Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 4 сентября 2018 г. N 869
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ рабочего поселка Кольцово
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ рабочего поселка Кольцово (далее - муниципальные программы), а также контроль за ходом их реализации (далее - Порядок).
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей политики в сфере социально-экономического развития территории муниципального образования.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, проекты и отдельные мероприятия. Подпрограммы и проекты направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
4. Муниципальная программа разрабатывается на период от 3 до 6 лет.
5. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляются структурными подразделениями и должностными лицами администрации рабочего поселка Кольцово, определенными постановлением администрации рабочего поселка Кольцово в качестве ответственных исполнителей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными участниками муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения администрации, бюджетные учреждения и предприятия, должностные лица, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий целевой программы.
6. Муниципальная программа подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов, комиссий в сфере, подведомственной ответственному исполнителю, и утверждается постановлением администрации рабочего поселка Кольцово.
7. В случае если муниципальной программой предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, предприятиями), физическим лицам, - производителям товаров, работ, услуг, то, согласно отдельному приложению к постановлению об утверждении программы, устанавливается порядок предоставления субсидий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития наукограда Кольцово до 2030 года, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления рабочего поселка Кольцово, с учетом перечней государственных программ Российской Федерации и Новосибирской области.
8. Муниципальная программа содержит:
1) титульный лист муниципальной программы;
2) паспорт муниципальной программы;
3) паспорта подпрограмм (при их наличии);
4) текстовую часть муниципальной программы, в том числе:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово;
б) приоритеты реализуемой на территории рабочего поселка Кольцово политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово;
в) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
г) перечень основных мероприятий и проектов муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и ожидаемых результатов, краткое описание инвестиционных проектов);
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере;
е) перечень оказываемых услуг, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями, предприятиями, иными организациями рабочего поселка Кольцово муниципальных услуг (работ);
ж) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
з) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе получателей средств бюджета рабочего поселка Кольцово, подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
и) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
5) приложения к текстовой части.
9. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
10. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения или рассчитываются по утвержденным нормативно-правовым актом администрации рабочего поселка Кольцово методикам, приведенным или в текстовой части муниципальной программы или в дополнительных и обосновывающих материалах к муниципальной программе.
11. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие рабочего поселка Кольцово.
12. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие рабочего поселка Кольцово, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики рабочего поселка Кольцово. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
13. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации рабочего поселка Кольцово.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово совместно с заместителем главы администрации по финансам и налоговой политике на основании положений федеральных законов и законов Новосибирской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение отдельных решений органов государственной власти и местного самоуправления, а также с учетом предложений органов исполнительной власти всех уровней, должностных лиц администрации рабочего поселка Кольцово и с учетом бюджетных возможностей всех уровней.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению рабочей группы по подготовке бюджета рабочего поселка Кольцово до 10 сентября каждого года, предшествующего планируемому финансовому году, на основании предложений, подготовленных отделом социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово в соответствии с положениями федеральных законов, законов Новосибирской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение отдельных решений органов государственной власти и местного самоуправления, а также с учетом предложений органов исполнительной власти, должностных лиц администрации рабочего поселка Кольцово.
14. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ по приоритетам социально-экономического развития и их ответственных исполнителей.
15. Разработка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ в соответствующей сфере, а также в соответствии с общими методическими указаниями (далее - методические указания).
16. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации по финансам и налоговой политике, заместителем главы администрации по общим и правовым вопросам, отделом социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово.
Ответственный исполнитель предоставляет заместителю главы администрации по финансам и налоговой политике, заместителю главы администрации по общим и правовым вопросам и в отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками, в электронном виде. В случае если проект муниципальной программы не согласован с соисполнителями и участниками к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) подпрограмм.
17. Заключения на проект муниципальной программы осуществляют заместитель главы администрации по экономике, стратегическому планированию, инновационной и инвестиционной политике, заместитель главы администрации по финансам и налоговой политике.
18. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
19. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств органов местного самоуправления рабочего поселка Кольцово осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете рабочего поселка Кольцово на очередной финансовый год и плановый период.
20. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном постановлением администрации рабочего поселка Кольцово в отношении формирования и реализации инвестиционной программы рабочего поселка Кольцово.
22. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета рабочего поселка Кольцово и планирование бюджетных ассигнований.
23. В ходе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, органов местного самоуправления для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета рабочего поселка Кольцово.
V. Контроль реализации муниципальной программы
24. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово и финансовый отдел администрации рабочего поселка Кольцово.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
25. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
26. Отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово и финансовый отдел администрации рабочего поселка Кольцово в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют ему свои заключения.
27. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации программы при необходимости заслушивается на заседаниях Совета депутатов рабочего поселка Кольцово в соответствии с утвержденным графиком.
28. Финансовый отдел администрации рабочего поселка Кольцово в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
29. Отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе рабочего поселка Кольцово сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который формируется на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, и который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный период;
в) сведения о выполнении расходных обязательств администрации рабочего поселка Кольцово, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
30. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово.
31. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и участниками. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
32. Финансовый отдел администрации рабочего поселка Кольцово ежеквартально представляет в отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
33. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями главы администрации рабочего поселка Кольцово в соответствии с распределением обязанностей.
34. По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
35. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном настоящим документом порядке Главе рабочего поселка Кольцово для утверждения;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу отдела социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово и заместителя главы администрации по экономике, стратегическому планированию, инновационной и инвестиционной политике сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово и заместителя главы администрации по экономике, стратегическому планированию, инновационной и инвестиционной политике;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) рекомендует соисполнителям и участниками муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
и) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел социально-экономического развития и финансовый отдел администрации рабочего поселка Кольцово.
36. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы, в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченных должностных лиц, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ (оказанных услуг) и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
37. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченных должностных лиц, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ (оказанных услуг) и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.