных показателей результативности, установленных министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет Новосибирской области, по каждому направлению государственной поддержки, предусмотренному пунктом 5 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
= x (1 - Т / S),
где:
- сумма гранта, подлежащая возврату;
- размер гранта, предоставленного субъекту государственной поддержки в отчетном финансовом году;
Т - фактически достигнутое значение конкретного i-го показателя результативности использования гранта на отчетную дату;
S - плановое значение конкретного i-го показателя результативности использования гранта, установленное соглашением на текущий год.
В случае установления в соглашении конкретных показателей результативности за недостижение указанных показателей к субъектам государственной поддержки применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением, за исключением случаев, когда конкретные показатели результативности не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту государственной поддержки уведомление о возврате полученных денежных средств и (или) уведомление о выплате штрафа.
Субъект государственной поддержки обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств и (или) уведомления о выплате штрафа перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.