Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 10 июня 2011 г. N 11-па)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет правила разработки и утверждения структурными подразделениями администрации Новосибирского района Новосибирской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - структурное подразделение администрации), административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
2. Основные понятия.
а) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации Новосибирского района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации Новосибирского района по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Новосибирского района;
б) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Новосибирского района о предоставлении муниципальной услуги в устной, письменной или электронной форме;
в) регламент - нормативный правовой акт администрации Новосибирского района, издаваемый в форме постановления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Новосибирского района выполняемых при осуществлении муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, взаимодействия администрации с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
г) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
3. Структурные подразделения администрации обязаны:
а) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с регламентами;
б) предоставлять в государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию;
в) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями федеральных законов, регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
4. При разработке регламентов структурное подразделение администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) ответственность должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
5. Регламенты разрабатываются на основании полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Новосибирского района, включаются в Реестр муниципальных услуг Новосибирского района Новосибирской области, формируемый Управлением экономического развития, промышленности и торговли администрации Новосибирского района и размещаемый на официальном сайте администрации Новосибирского района в сети Интернет и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. Исполнение администрацией Новосибирского района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Новосибирской области, если иное не установлено законом.
7. Регламенты разрабатываются с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов Новосибирской области и Новосибирского района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
8. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Структурное подразделение администрации одновременно с разработкой регламента в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в регламент, предложения по их отмене.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность совершенствования порядка предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом администрации Новосибирского района, определяемым в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - уполномоченный отдел администрации).
10. Руководитель структурного подразделения администрации, разработавшего проект регламента, визирует проект и обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации Новосибирского района в сети Интернет для ознакомления и проведения независимой экспертизы заинтересованными лицами.
При размещении проекта регламента на официальном сайте администрации Новосибирского района указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который должен составлять не менее одного месяца со дня размещения.
11. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
12. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, разработавшее проект регламента.
Структурное подразделение администрации обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным отделом администрации Новосибирского района.
13. Структурное подразделение администрации для осуществления экспертизы направляет в уполномоченный отдел администрации следующие документы:
а) проект постановления администрации Новосибирского района об утверждении регламента;
б) проект регламента, приложения к нему, в том числе блок-схемы;
в) пояснительную записку. В пояснительной записке приводится информация об основных планируемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных граждан и организаций;
г) заключения независимой экспертизы;
д) при необходимости - проекты нормативных правовых актов Новосибирского района о внесении соответствующих изменений.
14. Проект регламента с приложением документов, указанных в п. 13 Порядка, а также положительного заключения экспертизы уполномоченного отдела администрации подлежит согласованию в порядке, установленном распоряжением главы Новосибирского района Новосибирской области от 31.12.2008 г. N 505-р "О регламенте работы администрации".
15. Согласованные в установленном порядке проекты регламентов направляются главе Новосибирского района с приложением документов, указанных в п. 14 Порядка. Регламенты утверждаются постановлениями администрации Новосибирского района.
16. Структурное подразделение администрации, разработавшее регламент, в течение 5 дней с момента утверждения регламента:
а) направляет его в Управление экономического развития, промышленности и торговли администрации Новосибирского района для включения регламента в Реестр муниципальных услуг Новосибирского района Новосибирской области и размещения на официальном сайте администрации Новосибирского района в сети Интернет и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) обеспечивает направление на опубликование в газете "Приобская правда";
в) осуществляет размещение в местах предоставления муниципальной услуги.
17. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
II. Требования к регламентам
18. Наименование регламента определяется структурным подразделением администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения Реестра муниципальных услуг Новосибирского района Новосибирской области.
19. Структура регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
I. Общие положения;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
IV. Формы контроля за исполнением регламента;
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
20. Раздел I, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) описание заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы администрации Новосибирского района, ее структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации Новосибирского района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта администрации Новосибирского района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации Новосибирского района в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
21. Стандарт предоставления муниципальной услуги (раздел II) должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации Новосибирского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный администрацией Новосибирского района;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами Новосибирского района, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Новосибирской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из государственных органов, органов местного самоуправления, организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из государственного органа, органа местного самоуправления, организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами Новосибирского района, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Новосибирской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами Новосибирского района;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
22. Раздел III, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
В начале раздела III указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел III также должен содержать:
а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
б) состав документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги администрацией Новосибирского района, но находятся в иных органах и организациях;
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие администрации Новосибирского района с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
23. Количество административных процедур при предоставлении муниципальной услуги их последовательность оформляется графически в блок-схеме. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
24. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
25. Раздел IV, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц администрации Новосибирского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
26. В разделе V, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации Новосибирского района, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.