Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 3 сентября 2018 г. N 3215
Муниципальная программа
"Управление муниципальным долгом города Новосибирска" на 2019 - 2021 годы
1. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным долгом города Новосибирска" на 2019 - 2021 годы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным долгом города Новосибирска" на 2019 - 2021 годы (далее - Программа) |
Разработчики Программы |
Департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (далее - ДФиНП) |
Исполнители Программы |
ДФиНП |
Ответственный исполнитель Программы |
ДФиНП |
Цели и задачи Программы |
Цель: управление муниципальным долгом города Новосибирска (далее - муниципальный долг) на оптимальных условиях. Задачи: сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга; поддержание долговой нагрузки бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) в пределах законодательно установленных ограничений |
Целевые индикаторы Программы |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - 6,2%; отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга - 0%; отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - 92,1% |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2021 годы |
Объем финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 5111805,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 5111805,7 тыс. рублей |
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Программа разработана в целях управления муниципальным долгом города Новосибирска.
В настоящее время в результате проведения взвешенной долговой политики мэрией города Новосибирска (далее - мэрия) сформирован диверсифицированный долговой портфель срочностью от 3 до 10 лет, включающий муниципальные облигации, кредиты коммерческих банков и бюджетные кредиты. Это позволяет снижать риски рефинансирования муниципального долга, риски, вызванные нестабильностью на рынках капитала, и создать равномерный график погашения.
По итогам 2017 года средневзвешенная ставка по кредитам мэрии составила 8,4% годовых.
Для получения дополнительной ликвидности и в целях сдерживания расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году были заключены муниципальные контракты на предоставление кредитных ресурсов для бюджета города.
В I квартале 2018 года проводилась подготовка документов для регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) условий эмиссии и обращения муниципальных облигаций города Новосибирска 2018 года, и 19.02.2018 Минфин России зарегистрировал направленные условия, дающие право размещать облигации на срок до 10 лет с амортизацией долга. В случае благоприятной рыночной конъюнктуры выпуск облигаций является альтернативным и долгосрочным видом заимствований, позволяющим сохранить диверсифицированный долговой портфель города Новосибирска и распределить долговую нагрузку по видам и срокам заимствований.
В 2019 - 2021 годах ожидается рост муниципального долга в связи с принятым дефицитным бюджетом города, при этом темпы его роста к 2021 году замедлятся.
В условиях роста муниципального долга осуществляется постоянный контроль за соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством. Объем муниципального долга города Новосибирска и объем расходов на его обслуживание не превышают ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С 2015 года в рамках реализации проекта Федерального казначейства мэрия привлекает краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), что позволяет существенно сокращать расходы на обслуживание муниципального долга. Кроме того, для покрытия кассовых разрывов мэрия проводит временное привлечение остатков средств со счетов муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска.
Город Новосибирск имеет репутацию добросовестного заемщика, не допускающего нарушений и просрочек при обслуживании и погашении долговых обязательств, что подтверждено двумя достаточно высокими рейтингами от разных независимых агентств:
09.02.2018 международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило городу Новосибирску долгосрочный рейтинг на уровне "BB" со "Стабильным" прогнозом;
15.11.2017 городу Новосибирску впервые присвоен, а 17.05.2018 подтвержден долгосрочный рейтинг кредитоспособности рейтинговым агентством "Эксперт РА" на уровне "ruA-", прогноз "Стабильный".
Аналогичные рейтинги присвоены ценным бумагам Новосибирска, находящимся в обращении.
Наличие двух достаточно высоких рейтингов от разных независимых агентств, имеющих подтвержденную репутацию на рынке, дает объективную оценку кредитоспособности города Новосибирска и дополнительные гарантии стабильности для инвесторов, что позволяет городу рассчитывать на более низкую стоимость денежных средств при осуществлении заимствований.
Регулярно осуществляется мониторинг условий кредитования и размещения облигаций муниципальных образований и субъектов Российской Федерации в целях определения лучших условий привлечения заимствований городом Новосибирском.
