Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Новосибирского района
Новосибирской области
от 26 декабря 2013 г. N 6694-па
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Новосибирского района Новосибирской области
I. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Новосибирского района Новосибирской области (далее - Порядок), определяет процедуры принятия решений о разработке муниципальных программ Новосибирского района Новосибирской области, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа Новосибирского района Новосибирской области (далее -Программа) представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Новосибирского района Новосибирской области;
2) цель - планируемый за период реализации Программы конечный результат решения проблемы посредством реализации мероприятий Программы;
3) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации Программы;
4) мероприятие Программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
5) разработчиками Программы могут выступать:
- Совет депутатов Новосибирского района Новосибирской области;
- структурные подразделения администрации Новосибирского района Новосибирской области;
- муниципальные предприятия и учреждения Новосибирского района Новосибирской области;
- другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
6) координатор Программы - первый заместитель главы администрации Новосибирского района Новосибирской области;
7) ответственным за выполнение мероприятия Программы может выступать:
- Совет депутатов Новосибирского района Новосибирской области;
- структурные подразделения администрации Новосибирского района Новосибирской области;
- муниципальные предприятия и учреждения Новосибирского района Новосибирской области;
- другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
8) эффективность Программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Программа разрабатывается на срок 1 финансовый год и более.
4. Программа утверждается постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области.
II. Требования к структуре программы
1. Программа состоит из следующих частей:
1) паспорт Программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть Программы, которая содержит:
- общую характеристику сферы реализации Программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы;
- описание целей и задач Программы;
- обобщенную характеристику основных мероприятий Программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение отдельных целевых показателей Новосибирского района Новосибирской области);
3) перечень мероприятий Программы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
4) планируемые результаты реализации Программы с указанием количественных и/или качественный целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно Приложению 3 настоящему Порядку;
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы;
6) методики расчета значений показателей эффективности реализации Программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, отраслевые методики);
8) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы;
9) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия Программы с заказчиком Программы.
III. Разработка и утверждение программы
1. Разработчик разрабатывает проект Программы и отправляет для согласования в управление экономического развития, промышленности и торговли Новосибирского района Новосибирской области (далее - управление экономического развития) и в структурное подразделение администрации Новосибирского района Новосибирской области, курирующее данную программу.
2. Управление экономического развития совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации Новосибирского района Новосибирской области и управлением финансов и налоговой политики Новосибирского района Новосибирской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта Программы проводит оценку его соответствия следующим направлениям:
- соответствие источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета Новосибирской области;
- соответствия объема расходных обязательств по Программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета Новосибирской;
- корректность показателей бюджетного и (или) налогового эффекта от реализации программных мероприятий при наличии данных показателей в Программе;
- соблюдение требований к содержанию Программы, установленных Порядком;
- соответствие целей и задач Программы приоритетным целям социально-экономического развития Новосибирской области;
- обоснованность предлагаемого Разработчиком варианта достижения целей и решения поставленных задач;
- соответствие мероприятий Программы заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличие количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решения задач Программы.
4. Управление экономического развития вправе запросить у Разработчика Программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
5. В случае подготовки управлением экономического развития отрицательного заключения проект Программы дорабатывается Разработчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения вышеуказанного заключения.
Доработанный проект Программы направляется в управление экономического развития для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта Программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 7 дней.
6. В случае подготовки управлением экономического развития положительного заключения управление финансов и налоговой политики Новосибирского района Новосибирской области визирует проект Программы;
7. С учетом заключений управления экономического развития и визы управления финансов и налоговой политики Новосибирского района Новосибирской области разработчик выносит проект Программы на утверждение главе администрации Новосибирского района Новосибирской области.
IV. Финансирование программы
1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета Новосибирского района Новосибирской области в объемах установленных решением о бюджете Новосибирского района Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации Программы источников.
2. Финансирование из бюджета Новосибирского района Новосибирской области Программы, утвержденной в текущим финансовом году после принятия решения о бюджете Новосибирского района Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение Программ, в соответствии с решением комиссии по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политики.
