Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Новосибирского района Новосибирской
области от 17 февраля 2011 г. N 10
Основные положения
по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новосибирского района Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положения разработаны в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
- Законом Новосибирской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" от 06.12.2001 N 198-ОЗ;
- Уставом Новосибирского района;
и определяют порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Новосибирского района Новосибирской области и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Новосибирского района Новосибирской области в этой сфере.
1.2. Цели и принципы Положения
1.2.1. Главной целью настоящего Положения является создание условий эффективного использования муниципального имущества Новосибирского района Новосибирской области и на этой основе обеспечение:
- повышения эффективности работы районного хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- создания условий эффективного использования муниципального имущества;
- реализации государственной имущественной политики, направленной на развитие частно-государственного партнерства в социальной сфере и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- формирования новых организационно-правовых форм;
- развития малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирского района;
- оптимизации расходов средств бюджета района, в том числе в части дотаций на содержание транспорта, коммунального хозяйства, объектов социальной сферы;
- формирования рынка недвижимости и ценных бумаг;
- привлечения инвестиций для развития районного хозяйства, в том числе средств населения;
- содействия в реализации мероприятий по социальной защите.
1.2.2. Положение предусматривает принципы управления:
- имуществом действующих муниципальных предприятий и учреждений;
- ценными бумагами и инвестициями;
- нежилым и жилищным фондами;
- процессом приватизации муниципального имущества;
- процессом формирования муниципального имущества;
- процессом контроля за эффективным использованием муниципального имущества;
- процессом формирования и ведения Реестра муниципального имущества;
- процессом формирования и управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Новосибирского района.
1.3. Право муниципальной собственности Новосибирского района Новосибирской области
1.3.1. Муниципальному образованию Новосибирский район Новосибирской области (далее - район) как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Новосибирского района Новосибирской области (далее - муниципальное имущество).
От имени района права собственника осуществляют органы местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3.2. Муниципальное имущество может быть использовано для любых не запрещенных законодательством видов деятельности.
Реализация районом права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе субъектов права частной, областной, федеральной и собственности других субъектов Российской Федерации.
1.3.3. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность других лиц, передано во владение, пользование и распоряжение без смены собственника, использовано в качестве предмета залога, обременено другими способами, передано в доверительное управление.
1.3.4. Район несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством и договором.
1.4. Объекты права муниципальной собственности Новосибирского района Новосибирской области, на которые распространяется действие данного Положения
1.4.1. Объекты права собственности района:
В собственности района могут находиться:
1) средства районного бюджета Новосибирского района Новосибирской области (далее- районный бюджет);
2) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Новосибирского района;
3) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новосибирского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Новосибирского района;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирского района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Новосибирского района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории Новосибирского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Новосибирского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Новосибирского района в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Новосибирского района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новосибирского района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Новосибирского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории Новосибирского района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Новосибирского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района;
24) имущество, переданное муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление;
25) имущество, созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета, а также в процессе деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
26) имущество, входящее в состав муниципальной казны;
27) доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов муниципальной собственности;
28) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
29) ценные бумаги и иные финансовые активы;
30) имущественные права;
31) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новосибирского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Новосибирской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
32) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Новосибирского района и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Новосибирского района в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Новосибирского района;
33) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Новосибирского района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.5. Органы, осуществляющие управление и распоряжение муниципальным имуществом Новосибирского района
1.5.1. От имени района права собственника в пределах установленной настоящим Положением компетенции осуществляют органы местного самоуправления:
а) Совет депутатов Новосибирского района - представительный орган местного самоуправления (далее - Совет депутатов);
б) администрация Новосибирского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (далее - администрация);
в) Глава Новосибирского района - выборное должностное лицо местного самоуправления (далее - глава района).
1.6. Полномочия Совета депутатов Новосибирского района
1.6.1. К полномочиям Совета депутатов Новосибирского района по осуществлению прав собственника относятся:
а) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новосибирского района;
б) утверждение в составе районного бюджета объемов доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также объемов расходов на приобретение имущества в муниципальную собственность;
в) утверждение программы приватизации муниципального имущества Новосибирского района и отчета о ее исполнении;
г) утверждение в составе районного бюджета субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и инвестиций муниципальным унитарным предприятиям;
д) согласование в составе плана социально-экономического развития на очередной год мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
е) принятие решений о согласовании передачи объектов муниципального имущества в областную или федеральную собственность либо о приобретении в муниципальную собственность объектов собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами;
ж) исключен - Решение Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 10.
з) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий их финансового обеспечения;
и) исключен - Решение Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 10
к) размер, порядок и сроки перечисления части прибыли муниципальных предприятий в доходы районного бюджета;
л) исключен - Решение Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 10
1.7. Полномочия администрации Новосибирского района
1.7.1. К полномочиям администрации Новосибирского района по осуществлению права собственности относятся:
а) управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, включающее в себя:
- учет муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества Новосибирского района;
- управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- управление и распоряжение в пределах своей компетенции находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- управление имуществом, входящим в состав муниципальной казны;
- защиту права собственности;
б) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества;
г) представление интересов Новосибирского района в суде, арбитражном суде;
д) представительство от лица собственника по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальных предприятий и учреждений;
е) определение порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений;
ж) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
з) установление порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных муниципальных учреждений;
и) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных учреждений;
к) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, изменение типа муниципальных учреждений, утверждений уставов и внесение изменений в уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключение трудовых договоров;
л) согласование совершения предприятием, бюджетным учреждением крупных сделок, а также одобрение сделок, в которых имеется заинтересованность;
м) согласование заключения сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимости, закрепленных за муниципальными учреждениями;
н) установление порядка определения платы, взимаемой муниципальным учреждением за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц сверх установленного муниципального задания;
о) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
1.8. Полномочия Главы Новосибирского района
1.8.1. К полномочиям Главы Новосибирского района по осуществлению прав собственника относятся:
а) исключен - Решение Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 10;
б) определение подведомственности предприятий и муниципальных учреждений структурным подразделениям администрации;
в) исключен - Решение Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 10;
г) исключен - Решение Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 10;
е) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
1.9. Учет муниципального имущества
1.9.1. Муниципальное имущество, а также муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения подлежат учету в Реестре муниципального имущества Новосибирского района Новосибирской области (далее - Реестр).
1.9.2. Основанием для формирования Реестра являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, Новосибирского района, решения суда, договоры на передачу имущества в муниципальную собственность и т.п.
1.9.3. Ведение Реестра осуществляется администрацией Новосибирского района.
1.9.4. Учету в Реестре подлежат:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
г) имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям;
д) имущество, входящее в состав муниципальной казны;
е) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
ж) прочие активы, по которым в дальнейшем предусмотрена капитализация в акции (доли);
з) объекты незавершенного строительства;
и) иные объекты муниципального имущества.
1.9.5. Администрация Новосибирского района до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет Реестр муниципального имущества с учетом изменений для утверждения на сессии Совета депутатов.
1.9.6. Совет депутатов Новосибирского района, комитеты и депутаты Совета депутатов Новосибирского района вправе запрашивать информацию о муниципальном имуществе, находящемся в Реестре, по состоянию на определенную отчетную дату.
II. Управление имуществом муниципальных унитарных предприятий
2.1. Муниципальное унитарное предприятие
2.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. От имени муниципального образования Новосибирский район права собственника осуществляет администрация Новосибирского района в рамках и компетенции, установленной актами, определяющими ее статус.
Имущество предприятия, являющееся муниципальной собственностью, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия.
Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, являются муниципальными предприятиями.
Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, являются муниципальными казенными предприятиями.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия.
2.1.2. Целями управления предприятиями являются:
а) эффективное осуществление деятельности в целях решения социальных задач;
б) развитие производства, увеличение выпуска продукции;
в) улучшение финансовых показателей;
г) получение доходов районного бюджета за счет части прибыли указанных предприятий;
д) сохранение и создание дополнительных рабочих мест, а также другие цели.
2.1.3. Цели управления каждым предприятием определяются исходя из целей района в управлении данным предприятием и интересов самого предприятия.