В рамках управления муниципальным долгом в 2019 - 2021 годах будет продолжена работа по сохранению диверсификации долгового портфеля города Новосибирска с учетом ситуации на финансовом рынке, поддержанию соответствия параметров долговой нагрузки в пределах законодательно установленных ограничений и оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Таблица 1
N |
Цель, задача |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
2018 |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Управление муниципальным долгом на оптимальных условиях |
|||||||
1.1 |
Сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
5,7 |
6,3 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
Отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.2 |
Поддержание долговой нагрузки бюджета города в пределах законодательно установленных ограничений |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
87,4 |
93,0 |
92,1 |
92,1 |
92,1 |
Таблица 2
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета (плановых и фактических значений) |
Источник получения данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Р = (А/(Б-В))х100, где
А - фактический/плановый объем расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга за отчетный период, рублей; Б - фактический/плановый объем расходов бюджета города за отчетный период, рублей; В - фактический/плановый объем расходов бюджета города за счет субвенций, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рублей. Положительным результатом является непревышение установленного значения целевого индикатора по итогам отчетного финансового года |
Решение Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на отчетный год и плановый период; решение Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный год |
2 |
Отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга |
= ОПЗ/ОМДх100, где ОПЗ - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам, рублей; ОМД - объем муниципального долга, рублей. Положительным результатом является непревышение установленного значения целевого индикатора Р2 по итогам отчетного финансового года |
Долговая книга города Новосибирска |
3 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
= А/(В-С)х100, где А - фактический/плановый объем муниципального долга, рублей; B - фактический/плановый общий годовой объем доходов бюджета города, рублей; C - фактический/плановый объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам, рублей. Положительным результатом является непревышение установленного значения целевого индикатора Р3 |
Решение Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на отчетный год и плановый период; решение Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный год; долговая книга города Новосибирска |
4. Перечень мероприятий Программы
N |
Цель, задача, мероприятие |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
Исполнитель |
Срок исполнения мероприятия, годы |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Управление муниципальным долгом на оптимальных условиях | |||||||||
1.1. Сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга | |||||||||
1.1.1 |
Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на благоприятных условиях |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
ДФиНП |
2019 - 2021 |
бюджет города |
тыс. рублей |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
||||
1.1.2 |
Временное пополнение кассового разрыва за счет остатка средств на расчетном счете ДФиНП, открытом для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска |
Количество привлечений |
единиц |
8 |
8 |
8 |
24 |
ДФиНП |
2019 - 2021 |
1.1.3 |
Мониторинг условий кредитования |
Количество |
мониторингов |
1 |
1 |
1 |
1 |
ДФиНП |
2019 - 2021 |
1.1.4 |
Поддержание кредитного рейтинга города Новосибирска и кредитных рейтингов выпусков муниципальных облигаций города Новосибирска |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1650,0 |
1100,0 |
1100,0 |
3850,0 |
ДФиНП |
2019 - 2021 |
бюджет города |
тыс. рублей |
1650,0 |
1100,0 |
1100,0 |
3850,0 |
||||
|
Итого по подпункту 1.1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
3150,0 |
2600,0 |
2600,0 |
8350,0 |
|
|
бюджет города |
тыс. рублей |
3150,0 |
2600,0 |
2600,0 |
8350,0 |
||||
1.2. Поддержание долговой нагрузки бюджета города в пределах законодательно установленных ограничений | |||||||||
1.2.1 |
Осуществление выплат по погашению муниципальных долговых обязательств* |
Количество |
выплат |
50 |
33 |
21 |
104 |
ДФиНП |
2019 - 2021 |
1.2.2 |
Осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1701151,9 |
1701151,9 |
1701151,9 |
5103455,7 |
ДФиНП |
2019 - 2021 |
бюджет города |
тыс. рублей |
1701151,9 |
1701151,9 |
1701151,9 |
5103455,7 |
||||
1.2.3 |
Мониторинг ограничений Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Количество |
единиц |
5 |
5 |
5 |
15 |
ДФиНП |
2019 - 2021 |
1.2.4 |
Составление, изменение программы муниципальных заимствований |
Количество документов |
единиц |
5 |
5 |
5 |
15 |
ДФиНП |
2019 - 2021 |
|
Итого по подпункту 1.2: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1701151,9 |
1701151,9 |
1701151,9 |
5103455,7 |
|
|
бюджет города |
тыс. рублей |
1701151,9 |
1701151,9 |
1701151,9 |
5103455,7 |
||||
|
Итого по пункту 1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1704301,9 |
1703751,9 |
1703751,9 |
5111805,7 |
|
|
бюджет города |
тыс. рублей |
1704301,9 |
1703751,9 |
1703751,9 |
5111805,7 |
||||
|
Итого по Программе: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1704301,9 |
1703751,9 |
1703751,9 |
5111805,7 |
|
|
бюджет города |
тыс. рублей |
1704301,9 |
1703751,9 |
1703751,9 |
5111805,7 |
Примечания: |
* - подлежит корректировке в соответствии с графиком погашения муниципальных долговых обязательств. |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Исполнитель Программы:
выполняет мероприятия Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
6. Финансовое обеспечение Программы
N |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Бюджет города, в том числе: |
1704301,9 |
1703751,9 |
1703751,9 |
5111805,7 |
ДФиНП |
1704301,9 |
1703751,9 |
1703751,9 |
5111805,7 |
|
|
Итого: |
1704301,9 |
1703751,9 |
1703751,9 |
5111805,7 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 3 сентября 2018 г. N 3215 "О муниципальной программе "Управление муниципальным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.