Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 4 сентября 2018 г. N 869
Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ рабочего поселка Кольцово
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ рабочего поселка Кольцово (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели и решения задачи (в исключительных случаях при целесообразности применяется значение "да" или "нет");
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель, соисполнители и исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации рабочего поселка Кольцово, определенное ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации рабочего поселка Кольцово (далее - Перечень), и обладающее полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ рабочего поселка Кольцово (далее - Порядок);
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации рабочего поселка Кольцово, определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;
исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации рабочего поселка Кольцово, юридические и (или) физические лица, определенные администрацией рабочего поселка Кольцово в качестве исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Новосибирской области, в муниципальных правовых актах рабочего поселка Кольцово.
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком.
При этом основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в Перечне, состав соисполнителей муниципальной программы могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово и целевых показателей (индикаторов) их достижения и учета положений действующей Комплексной программы социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово как наукограда Российской Федерации, утвержденной Советом депутатов рабочего поселка Кольцово, муниципальных правовых актов рабочего поселка Кольцово;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово;
установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения отраслевого (функционального) органа администрации рабочего поселка Кольцово, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
наличия у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярного мониторинга, оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с Порядком.
7. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с курирующим заместителем главы администрации рабочего поселка Кольцово, соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами рабочего поселка Кольцово в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
II. Разработка и согласование проекта муниципальной программы
1. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
8. Муниципальная программа может включать подпрограммы, содержащие основные мероприятия администрации рабочего поселка Кольцово, структурных подразделений администрации рабочего поселка Кольцово, юридических и (или) физических лиц.
9. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
10. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
10.1. Титульный лист муниципальной программы;
10.2. Паспорт муниципальной программы;
10.3. Паспорта подпрограмм муниципальной программы (при их наличии);
10.4. Текстовая часть муниципальной программы включает следующие разделы:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово;
2) приоритеты реализуемой на территории рабочего поселка Кольцово политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово;
3) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
4) перечень основных мероприятий и проектов муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и ожидаемых результатов, краткое описание инвестиционных проектов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере;
6) перечень оказываемых услуг, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями, предприятиями, иными организациями рабочего поселка Кольцово муниципальных услуг (работ);
7) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе получателей средств бюджета рабочего поселка Кольцово, подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
9) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
10.5. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 5);
11. Ответственный исполнитель - разработчик проекта муниципальной программы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципальной программы на согласование в структурные подразделения администрации рабочего поселка Кольцово, организации (при необходимости), размещает на официальном интернет-портале администрации рабочего поселка Кольцово информационное сообщение с указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений по проекту муниципальной программы.
12. Ответственный исполнитель проводит общественное и предварительное обсуждение на заседаниях общественных советов, комиссий в сфере, подведомственной ответственному исполнителю.
2. Требования к содержанию титульного листа муниципальной программы
13. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации рабочего поселка Кольцово, определенного администрацией рабочего поселка Кольцово в качестве ответственного исполнителя, а также курирующим заместителем главы администрации рабочего поселка Кольцово.
3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
14. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно приложению 1 к Методическим указаниям.
Цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации в пределах срока действия решения о бюджете. За пределами срока действия решения о бюджете объемы бюджетных ассигнований в паспорте муниципальной программы (подпрограммы), в приложениях к муниципальной программе (подпрограмме) указываются только в случае, если в программу входит инвестиционный проект срок реализации которого превышает 3 года, но не превышает 5 лет.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
15. При формировании раздела "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово" учитывается следующее.
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово и указывать на потенциал развития анализируемой сферы. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
16. При формировании раздела "Приоритеты реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в соответствующей сфере социально-экономического развития" учитывается следующее.
Приоритеты реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в соответствующей сфере социально-экономического развития в рамках муниципальной программы определяются в соответствии с действующей Стратегией социально-экономического развития наукограда Кольцово до 2030 года, утвержденной Советом депутатов рабочего поселка Кольцово.
Цель должна соответствовать приоритетам реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций по выделяемому направлению, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи (перечень задач) должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы.
17. При формировании раздела "Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу" учитывается следующее.
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Если в рамках муниципальной программы выделены подпрограммы, то приводится их перечень с указанием целей и задач подпрограмм.
18. При формировании раздела "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" учитывается следующее.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Характеристика основных мероприятий, мер правового регулирования, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
В случае, если в рамках программы реализуются инвестиционные проекты информация об инвестиционных проектах отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
19. При формировании раздела "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями рабочего поселка Кольцово муниципальных услуг (работ)" учитывается следующее.
Муниципальное задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в Порядке, установленном администрацией рабочего поселка Кольцово, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением администрации рабочего поселка Кольцово.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями рабочего поселка Кольцово муниципальных услуг (работ)) отражается согласно приложению (таблица 5).
20. При формировании раздела "Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" учитывается следующее.
При описании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
выгоды от реализации муниципальной программы.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должен быть представлен в разрезе подпрограмм.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
- объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы));
- однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая целевые показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и управления Новосибирской области.
При отражении целевого показателя (индикатора) необходимо дать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и управления Новосибирской области, в состав которых входит данный целевой показатель (индикатор).
В случае применения интегральных целевых показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
Предлагаемый целевой показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления.
Для целевого показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
21. При формировании раздела "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" учитывается следующее.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов рабочего поселка Кольцово, регулирующих порядок составления проекта бюджета рабочего поселка Кольцово на планируемый год и плановый период.
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается в пределах срока действия решения о бюджете рабочего поселка Кольцово.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета рабочего поселка Кольцово представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3), в том числе:
- по годам реализации муниципальной программы;
- с расшифровкой по получателям средств бюджета рабочего поселка Кольцово (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы);
- по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, основным мероприятиям подпрограмм.
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается использование средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, бюджета рабочего поселка Кольцово, оценка расходов за счет муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, и других источников, выделенных на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
22. При формировании раздела "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" учитывается следующее.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
= (
+
+
)/N, где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) () может рассчитываться по формуле:
=
/
, где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
=
/
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
=
/
, где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) () рассчитывается по следующей формуле:
=
*
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критери |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.