2.1.4. Управление предприятием включает в себя:
а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятия;
б) определение предмета и целей деятельности предприятия;
в) утверждение устава предприятия;
г) формирование уставного фонда предприятия;
д) назначение и освобождение руководителя предприятия;
е) установление порядка и условий использования закрепленного за предприятием имущества;
ж) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
з) установление размеров отчислений от прибыли для зачисления в районный бюджет;
и) утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятия, порядка отчетности предприятия;
к) контроль за деятельностью предприятия.
2.2. Создание предприятий
2.2.1. Решение о создании предприятия принимается администрацией.
2.2.2. Предприятие создается в случаях, определенных действующим законодательством.
2.2.3. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
Подведомственность предприятий структурным подразделениям администрации устанавливается Главой Новосибирского района.
2.2.4. Учредительным документом предприятия является его устав, который утверждается администрацией.
Основные требования к уставу определены действующим законодательством.
2.2.5. Руководитель предприятия назначается и освобождается на должность администрацией в соответствии с Порядком, утвержденным Советом депутатов Новосибирского района, и подотчетен собственнику имущества предприятия. Права и обязанности руководителя предприятия определяются действующим законодательством и уставом предприятия.
2.3. Имущество предприятий
2.3.1. Имущество предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником имущества;
- доходов предприятия от собственной деятельности;
- средств, выделяемых целевым назначением из районного бюджета;
- иных источников, не противоречащих законодательству и уставу предприятия.
2.3.2. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию.
2.3.3. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, устанавливается Советом депутатов этого имущества.
Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за предприятием осуществляется на основании акта закрепления, утвержденного постановлением администрации Новосибирского района.
Закрепленные за предприятием объекты движимого и недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются в балансе предприятия.
Приобретенное в процессе деятельности предприятия имущество закрепляется за предприятием, с внесением соответствующих дополнений в Реестр.
2.3.4. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное образование Новосибирский район не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана решением собственника его имущества.
Муниципальное образование Новосибирский район несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальный казенных предприятий при недостаточности их имущества.
2.3.5. Порядок распоряжения имуществом предприятия, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), определен действующим законодательством.
2.3.6. Муниципальное образование предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
2.4. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий
2.4.1. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется на основе ежегодно составляемого им плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - план), который должен содержать финансово-экономические показатели деятельности предприятия, а также размер отчислений от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, для зачисления в районный бюджет и иные сведения, характеризующие его деятельность.
Размеры перечислений части прибыли предприятий в доходы районного бюджета ежегодно утверждаются администрацией на основании предложений отраслевых балансовых комиссий в порядке установленном Советом депутатов.
2.4.2. План предприятия на очередной календарный год утверждается руководителем предприятия при согласовании с руководителем соответствующего подразделения администрации Новосибирского района не позднее 1 октября текущего года и направляется в подразделения администрации Новосибирского района, ответственные за планово-прогнозную и финансово-хозяйственную деятельность.
На основе представленных планов подразделение администрации Новосибирского района, ответственное за планово-прогнозную деятельность, разрабатывает план развития муниципального сектора экономики района с указанием размера доходов, подлежащих перечислению в районный бюджет, от использования муниципальной собственности.
2.4.3. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности и выполнении плана представляется руководителем предприятия в отраслевое структурное подразделение администрации Новосибирского района, ответственное за планово-прогнозную деятельность, не позднее 1-го квартала года, следующего за отчетным по окончании календарного года.
2.4.4. Бухгалтерская отчетность предприятия в случаях, определенных Главой района, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
Контроль за деятельностью предприятия осуществляется администрацией Новосибирского района, осуществляющей полномочия собственника имущества в порядке, определенном настоящим Положением, и другими полномочными органами.
2.5. Участие структурных подразделений администрации Новосибирского района в управлении предприятием
2.5.1. Координацию и регулирование деятельности предприятий в соответствующих отраслях осуществляют заместители главы администрации Новосибирского района и соответствующие подразделения администрации.
