Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
Новосибирской области
от 1 августа 2018 г. N 285
Обзор
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства культуры Новосибирской области за период с 01.01.2017 по 31.12.2017
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства культуры Новосибирской области (далее - министерство) за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 года подготовлен в целях:
- обеспечения единства практики применения министерством федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации;
- обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике министерства путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижения количества нарушений обязательных требований законодательства и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике правоприменения обязательных требований;
- совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
Министерство осуществляет государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области.
При осуществлении контрольных мероприятий по соблюдению обязательных требований министерство руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации Положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Новосибирской области от 07.07.2007 N 124-ОЗ "О культуре в Новосибирской области";
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 N 167-п "О министерстве культуры Новосибирской области";
Постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2017 N 366-п "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области".
Административным регламентом министерства культуры Новосибирской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области в форме проверок состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, утвержденным приказом министерства от 05.08.2016 N 235.
Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области осуществляется в форме проверок состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.
Министерством утвержден план проведения плановых проверок юридических лиц, осуществляющих хранение музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области (далее - план).
При подготовке плана министерство руководствовалось требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проект плана прошел процедуру согласования с Прокуратурой Новосибирской области.
Утвержденный приказом министерства от 26.10.2016 N 355 план был размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mk.nso.ru/content/proverka-muzeynogo-fonda.
Проверка осуществляется в выездной и документарной форме с целью обеспечения юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, сохранности и условий хранения музейного фонда.
За отчетный период министерство не проводило внеплановые проверки, в связи с отсутствием оснований для их проведения.
В соответствии с планом проведения плановых проверок в 2017 году, согласованным с прокуратурой Новосибирской области, министерством проведено 7 выездных проверок в отношении следующих юридических лиц, осуществляющих хранение государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области:
1. Муниципальное казенное учреждение культуры "Здвинский районный музей боевой и трудовой славы";
2. Муниципальное казенное учреждение культуры "Баганский районный краеведческий музей";
3. Муниципальное казенное учреждение культуры "Болотнинский районный историко-краеведческий музей";
4. Муниципальное казенное учреждение культуры "Венгеровский краеведческий музей им. П.М. Пономаренко";
5. Муниципальное казенное учреждение культуры "Каргатский историко-краеведческий музей";
6. Муниципальное казенное учреждение культуры "Кочковский историко-краеведческий музей";
7. Муниципальное казенное учреждение культуры "Чановский краеведческий музей" Чановского района Новосибирской области.
В ходе проверок выявлены нарушения законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
К проведению мероприятий по государственному контролю эксперты не привлекались.
Типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В приказе указываются:
1) наименование органа государственной власти, осуществляющего контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
4) место нахождения юридического лица;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки;
7) административный регламент министерства по исполнению государственной функции;
8) дата начала и окончания проведения проверки;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (в его отсутствие заместителем министра), но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней. При проведении проверок в отношении иных субъектов государственного контроля срок документарной и выездной проверок устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 (три) года.
Министерством в отчетном периоде не допущено нарушения сроков проведения проверок.
По итогам отчетного периода 7 юридическим лицам выданы предписания на устранение выявленных нарушений.
Приказы о проведении плановых проверок были доведены до субъектов контроля своевременно, не менее чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
При осуществлении проверок соблюдались все обязанности должностных лиц министерства при осуществлении контроля (надзора) в соответствии с административным регламентом.
Акт проверки оформлялся непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручался руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении с актом проверки.
При проведении проверок случаев отказа в ознакомлении с актом проверки не было.
Действия министерства при осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области в административном порядке не обжаловались.
Меры прокурорского реагирования в отношении деятельности министерства при осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области не применялись.
Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, в 2017 году в министерство не поступало.
Наиболее распространенными нарушениями, выявленными при проведении проверок в 2017 году, были:
1. Нарушение требования ст. 6 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" - на даты проведения проверок сведения о музейных предметах и музейных коллекциях, находящихся на хранении юридических лиц не вносятся в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации в установленном нормативно-правовыми актами порядке;
2. Нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и п. 3 Инструкции о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2003 N 51н - юридические лица не имеют регистрации в Западно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора и соответственно не проведено опробование предметов содержащих драгоценные металлы (установление пробы и массы в граммах);
3. Нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и гл. IV Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 7 сентября 2010 N 1099 - юридическими лицами не получено разрешение на хранение государственных наград и документов к ним от Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам Российской Федерации Администрации Президента Российской Федерации;
4. Нарушение требования ст. 25 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" - юридические лица не имеют документы, разрешающие хранение и экспонирование оружия.
В целях повышения эффективности деятельности государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области необходимо на федеральном уровне разработать новую Инструкцию по учету и хранению музейных предметов и музейных коллекций, находящихся на хранении в государственных и муниципальных музеях Российской Федерации, в связи с тем, что существующая Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся на хранении в государственных музеях СССР, утвержденная приказом Министерства культуры СССР от 17.07.1985 N 290, содержит устаревшие нормы и положения.
Проведенный анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством, позволяет сделать вывод об отсутствии устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно несогласованных обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 1 августа 2018 г. N 285 "Об утверждении Обзора правоприменительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.