Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Новосибирского района
Новосибирской области
от 19 декабря 2013 г. N 12
Порядок
установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Новосибирского района Новосибирской области
26 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новосибирского района Новосибирской области и определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - тариф).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляются расчеты за услуги (товары), оказываемые (производимые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с их Уставами;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для реализации услуг (производства товаров);
- обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов потребителей;
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.
3. Методы регулирования тарифов
3.1. Методами регулирования тарифов являются:
- метод сравнительного ценообразования;
- метод индексации.
Допускаются иные методы регулирования тарифов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.2. Метод сравнительного ценообразования является основным методом регулирования тарифов, который заключается в том, что предприятие или учреждение применяет тарифы, полученные в ходе проведения сравнительного анализа тарифов на аналогичные услуги в других учреждениях или предприятиях схожего типа.
3.3. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. Порядок регулирования тарифов
4.1. Себестоимость оказания услуг (производства товаров) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг (производства товаров) основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
4.2. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других расходов, не включаемых в себестоимость. Прибыль используется на цели, определенные Уставом и иными нормативно-правовыми актами. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципального предприятия или учреждения и не должен превышать 20 процентов.
4.3. В случае, если муниципальные предприятия или учреждения в течение расчетного периода регулирования понесли, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 19 декабря 2013 г. N 12 "Об определении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.