2.5.2. Отраслевые структурные подразделения администрации Новосибирского района:
а) направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и аттестации руководителей предприятий;
б) участвуют в подготовке перечня и порядка определения показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
в) анализируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, представляют Главе Новосибирского района предложения по реорганизации, включая преобразование в открытые акционерные общества, сохранение в форме муниципальных унитарных предприятий или казенных предприятий, ликвидации или приватизации;
г) обеспечивают представление отчетности руководителями предприятий в соответствии с утвержденным порядком, контролируют их деятельность;
д) осуществляет подбор, учет, подготовку резерва руководителей предприятий;
е) вносят предложения о возможности отчуждения объектов недвижимости, закрепленных за предприятием.
2.6. Реорганизация и ликвидация предприятий
2.6.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в установленном действующим законодательством порядке.
2.6.2. Реорганизация и ликвидация предприятий осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
Решение о реорганизации и ликвидации предприятий принимается администрацией по представлению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации, по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
2.6.3. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
III. Управление имуществом муниципальных учреждений
3.1 Муниципальные учреждения Новосибирского района
3.1.1. Муниципальное учреждение Новосибирского района (далее - муниципальное учреждение) - некоммерческая организация, созданная Новосибирским районом для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
3.1.2. В Новосибирском районе создаются и действуют следующие типы муниципальных учреждений:
а) муниципальные автономные учреждения Новосибирского района (далее - автономные учреждения);
б) муниципальные бюджетные учреждения Новосибирского района (далее - бюджетные учреждения);
в) муниципальные казенные учреждения Новосибирского района (далее - казенные учреждения).
3.1.3. Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Новосибирским районом для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Новосибирского района в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами, финансируемая в виде субсидий из районного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников, отвечающая по своим обязательствам имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение этого имущества. Новосибирский район не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
3.1.4. Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Новосибирским районом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Новосибирского района (муниципальных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, финансируемая в виде субсидий из районного бюджета, отвечающая по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным учредителем, так и приобретенным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Новосибирский район не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
3.1.5. Казенное учреждение - некоммерческая организация, созданная Новосибирским районом для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Новосибирского района (муниципальных органов), финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы, отвечающая по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет Новосибирский район.
3.1.6. Управление муниципальным учреждением включает:
а) решение вопросов его создания, реорганизации и ликвидации, а также изменения его типа;
б) определение предмета и целей его деятельности;
в) утверждение устава, внесение в него изменений;
г) назначение руководителя и прекращение его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с ним;
д) рассмотрение и одобрение предложений руководителя о создании и ликвидации филиалов муниципального учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
е) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
ж) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
з) установление порядка и условий использования муниципальным учреждением имущества, закрепленного на праве оперативного управления, контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества;
и) установление муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг, выполнению работ, осуществление финансового обеспечения его выполнения и контроль за его выполнением;
к) рассмотрение и одобрение предложений руководителей автономного учреждения, бюджетного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения, бюджетного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения или собственника имущества бюджетного учреждения;
л) решение иных предусмотренных настоящим Положением вопросов.
3.1.7. При создании учреждения от имени учредителя могут выступать Совет депутатов Новосибирского района, администрация Новосибирского района, исходя из целей деятельности и задач муниципального учреждения.
Совет депутатов Новосибирского района выступает учредителем в случае, если создаваемое учреждение обеспечивает деятельность Совета депутатов района либо если это установлено действующим законодательством.
Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией.
3.1.8 Автономное и бюджетное учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность предусмотрена в их уставах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного и бюджетного учреждений соответственно.
3.1.9. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом, в сферах, указанных в настоящем Положении, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3.1.10. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своим уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет.
3.2. Создание муниципальных учреждений
3.2.1. Муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
3.2.2. Учредительным документом муниципального учреждения является устав, который должен включать в себя определение предмета и целей деятельности учреждения, полномочия руководителя и иные положения, не противоречащие действующему законодательству.
Устав муниципального учреждения должен соответствовать типовому уставу муниципального учреждения, утвержденному нормативным актом администрации Новосибирского района.
3.2.3. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация муниципальных учреждений, учредителем которых выступает муниципальное образование Новосибирский район, осуществляется администрацией. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждений, учредителем которых является Совет депутатов Новосибирского района, осуществляется на основании решения Совета депутатов Новосибирского района.
