Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению 37 сессии
Совета депутатов
Лянинского сельсовета
от 28 ноября 2013 г. N 5
Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее по тексту - Порядок) определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее по тексту - оценка эффективности налоговых льгот), объекты оценки эффективности налоговых льгот, показатели оценки эффективности налоговых льгот, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета поселения.
3. Оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком проводится в отношении:
1) полного или частичного освобождения категорий налогоплательщиков от уплаты земельного налога, установленного решением Совета депутатов Лянинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области;
2) применения ставок земельного налога, установленных решением Совета депутатов Лянинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области ниже ставок, определенных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) уменьшения налоговой базы по земельному налогу на не облагаемый налогом минимум, установленного решением совета депутатов Лянинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области;
4) освобождения категорий налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц
4. В качестве источника информации для оценки эффективности налоговых льгот используется:
1) информация, предоставленная налоговыми органами;
2) иные виды информации, включая оценки экспертов, показатели статистики и данные, предоставленные получателями налоговых льгот.
II. Объекты оценки эффективности налоговых льгот
1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот по местным налогам:
1) под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы на формирование бюджета поселения;
2) под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества;
3) под экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
2. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот производится в отношении каждого вида предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
3. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.
4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.
5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
6. Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.
III. Показатели оценки бюджетной эффективности налоговых льгот
1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в бюджет поселения за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному году;
2) отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в бюджет поселения по итогам отчетного финансового года;
3) оптимизация расходов.
2. Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.
IV. Показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот
1. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
2) повышение среднемесячной заработной платы работников;
3) отсутствие задолженности по заработной плате;
4) улучшение условий труда;
5) расширение массовости предоставления услуг, обеспечение доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей поселения;
6) повышение образовательного и квалификационного уровня работников;
7) реализация благотворительных и социальных программ в муниципальном поселении;
8) участие в мероприятиях социальной направленности, проводимых администрацией поселения;
9) повышение социальной защищенности населения муниципального поселения;
10) создание благоприятных условий развития сельской инфраструктуры.
2. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций за исключением указанных в пункте 3 настоящего раздела и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике четырех из указанных показателей. Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году.
3. Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан является повышение социальной защищенности населения поселения.
4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливаются следующие показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот:
1) создание благоприятных условий развития сельской инфраструктуры;
2) участие в реализации мероприятий социальной направленности, проводимых администрацией муниципального поселения.
V. Показатели оценки экономической эффективности налоговых льгот
1. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
2) расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
3) снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
4) приобретение, модернизация и техническое перевооружение основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг);
5) реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
6) внедрение в деятельность организации изобретений, рационализаторских предложений, инновационных технологий.
2. Экономическая эффективность налоговых льгот проводится в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
3. Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году.
VI. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится муниципальным поселением ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным годом.
2. Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа:
1) на первом этапе производится инвентаризация и составление реестра предоставленных налоговых льгот;
2) на втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета поселения по предоставленным налоговым льготам;
3) на третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот;
4) на четвертом этапе проводится анализ полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.
3. Определение суммы налоговых льгот и недополученных доходов бюджета поселения осуществляется на основании отчета по форме 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" и сведений предоставленных Межрайонной ИФНС N 5 по Новосибирской области о количестве плательщиков, использующих льготы, сумме начисленного и уплаченного ими земельного налога в градации ставок, установленных решением совета депутатов Лянинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области.
4. Для оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот органы местного самоуправления имеют право запрашивать и получать информацию у организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы по местным налогам в соответствии с показателями оценки, определенными в настоящем Порядке.
5. Органы местного самоуправления до 1 июня года, следующего за отчетным, предоставляют в совет депутатов информационную записку, в которой отражают участие организаций и физических лиц, использующих налоговые льготы по местным налогам, в мероприятиях, проводимых муниципальными поселениями, положительные (отрицательные) результаты, полученные результате использования налоговых льгот, и предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
6. Органы местного самоуправления до 1 августа года, следующего за отчетным, составляют аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за отчетный финансовый год и направляет ее главе муниципального поселения.
7. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот должна содержать:
1) полный перечень предоставленных на территории поселения налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год;
2) информацию о недополученных доходах бюджета поселения от предоставленных налоговых льгот по местным налогам;
3) сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности по видам налоговых льгот;
4) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки их эффективности.
VII. Применение результатов оценки налоговых льгот
1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются при разработке проекта бюджета муниципального поселения на очередной финансовый год и плановый период, своевременном принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений органами местного самоуправления по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Лянинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области от 28 ноября 2013 г. N 5 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.