Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Пятилетского сельсовета
Черепановского района
Новосибирской области
от 30 декабря 2014 г. N 122
Порядок и Методика
оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и Методика определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот, принципиальные подходы к их оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области (далее - бюджет поселения).
1.3. Налоговые льготы по местным налогам предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и на основании решений Совета депутатов Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов поселения).
Могут быть установлены следующие виды налоговых льгот:
- освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
- снижение ставки налога;
- другие виды налоговых льгот, предусмотренные законодательством.
1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налога
2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот и ставок налогов по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка производится уполномоченным специалистом в разрезе отдельно взятых видов местных налогов.
2.3. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов производится в следующие сроки:
- по налоговым льготам, планируемым к предоставлению - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
- по налоговым ставкам, планируемым к установлению - до 1 сентября текущего финансового года;
- по налоговым льготам и налоговым ставкам за истекший финансовый год - до 1 августа текущего финансового года.
2.4. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической отчетности, а также иной достоверной информации.
2.5. Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета поселения, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- проведение социальной политики.
2.6. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.
При оценке эффективности предоставления налоговой льготы учреждениям, полностью или частично финансируемым из бюджета поселения, рассчитывается бюджетная эффективность.
2.7. Социальная эффективность принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот. Льготы, предоставляемые отдельным категориям физических лиц, рассматриваются как форма государственной социальной поддержки, имеют исключительно социальный эффект. Расчет эффективности льгот, предоставленных физическим лицам, не производится и принимается равной сумме налоговых льгот согласно налоговой отчетности.
2.8. Под экономической эффективностью понимается темп роста объема предоставленных налоговых льгот.
2.9. Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:
2.9.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот:
Бэ = , где:
Бэ - бюджетная эффективность;
НБ - налоговая база для исчисления налога;
НБоп - отчетный период;
НБпп - предыдущий отчетный период.
2.9.2. Социальная эффективность налоговых льгот равна сумме предоставленных налоговых льгот.
2.9.3. Экономическая эффективность налоговых льгот:
Ээ = , где:
Ээ - экономическая эффективность;
V - сумма предоставленных налоговых льгот;
оп - отчетный период;
пп - предыдущий отчетный период.
2.10. Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.11. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:
- бюджетная эффективность больше уровня инфляции;
- социальная эффективность = сумме льгот по налогу;
- экономическая эффективность > 1,0.
3. Методика расчета потерь бюджета поселения
3.1. Потери бюджета поселения - суммы недополученных доходов в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам. Оценка потерь производится по следующим формулам:
3.1.1. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога:
Спб = Сснб x НС, где:
Спб - сумма потерь бюджета поселения, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НС - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка.
3.1.2. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:
Спб = БНл x (НСб - НСл), где:
Спб - сумма потерь бюджета поселения, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
БНл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
НСл - льготная налоговая ставка.
Результаты оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4. Оформление результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов
4.1. Для определения эффективности предоставления налоговой льготы проводится сопоставление суммы потерь бюджета поселения и социальной эффективности. Результаты оценки оформляются согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Налоговая льгота признается эффективной, если положительный результат оценки бюджетной и социальной эффективности планируемой к предоставлению местной налоговой льготы выше результата оценки потерь бюджета поселения в результате предоставления льготы, а также бюджетной и социальной эффективности в условиях отсутствия льготы.
Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам меньше суммы предоставленных или планируемых к предоставлению льгот, то налоговая льгота признается неэффективной.
4.3. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам составляется аналитическая записка, которая предоставляется главе поселения.
4.4. Аналитическая записка по результатам оценки предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за истекший финансовый год должна содержать:
полный перечень предоставляемых на территории поселения налоговых льгот, установленных решениями Совета депутатов поселения (в разрезе налогов и категорий плательщиков), цель предоставления налоговых льгот, размер недополученных доходов бюджета муниципального образования в результате применения налоговых льгот (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
сводную оценку потерь бюджета поселения при предоставлении льгот по местным налогам (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
вывод о целесообразности применения налоговых льгот;
предложения о сохранении, изменении или отмене льгот.
4.5. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности установления ставок по местным налогам в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством, за истекший финансовый год должна содержать:
полный перечень действующих на территории поселения ставок, установленных решениями Совета депутатов поселения, в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством (в разрезе налогов и категорий плательщиков), цель установления пониженных ставок налогов, размер недополученных доходов бюджета поселения в результате применения пониженных ставок налогов (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
оценку социальной эффективности;
вывод о целесообразности применения пониженных налоговых ставок;
предложения о сохранении или изменении размеров ставок налогов.
4.6. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов должна содержать:
перечень планируемых к предоставлению на территории поселения налоговых льгот и ставок с указанием налогов и категорий плательщиков, цель предоставления налоговых льгот и ставок налогов, прогноз потерь бюджета поселения в случае принятия решения о предоставлении налоговых льгот и пониженных ставок налогов (Приложение N 4 к настоящему Порядку);
результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам (Приложение N 5 к настоящему Порядку);
вывод о целесообразности предоставления налоговых льгот и ставок налогов.
4.7. При выявлении фактов низкой эффективности применяемых налоговых льгот и налоговых ставок, администрация поселения готовит свои предложения и проект решения об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и размера налоговых ставок и направляет их на рассмотрение в Совет депутатов поселения до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.