3.2.4. Уставы муниципальных учреждений, утверждаются Главой Новосибирского района, по согласованию с соответствующими структурными подразделениями администрации Новосибирского района.
3.2.5. Руководитель муниципального учреждения, назначается и освобождается от должности Главой Новосибирского района в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов Новосибирского района.
3.2.6. С руководителем муниципального учреждения, заключается трудовой договор администрацией в соответствии с типовым договором, утвержденным нормативным актом администрации Новосибирского района.
3.2.7. Подведомственность муниципальных учреждений структурным подразделениям администрации Новосибирского района, устанавливается Главой Новосибирского района.
3.2.8. Муниципальное учреждение в соответствии с учредительными документами может осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей, ради которых оно создано.
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в установленных законом сферах для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
В автономном учреждении создается наблюдательный совет. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается администрацией Новосибирского района. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.
3.3. Имущество учреждений
3.3.1. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении учреждения.
3.3.2. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет и пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.3.3. Имущество бюджетных учреждений:
а) администрация вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению;
б) бюджетное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;
в) бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество в полном объеме учитываются в смете расходов бюджетного учреждения и поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения;
г) бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Муниципальное образование Новосибирский район не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения;
д) бюджетное учреждение вправе с согласия администрации передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
3.3.4. Имущество автономных учреждений:
а) автономное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;
б) имущество и средства автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке;
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимает администрация района одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Перечни и виды особо ценного движимого имущества автономного учреждения определяются в порядке, установленном администрацией.
в) автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
г) автономное учреждение вправе с согласия администрации вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, за исключением объектов, внесение которых в уставный (складочный) капитал ограничено федеральным законом.
д) муниципальное образование Новосибирский район не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
3.3.5. Имущество казенных учреждений:
а) казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации;
б) казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет и являются доходом бюджета;
в) казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствам. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
3.4. Порядок закрепления имущества за муниципальным учреждениями
3.4.1. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением осуществляется администрацией на основании акта закрепления, утвержденного постановлением администрацией.
3.4.2. Закрепленные объекты недвижимого имущества подлежат учету в Реестре муниципального имущества Новосибирского района и отражаются в балансе учреждения.
3.5. Участие структурных подразделений администрации Новосибирского района в управлении муниципальными учреждениями
3.5.1. Структурные подразделения администрации Новосибирского района в отношении подведомственных им муниципальных учреждений:
а) вносят предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, изменению типа подведомственных им муниципальных учреждений;
б) согласовывают устав муниципального учреждения;
в) согласовывают кандидата на должность руководителя муниципального учреждения и вносят предложения по прекращению его полномочий, согласовывают трудовой договор с руководителем муниципального учреждения, если для автономных учреждений отдельных сфер деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
г) вносят предложения о применении мер ответственности к руководителям муниципальных учреждений;
д) создают и организуют деятельность балансовых и аттестационных комиссий, осуществляют подбор, учет, подготовку резерва руководителей муниципальных учреждений;
е) формируют и утверждают муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном Главой Новосибирского района;
ж) осуществляют контроль за выполнением бюджетными и автономными учреждениями муниципальных заданий в порядке, установленном Главой Новосибирского района;
и) вносят предложения в порядок определения платы, взимаемой бюджетным учреждением за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в настоящем положении, для граждан и юридических лиц сверх установленного муниципального задания;
к) определяют перечни особо ценного движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений;
л) дают заключение на совершение бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
м) определяют предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения;
н) вносят на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
о) дают заключение на совершение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимости, закрепленных за муниципальными учреждениями;
п) осуществляют иные полномочия, установленные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Новосибирского района.
3.6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждений
3.6.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
3.6.2. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.6.3. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
3.6.4. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
3.6.5. Порядок реорганизации, изменения типа, ликвидации учреждений, устанавливается администрацией Новосибирского района.
3.6.6 Имущество автономного и бюджетного учреждений, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного и бюджетного учреждений, передается ликвидационной комиссией в администрацию (для включения его в казну района).
3.7. Утверждение устава учреждения и внесение в него изменений
3.7.1. Порядок утверждения устава и внесения в него изменений устанавливается администрацией Новосибирского района.
