Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу контрольного управления
Новосибирской области
от 22 ноября 2018 г. N 365
Положение
о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение распоряжения Губернатора Новосибирской области от 21.05.2018 N 102-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в целях формирования в контрольном управлении Новосибирской области (далее - Управление) единого подхода к организации внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства.
2. Целями настоящего Положения являются:
доведение до сведения каждого сотрудника Управления информации о его обязанности знать и безусловно соблюдать изложенные в настоящем документе основные принципы и правила соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также меры и процедуры, применяемые Управлением с целью предотвращения нарушений;
предупреждение участия Управления и его сотрудников в деятельности, нарушающей антимонопольное законодательство.
3. Целями внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства являются:
обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
установление единых правил и требований к формированию у сотрудников и руководителей Управления понимания внутреннего контроля, направленного на соблюдение антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
4. Задачи внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства.
5. Внутренний контроль соблюдения требований антимонопольного законодательства основан на следующих принципах:
1) заинтересованность руководства Управления в эффективности функционирования внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Управлении внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства - Управление размещает правовые акты, регламентирующие вопросы организации и осуществления внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) совершенствование внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства.
II. Организация внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства
6. Система внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства состоит из следующих этапов:
а) идентификация, оценка рисков и составление карты рисков;
б) управление рисками - принятие мер, направленных на минимизацию или устранение рисков в соответствии с утвержденной картой рисков;
в) подготовка отчетности о выявленных рисках и результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков.
7. Общий контроль организации внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Управления и включает:
а) принятие правового акта о внутреннем контроле соблюдения требований антимонопольного законодательства;
б) установление ответственности за нарушение правил внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства;
в) утверждение карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) рассмотрение отчетов о результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков.
8. С учетом специфики деятельности Управления рассмотрение вопроса о наличии (отсутствии) в деятельности Управления рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется на заседаниях Общественного совета Управления на ежегодной основе.
9. При принятии Общественным советом Управления соответствующего решения, по поручению начальника Управления ответственным структурным подразделением (должностным лицом) осуществляется подготовка проекта карты рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Ранжирование потенциальных рисков осуществляется исходя из следующих уровней: низкий уровень; средний уровень; высокий уровень. Низкий уровень риска является допустимым (приемлемым) уровнем. Присвоение низкого уровня риска означает, что вероятность наступления риска нарушения антимонопольного законодательства при выполнении функций минимальна и (или) полное устранение такого риска невозможно. В таком случае мерой по управлению данным риском является его принятие.
10. По каждому полномочию, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства, включенному в карту рисков, предлагаются меры по управлению соответствующим уровнем риска с учетом следующего:
а) снижение уровня риска (минимизация) риска - применяется в основном в случаях, когда уровень риска превышает допустимый (приемлемый) уровень (в случае присвоения уровня "средний" или "высокий");
б) принятие риска - применяется в случаях, когда уровень риска находится в пределах допустимого (приемлемого) уровня ("низкий" уровень риска); в иных случаях - когда возможности применения других способов управления риском ограничены и (или) их применение нецелесообразно.
Присвоение допустимого (приемлемого) уровня риска означает, что Управление готово принимать на себя данный риск, обеспечивая достижение целей своей деятельности и выполнение своих функций. В таком случае в карте рисков проставляется отметка "Принятие риска".
В случае выявления в течение календарного года фактов нарушения антимонопольного законодательства по мероприятиям с присвоенным допустимым (приемлемым) уровнем рисков, такой риск подлежит пересмотру с изменением карты рисков.
11. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается начальником Управления и доводится до сведения заместителей начальника Управления, начальников структурных подразделений Управления, включенных в карту рисков, для исполнения.
12. Внутренний контроль соблюдения антимонопольного законодательства осуществляется сотрудниками структурных подразделений и должностными лицами Управления, включенными в карту рисков на соответствующий календарный год (далее - владельцы риска).
13. Заместители начальника Управления осуществляют:
а) организацию разработки и предоставления на утверждение начальнику Управления предложений по внесению изменений в настоящее Положение, а также карту рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) организацию взаимодействия структурных подразделений Управления по вопросам, связанным с внутренним контролем соблюдения антимонопольного законодательства;
в) контроль реализации в курируемых структурных подразделениях Управления мер по управлению рисками, включенными в карту рисков на соответствующий календарный год.
14. Сотрудники Управления в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства, осуществляя возложенные на них в соответствии с должностным регламентом функции в строгом соответствии с целями, принципами и задачами, установленными настоящим Положением.
Нормы антимонопольного законодательства подлежат изучению сотрудниками Управления в ходе самообразования.
В случае возникновения вопросов, выявления проблем и недостатков, связанных с функционированием внутреннего контроля соблюдения законодательства, сотрудники Управления обязаны сообщить об этом начальнику структурного подразделения.
15. При взаимодействии Управления с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями руководство и сотрудники Управления соблюдают положения антимонопольного законодательства и следуют принципам, определенным настоящим Положением.
16. Отчетность о результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства составляется не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
Отчет составляется начальником структурного подразделения (владельцем риска) в форме докладной записки на имя начальника Управления. В отчет включается информация о выявленных в соответствующем календарном году рисках с высоким и среднем уровнем, содержащая описание выявленных рисков, оценку причин и условий возникновения рисков, о предложенных мерах по их минимизации (устранению) и результатах исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. Отчетность по мероприятиям с низким уровнем рисков не составляется, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения.
III. Ответственность
17. При нарушении требований антимонопольного законодательства допустивший их сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.