4. Разработчики направляют на рассмотрение комиссии по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политики Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области предложения по дополнительному финансированию мероприятий Программ, включая:
- предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию Программы;
- перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий Программы;
- влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели Программы и увеличение целевых значений показателей эффективности Программы;
- финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
5. По результатом рассмотрения предложений Разработчиков по увеличению объемов финансирования Программ комиссией по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политики Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области определяются Программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
V. Изменение или досрочное прекращение программы
1. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) уменьшение ожидаемых поступлений в бюджет Новосибирского района Новосибирской области;
2) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации программы;
4) возникновения иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
2. Вместе с проектом изменений в Программу Разработчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений Программы на целевые показатели реализации Программы, обоснованные эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
3. Проект изменений в Программу должен быть согласован с управлением экономического развития и управлением финансов и налоговой политики Новосибирского района Новосибирской области. Согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений в Программу на согласование.
4. В течение финансового года и планового периода в утвержденные Программы по инициативе заказчика и без рассмотрения комиссии по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политики Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области могут вноситься следующие изменения:
- технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
- перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы;
- изменение мероприятий Программы без изменения общего объема ассигнований на их реализацию.
VI. Управление реализацией программы
1. Управление реализацией Программы осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы организовывает работу, направленную на:
- координацию деятельности Разработчика Программы в процессе разработки Программы, обеспечивает согласование проекта постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области об утверждении программы;
- организацию управления Программой;
- реализацию Программы;
- достижение целей, задач и конечных результатов Программы.
2. Разработчик Программы:
- разрабатывает Программу;
- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Программы;
- определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы;
- участвует в обсуждение вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
- готовит и предоставляет координатору Программы и в управление экономического развития и управления финансов и налоговой политики Новосибирского района Новосибирской области отчет о реализации Программы;
- обеспечивает эффективность и результативность реализации Программы;
- на основании заключения об оценки эффективности реализации Программы представляет координатору Программы предложение о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями и изменении сроков выполнения мероприятий;
- Разработчик Программы несет ответственность за подготовку и реализацию программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации программы в целом.
3. Ответственный за выполнение мероприятий Программы:
- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Программы и направляет его Разработчику Программы;
- определяет исполнителей мероприятий Программы, в том числе путем проведения конкурсов;
- участвует в обсуждение вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы в части соответствующего мероприятия;
- готовит и предоставляет Разработчику Программы отчет о реализации мероприятия.
VII. Контроль и отчетность при реализации программы
1. Контроль за реализацией Программы осуществляется первым заместителем главы администрации Новосибирского района Новосибирской области.
2. С целью контроля за реализацией Программы Разработчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономического развития администрации Новосибирского района Новосибирской области оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
- оперативный отчет о ходе реализации мероприятий Программы представляется по форме, согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
3. Разработчик программы согласовывает с управлением финансов и налоговой политики Новосибирского района Новосибирской области ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным кварталом и направляет в управление экономического развития отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании Программы за счет средств бюджета Новосибирского района Новосибирской области.
4. Управление экономического развития с учетом информации полученной от Разработчиков Программ, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный отчет о ходе реализации Программ;
5. Разработчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет его в управление экономического развития для оценки эффективности реализации Программы.
6. После окончания срока реализации Программы Разработчик представляет в администрацию Новосибирского района Новосибирской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
7. Годовой отчет о реализации Программы представляется по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.
8. Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
VIII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программы
1. По каждой Программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется управлением экономического развития на основании годового отчета о реализации Программы, который представляется Разработчиком Программы по итогам отчетного финансового года.
3. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
- динамика показателей эффективности реализации Программы.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
4. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации Программы осуществляется в течение 14 дней от даты поступления годового отчета о реализации Программы согласно Приложению 6.
5. По результатам оценки эффективности реализации Программы Разработчиком Программы не позднее, чем за месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Новосибирского района Новосибирской области на очередной финансовый год может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения Программы;
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
6. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Новосибирского района Новосибирской области от 26 декабря 2013 г. N 6694-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.