IV. Управление имуществом органов местного самоуправления
4.1. Имущество органов местного самоуправления
4.1.1. В целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления за ними закрепляется муниципальное имущество.
Решение о закреплении административных зданий, служебных помещений и другого недвижимого имущества за органами местного самоуправления принимает администрация.
4.1.2. В случае необходимости возможна передача муниципального имущества органам местного самоуправления в безвозмездное пользование. Договор безвозмездного пользования заключает администрация Новосибирского района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.1.3. Изменение целевого назначения административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов местного самоуправления, а также передача их и другого недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, залог, аренду иным юридическим и физическим лицам, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и организаций, создаваемых с участием муниципального образования, и совершение с ними иных сделок, влекущих отчуждение или возможность отчуждения имущества, осуществляется по решению администрации.
V. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
5.1. Основания возникновения права муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ
5.1.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
а) в процессе приватизации предприятий;
б) при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
в) при приобретении акций на рынке ценных бумаг;
г) при выделении средств районного бюджета хозяйственным обществам на инвестиционные цели в соответствии с действующим законодательством;
д) в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
е) иных оснований в соответствии с действующим законодательством.
5.1.2. Находящиеся в муниципальной собственности акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются в Реестре муниципального имущества соответствующим подразделением администрации.
5.1.3. Владельцем акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает администрация.
5.2. Цели управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
5.2.1. Целями управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ являются:
а) обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющих важное значение для экономической и продовольственной стабильности района;
б) развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами определенных производственных показателей;
в) улучшение финансовых показателей хозяйственных обществ;
г) привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
д) увеличение доходов районного бюджета за счет дивидендов, выплачиваемых по находящимся в муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
е) оптимизация количества и отраслевой структуры пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, а также другие цели.
Цели управления каждого хозяйственного общества определяются исходя из целей участия муниципального образования, доли муниципального образования в его уставном капитале и интересов самого общества.
5.3. Способы управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
5.3.1. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется путем:
а) приобретения акций (долей) в муниципальную собственность и их отчуждения;
б) осуществления муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах;
в) передачи акций (долей) в доверительное управление;
г) передачи акций (долей) в залог.
5.4. Приобретение и отчуждение акций (долей) муниципальную собственность Новосибирского района
5.4.1. Приобретение и отчуждение акций (долей), осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Советом депутатов Новосибирского района.
5.5. Осуществление муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Новосибирского района
5.5.1. Муниципальное образование Новосибирского района осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия администрации представителей района в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ и иными способами в соответствии с действующим законодательством.
5.5.2. Представитель района в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ назначается нормативным актом администрации Новосибирского района. Один из представителей района в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находятся в муниципальной собственности, назначается из состава депутатов Совета депутатов в соответствии с решением Совета депутатов.
5.5.3. Представители района осуществляют свои полномочия на основании нормативного акта администрации Новосибирского района и выданной им в установленном порядке доверенности.
5.5.4. Представитель района принимает личное участие на общих собраниях и в заседаниях директоров, заседаниях ревизионных комиссий хозяйственных обществ, отстаивая права и законные интересы района.
5.5.5. Представители района представляют в соответствующие отраслевые подразделения администрации Новосибирского района программы деятельности на очередной календарный год и отчеты о деятельности соответствующих обществ в установленном порядке и форме отчетности.
На основании представленных программ структурное подразделение администрации Новосибирского района, отвечающее за формирование районного бюджета, вносит предложения о включении в доходную часть бюджета района на следующий финансовый год доходов от деятельности хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является район.
5.5.6. Назначение представителей района в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ может производиться по итогам конкурса, решение о проведение которого принимается Главой района.
5.5.7. Одно лицо может быть назначено представителем района в органах управления и ревизионных комиссиях не более чем двух хозяйственных обществ.
5.5.8. Порядок осуществления муниципальными служащими полномочий представителей района в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ устанавливается в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
VI. Муниципальная казна
6.1. Состав муниципальной казны
6.1.1. Муниципальную казну составляют средства районного бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности Новосибирского района и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
6.1.2. Настоящим Положением регулируется порядок формирования, использования, учета и управления иным имуществом муниципальной казны, не относящимся к средствам районного бюджета.
