Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства культуры
Новосибирской области
от 27 декабря 2016 г. N 427
Порядок
организации работы министерства культуры Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно- надзорной деятельности министерства культуры Новосибирской области
I. Общие положения
1. Порядок организации работы министерства культуры Новосибирской области (далее - Минкультуры НСО) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Минкультуры НСО, осуществляемой в соответствии с Положением о министерстве культуры Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 N 167-п (далее - Порядок), разработан с целью:
- обеспечения единства практики применения Минкультуры НСО федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечения доступности информации о правоприменительной практике Минкультуры НСО путем ее публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Минкультуры НСО являются:
- выявление проблемных вопросов применения Минкультуры НСО обязательных требований;
- выработка с привлечением заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению.
3. Обобщение и анализ правоприменительной практики в Минкультуры НСО проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом Минкультуры НСО и размещаются в открытом доступе на официальном сайте Минкультуры НСО.
4. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе на официальном сайте Минкультуры НСО осуществляется один раз в год, не позднее 25 февраля года, следующего за годом обобщения и анализа правоприменительной практики.
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Минкультуры НСО
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Минкультуры НСО формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора).
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю (надзору), в частности:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных законом случаях;
разработки и издания приказов Минкультуры НСО о проведении проверок, их содержания, выбора документарной или выездной проверки, исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам; организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности:
- типичные нарушения обязательных требований;
- меры, принимаемые Минкультуры НСО;
- вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов;
- вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства.
8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Минкультуры НСО в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Минкультуры НСО в судебном порядке;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Минкультуры НСО;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- разъяснения, даваемые Минкультуры НСО по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
- разъяснения, полученные Минкультуры НСО от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно- надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
9. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивается: управлением государственной культурной политики, управлением бюджетного процесса, отделом организационной и кадровой работы Минкультуры НСО (далее - уполномоченные подразделения).
10. Для координации работы Минкультуры НСО по составлению Обзора практики создается постоянная рабочая группа (далее - рабочая группа) под председательством заместителя министра культуры Новосибирской области, состоящая из представителей уполномоченных подразделений, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно- надзорной деятельности.
11. Уполномоченные подразделения в срок до 10 декабря текущего года готовят предложения в проект Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований и направляют его в отдел организационной и кадровой работы Минкультуры НСО для подготовки проекта Обзора практики.
12. В срок до 25 декабря текущего года отдел организационной и кадровой работы Минкультуры НСО готовит проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения. Подготовленный проект Обзора практики направляется председателю рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно- надзорной деятельности Минкультуры НСО для рассмотрения проекта Обзора практики на рабочей группе.
Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции региональных органов исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, Прокуратуры Новосибирской области, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов.
13. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, указанные вопросы подлежат рассмотрению рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению. Предложения докладываются министру культуры Новосибирской области и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.
14. В Обзоре практики могут содержаться как рекомендации по организации работы Минкультуры НСО, так и обязательные для выполнения указания по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и обязательных требований.
15. Доработанный, с учетом поступивших предложений, отделом организационной и кадровой работы Минкультуры НСО, по итогам обсуждения, проект Обзора практики, после его согласования рабочей группой по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Минкультуры НСО, представляется министру культуры Новосибирской области. Указанный документ утверждается приказом Минкультуры НСО.
16. Утвержденный приказом Минкультуры НСО Обзор практики размещается на официальном сайте Минкультуры НСО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.