Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента по тарифам
Новосибирской области
от 29 декабря 2017 г. N 19
Программа
профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом осуществляемых департаментом по тарифам Новосибирской области видов регионального государственного контроля (надзора), на 2018 год
Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом осуществляемых департаментом по тарифам Новосибирской области видов регионального государственного контроля (надзора) (далее - Программа), разработана в целях организации проведения департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, определения видов и форм профилактических мероприятий и системы мониторинга при осуществлении регионального государственного контроля:
в области регулируемых государством цен (тарифов);
за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
за применением на территории Новосибирской области цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Основные понятия
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
"обязательные требования" - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, к их персоналу, а также к производимой и (или) реализуемой хозяйствующими субъектами продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также иными нормативными документами;
"подконтрольные субъекты" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление департаментом государственного контроля (надзора);
"профилактическое мероприятие" - мероприятие, проводимое департаментом в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и отвечающее следующим признакам:
реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных субъектов;
отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
III. Цели и задачи проведения профилактической работы
Цели проведения профилактических мероприятий:
повышение прозрачности системы регионального государственного контроля (надзора) в целом и деятельности департамента в части контрольно-надзорных функций;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
Задачи проведения профилактических мероприятий:
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
оценка состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения.
IV. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
1. Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов.
Субъектами профилактических мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности:
Регулируемый вид деятельности |
Контроль за государственной дисциплиной цен (тарифов) |
Контроль за соблюдением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации |
электроснабжение |
v |
v |
v |
теплоснабжение |
v |
v |
v |
водоснабжение (горячее, холодное) |
v |
v |
v |
водоотведение |
v |
v |
v |
газоснабжение |
v |
|
|
услуги по транспортировке газа по трубопроводам |
v |
|
v |
снабжение топливом печным, бытовым, твердым, керосином |
v |
|
|
деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
v |
v |
v |
перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам |
v |
|
|
перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении |
v |
v |
|
перевозка пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах |
v |
|
|
реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
v |
|
|
оказание социальных услуг населению |
v |
|
|
оказание услуг на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта |
v |
|
|
проведение технического осмотра транспортных средств |
v |
|
|
2. Ключевые наиболее значимые риски.
Ключевыми рисками при реализации программы профилактических мероприятий являются:
различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации и Новосибирской области;
частые кадровые изменения на руководящих должностях в подконтрольных субъектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
3. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы.
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
1. Количество поднадзорных субъектов: |
882 |
825 |
2. Количество проведенных проверок, из них: |
32 |
37 |
2.1. Плановые |
14 |
28 |
2.2. Внеплановые |
18 |
9 |
2.3. Выездные |
26 |
28 |
2.4. Документарные |
6 |
9 |
3. Количество выданных предписаний: |
4 |
9 |
3.1. Из них исполнено |
4 |
8 |
4. Количество проверок, проводимых органами прокуратуры, в которых специалисты департамента приняли участие в качестве специалистов: |
24 |
18 |
5. Показатели по систематическому наблюдению: | ||
5.1. Количество постановлений о назначении административных наказаний подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых были проведены мероприятия без взаимодействия юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
57 |
141 |
в том числе по делам, возбужденным департаментом |
25 |
22 |
в том числе по делам, возбужденным органами прокуратуры Новосибирской области |
32 |
119 |
5.2. Общая сумма административных штрафов по указанным постановлениям, тыс. руб. |
615,90 |
1 220,70 |
6. Постановления по делам об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности: |
193 |
213 |
6.1. В том числе по делам, возбужденным департаментом |
76 |
65 |
6.2. В том числе по делам, возбужденным органами прокуратуры |
117 |
148 |
7. Общая сумма административных штрафов по делам об административных правонарушениях, тыс. рублей: |
4 527,39 |
3 948,03 |
7.1. В том числе по делам, возбужденным департаментом, тыс. рублей |
2 356,32 |
2 964,30 |
7.2. В том числе по делам, возбужденным органами прокуратуры |
2 171,07 |
983,70 |
8. Структура выявленных нарушений: | ||
8.1. По делам, возбужденным департаментом: | ||
8.1.1. Статья 14.6 КоАП РФ ("Нарушение порядка ценообразования") |
23 |
35 |
общая сумма административных штрафов по статье 14.6 КоАП РФ, тыс. руб. |
1 352,72 |
2 204,33 |
8.1.2. Статья 19.8.1 КоАП РФ ("Нарушение стандартов раскрытия информации") |
25 |
22 |
общая сумма административных штрафов по статье 19.8.1 КоАП РФ, тыс. руб. |
455,50 |
640,00 |
8.1.3. Статья 19.7.1 КоАП РФ ("Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)") |
25 |
5 |
общая сумма административных штрафов по статье 19.7.1 КоАП РФ, тыс. руб. |
408,1 |
111 |
8.1.4. Статья 9.15 КоАП РФ ("Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии") |
2 |
- |
общая сумма административных штрафов по ст. 19.5 КоАП РФ, тыс. руб. |
40 |
- |
8.1.5. Статья 19.7 КоАП РФ ("Непредставление сведений (информации)") |
- |
3 |
общая сумма административных штрафов по ст. 19.7 КоАП РФ, тыс. руб. |
- |
9,00 |
8.2. По делам, возбужденным органами прокуратуры: | ||
8.2.1. Статья 14.6 КоАП РФ ("Нарушение порядка ценообразования") |
81 |
22 |
общая сумма административных штрафов по ст. 14.6 КоАП РФ, тыс. руб. |
1 870,67 |
250,00 |
8.2.2. Статья 19.8.1 ("Нарушение стандартов раскрытия информации") |
32 |
119 |
общая сумма административных штрафов по ст. 19.8.1 КоАП РФ, тыс. руб. |
160,40 |
580,70 |
8.2.3. Статья 19.7.1 КоАП РФ ("Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)") |
- |
1 |
общая сумма административных штрафов по ст. 19.7.1 КоАП РФ, тыс. руб. |
- |
3,00 |
8.2.4. Часть 10 статьи 9.16 КоАП РФ ("Несоблюдение требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности") |