6.2. Включение имущества в муниципальную казну
6.2.1. В муниципальную казну могут включаться:
а) объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения и т.д.);
б) ценные бумаги;
в) имущество ликвидированных предприятий (здания, сооружения, оборудование);
г) иные виды имущества.
6.2.2. Имущество поступает в муниципальную казну в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, изъятия у действующих муниципальных учреждений, приобретения в муниципальную собственность от юридических и физических лиц, если оно не передается в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также по решению суда, арбитражного суда.
6.2.3. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат передаче в муниципальную казну.
6.2.4. Имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений передается в казну, если постановлением администрации о ликвидации этих организаций не предусмотрено иное.
6.2.5. Управление экономического развития, промышленности и торговли администрации Новосибирского района формирует реестр имущества, относящегося к муниципальной казне, в отдельном разделе Реестра муниципального имущества - "Муниципальная казна".
6.2.6. Решение о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны принимает администрация.
6.3. Управление имуществом муниципальной казны
6.3.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть отчуждено, сдано в аренду, внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
VII. Управление движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности
7.1. Аренда муниципального имущества
7.1.1. Движимое и недвижимое имущество может быть передано в аренду юридическим и физическим лицам по договору. Типовая форма договора аренды разрабатывается администрацией Новосибирского района.
7.1.2. С целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для использования только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень муниципального имущества, предназначенного для использования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждается администрацией.
7.1.3. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, арендодателем является предприятие. Договоры аренды недвижимого имущества подлежат обязательному согласованию с администрацией Новосибирского района. Средства от сдачи муниципального имущества в аренду поступают в распоряжение предприятия, если иное не предусмотрено договором.
7.1.4. По договорам аренды недвижимого и движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, арендодателем является учреждение (договор согласовывается с администрацией)
7.1.5. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества муниципальной казны арендодателем является администрация Новосибирского района.
7.1.6. По договорам аренды объектов, являющихся муниципальными памятниками истории и культуры, арендодателем является администрация Новосибирского района при согласовании с уполномоченным органом по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области.
7.1.7. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в порядке, установленном Советом депутатов Новосибирского района. Арендная плата в полном объеме зачисляется в районный бюджет, если иное не установлено законодательством.
7.1.8. Контроль за сохранностью переданного в аренду муниципального имущества возлагается на держателя имущества муниципальной казны этого имущества администрацию района.
7.2. Передача муниципального имущества в залог
7.2.1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования Новосибирский район.
7.2.2. Передача в залог муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также акций акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности, осуществляется администрацией Новосибирского района после переоценки имущества на основании решения Совета депутатов Новосибирского района.
7.2.3. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет залог недвижимого имущества в соответствии с настоящим Положением с согласия собственника.
7.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление
7.3.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает администрация по представлению администрации района.
7.3.2. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.3.3. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, не может быть передано в доверительное управление.
7.4. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
7.4.1. Муниципальное имущество может быть предоставлено во владение и пользование по концессионному соглашению в установленном законодательством порядке.
7.4.2. По концессионному соглашению одна сторона выступает концессионером и обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне - концеденту, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Концедентом по концессионному соглашению от имени муниципального образования Новосибирского района выступает администрация Новосибирского района.
7.4.3. Решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению принимается администрацией.
7.5 . Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
7.5.1 Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законодательством:
а) федеральным и областным органам государственной власти;
б) органам местного самоуправления;
в) муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям;
г) общественным организациям.
Передача в безвозмездное пользование районного имущества общественным организациям осуществляется для достижения социально значимых целей гуманитарного, просветительского, благотворительного характера, на период их участия в реализации общественно полезных программ, выполнения социальных заказов, размещаемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества государственным и муниципальным учреждениям и предприятиям осуществляется для достижения целей, не связанных с приносящей доход деятельностью таких учреждений.
7.5.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает администрация.
7.5.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.5.4. Администрация района в течение месяца после окончания календарного года информирует Совет депутатов Новосибирского района о количестве договоров безвозмездного пользования, действовавших в истекшем году, с указанием получателей и состава переданного в безвозмездное пользование имущества.
7.6. Внесение муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ
7.6.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также права пользования имуществом могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ. Решение об этом принимается:
а) администрацией в отношении имущества районной казны;
б) предприятиями;
в) автономными учреждениями.
Предприятие не вправе вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ без согласия собственника имущества.
Автономное учреждение не вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставной капитал других юридических лиц без согласия собственника.
7.6.2. Внесение вклада в денежной форме из районного бюджета производится на основании соответствующего решения администрации.
VIII. Муниципальная помощь
8.1. Предоставление муниципальной помощи
8.1.1. В установленном законодательством порядке отдельным хозяйствующим субъектам может быть предоставлена муниципальная помощь.
8.1.2. Муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
IX. Приобретение права муниципальной собственности
9.1. Основания приобретения права муниципальной собственности
9.1.1. Собственность района формируется путем:
а) разграничения государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации и передачи имущественных объектов в муниципальную собственность Новосибирского района в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам об отчуждении имущества (купли-продажи, дарения, мены и др.);
в) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования муниципального имущества;
г) в порядке наследования;
д) по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
9.2. Приобретение имущества в муниципальную собственность Новосибирского района
9.2.1. Имущество, находящееся в государственной, частной и иной форме собственности может быть передано в муниципальную собственность Новосибирского района на возмездной либо безвозмездной основе.
9.2.2. Обращение с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность на возмездной основе с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется администрацией для принятия ей соответствующего решения.
9.2.3. Право инициативы о приобретении имущества в муниципальную собственность принадлежит собственнику указанного имущества, органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления, депутатам Совета депутатов Новосибирского района, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
9.2.4. Администрация Новосибирского района по поручению Главы района готовит перечень имущества для принятия его в муниципальную собственность.
9.2.5. От имени Новосибирского района - приобретателя имущества выступает администрация Новосибирского района, которая осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретаемого имущества путем закрепления его за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
9.2.6. Для приобретения имущества в муниципальную собственность на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части районного бюджета, либо собственные средства предприятия (учреждения).
9.2.7. Приобретение имущества в муниципальную собственность может производиться на безвозмездной основе путем принятия дара или пожертвования либо иным основаниям, предусмотренным законом.
X. Прекращение права муниципальной собственности
10.1. Основания прекращения права муниципальной собственности
10.1.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются:
а) отчуждение районом своего имущества другим лицам по сделкам, в том числе в порядке его приватизации;
б) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законодательством;
в) передача объектов муниципальной собственности в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности в областную или федеральную собственность;
г) обращение взыскания на муниципальное имущество на основании решения суда, арбитражного суда;
д) иные основания, предусмотренные законодательством.
10.1.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и областной собственности или по иным основаниям, указанным в Положении.
10.2. Отчуждение муниципального имущества
10.2.1. Любое имущество, за исключением объектов, имеющих наиболее важное социальное или экономическое значение для района, может быть отчуждено в соответствии с действующим законодательством.
Перечень объектов муниципального имущества, не подлежащих отчуждению, утверждается Советом депутатов Новосибирского района.
10.2.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть приватизировано в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества и муниципальными нормативно-правовыми актами.
10.2.3. Продажа муниципального имущества, в отношении которого принято решение о приватизации, осуществляется в установленном законодательством порядке.
10.2.4. Отчуждение недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями собственником или приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
10.2.5. Средства, полученные от продажи, в том числе от приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению в районный бюджет в порядке и размерах, установленных федеральными и областными законами Российской Федерации.
10.2.6. Отчужденные объекты муниципальной собственности исключаются из Реестра муниципального имущества.
XI. Защита права муниципальной собственности
11.1. Осуществление защиты права муниципальной собственности
11.1.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11.1.2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11.1.3. Район, как собственник имущества, вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения/
11.2. Ответственность за нарушение права муниципальной собственности
11.2.1. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, виновные в принятии незаконных решений, повлекших ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11.2.2. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества в соответствии с действующим законодательством, уставом и договором, заключенным с собственником имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 17 февраля 2011 г. N 10 "Об утверждении "Основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.