4 |
6 |
общая сумма административных штрафов по части 10 ст. 9.16 КоАП РФ, тыс. руб. |
140,00 |
150,00 |
9. Структура нарушений по отраслям: | ||
9.1. Электроэнергетика |
22 |
11 |
9.1.1. Общая сумма административных штрафов за нарушения в сфере электроэнергетики, тыс. руб. |
320,67 |
704,33 |
9.2. Теплоснабжение |
40 |
74 |
9.2.1. Общая сумма административных штрафов за нарушения в сфере теплоснабжения, тыс. руб. |
896,30 |
1 235,20 |
9.3. Газоснабжение |
2 |
2 |
9.3.1. Общая сумма административных штрафов за нарушения в сфере газоснабжения, тыс. руб. |
100 |
200 |
9.4. Водоснабжение и водоотведение |
29 |
112 |
9.4.1. Общая сумма административных штрафов за нарушения в сфере водоснабжения и водоотведения, тыс. руб. |
980,10 |
1 808,50 |
9.5. Транспортные услуги |
3 |
0 |
9.5.1. Общая сумма административных штрафов по указанным постановлениям, тыс. руб. |
200 |
0 |
9.6. Прочее |
69 |
14 |
9.6.1. Общая сумма административных штрафов, тыс. руб. |
1 504,73 |
0 |
10. Количество выданных представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения |
17 |
20 |
10.1. Привлечено к административной ответственности за невыполнение представления |
1 |
4 |
10.2. Общая сумма административных штрафов за невыполнение представлений, тыс. руб. |
4,00 |
16,00 |
11. Количество постановлений, по результатам которых объявлены устные замечания |
16 |
1 |
4. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.
Департамент в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом осуществляемых департаментом видов регионального государственного контроля (надзора), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе:
1) размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
2) информирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
3) проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований;
4) обобщает практику осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
V. План-график профилактических мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Периодичность проведения мероприятия |
Источник получения информации (документов) |
Адресат мероприятия |
Ожидаемый результат проведенного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
1. |
Актуализация перечней нормативных правовых актов, их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом осуществляемых департаментом видов регионального государственного контроля (надзора), и размещение актуализированных перечней на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт департамента) |
по мере принятия или внесения изменений |
официальный сайт департамента (www.tarif.nso.ru) |
все подконтрольные департаменту субъекты |
обеспечение открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий |
Контрольно-правовой отдел департамента |
2. |
Размещение на официальном сайте департамента текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом осуществляемых департаментом видов регионального государственного контроля (надзора), в действующих редакциях |
по мере принятия или внесения изменений |
официальный сайт департамента (www.tarif.nso.ru) |
все подконтрольные департаменту субъекты |
обеспечение открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий |
Контрольно-правовой отдел департамента |
3. |
В случае изменения обязательных требований подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
по мере принятия или внесения изменений |
официальный сайт департамента (www.tarif.nso.ru) |
все подконтрольные департаменту субъекты |
своевременное информирование подконтрольных надзорных субъектов об изменениях обязательных требований |
Контрольно-правовой отдел департамента |
Соисполнители: структурные подразделения департамента | ||||||
4. |
Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и иных медийных выступлений по информационным поводам департамента |
Систематически при возникновении информационного повода |
СМИ |
все подконтрольные департаменту субъекты |
обеспечение открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий, информирование подконтрольных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований |
Руководитель департамента и его заместители |
5. |
Консультирование организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан в устной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента |
По мере обращения |
По месту нахождения департамента: г. Новосибирск, ул. Некрасова, 54 |
все подконтрольные департаменту субъекты |
информирование подконтрольных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований |
Структурные подразделения департамента |
6. |
Проведение Дня открытых дверей |
Не реже 1 раза в год |
По месту нахождения департамента: г. Новосибирск, ул. Некрасова, 54 |
все подконтрольные департаменту субъекты |
информирование подконтрольных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований |
Структурные подразделения департамента |
7. |
Организация личного приема граждан руководителем департамента с участием организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности |
По мере поступления соответствующих обращений |
По месту нахождения департамента: г. Новосибирск, ул. Некрасова, 54 |
|
|
Руководитель департамента, заместитель руководителя департамента |
8. |
Подготовка и опубликование на официальном сайте департамента: - ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) |
Раз в год (до 15 марта года, следующего за отчетным периодом) |
официальный сайт департамента (www.tarif.nso.ru) |
все подконтрольные департаменту субъекты |
обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности |
Контрольно-правовой отдел департамента |
9. |
В рамках подготовительной работы по обобщению практики публикация на официальном сайте департамента статистики количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общая сумма привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам |
Ежеквартально |
все подконтрольные департаменту субъекты |
все подконтрольные департаменту субъекты |
обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности |
Контрольно-правовой отдел департамента |
10. |
Обобщение практики осуществления департаментом государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Не реже 1 раза в год |
все подконтрольные департаменту субъекты |
все подконтрольные департаменту субъекты |
открытость проверочных мероприятий и информирование поднадзорных субъектов о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований |
Контрольно-правовой отдел департамента |
11. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
по мере получения сведений о признаках нарушений обязательных требований |
в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" |
все подконтрольные департаменту субъекты |
минимизация возможных рисков нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований |
Уполномоченные должностные лица департамента |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 29 декабря 2017 г. N 19 "Об утверждении программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.