Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новосибирского района
Новосибирской области
от 14 июня 2016 г. N 1024-па
Муниципальная программа
Новосибирского района Новосибирской области "Безопасность систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений новосибирского района Новосибирской области в 2016-2020 годах"
(далее -программа)
I. Паспорт Программы
N |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование Программы |
Муниципальная программа Новосибирского района Новосибирской области "Безопасность систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области в 2016 - 2020 годах" |
2. |
Основание для разработки Программы |
- Устав Новосибирского района Новосибирской области; - постановление администрации Новосибирского района Новосибирской области от 26.12.2013 г. N 6694-па "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Новосибирского района Новосибирской области" |
3. |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области |
4. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области; - управление образования администрации Новосибирского района Новосибирской области; - муниципальные образовательные учреждения Новосибирского района Новосибирской области; - другие организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающие услуги теплоснабжения муниципальным образовательным учреждениям Новосибирского района Новосибирской области. |
5. |
Цели и задачи Программы |
Цель: организация обеспечения надежного теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области. Задачи: Задача 1. Обеспечение работы муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области в осенне-зимний период. Задача 2. Повышение уровня надежности и безопасности систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области. |
6. |
Основные мероприятия Программы |
1. Оказание поддержки муниципальным образовательным учреждениям Новосибирского района Новосибирской области на подготовку объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период. 2. Поддержка организаций, оказывающих услуги теплоснабжения муниципальным образовательным учреждениям Новосибирского района Новосибирской области. 3. Обеспечение теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случае отказа теплоснабжающей организации от теплоснабжения потребителей и (или) вывода собственником или иным законным владельцем, источника тепловой энергии и (или) тепловых сетей из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 г. N 889. 4. Мероприятия по оптимизации и повышению уровня надежности систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области: капитальный ремонт, реконструкция и строительство объектов систем теплоснабжения. |
7. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2016 - 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
8. |
Источники и объемы финансирования Программы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Общий объем ассигнований на реализацию Программы на 2016 - 2020 годы составляет 51 800 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 2017 год - 2018 год - 2019 год - 2020 год - по источникам финансирования: бюджет Новосибирского района Новосибирской области - 2016 год - 2017 год - 2018 год - 2019 год - 2020 год - внебюджетные источники - 2016 год - 2017 год - 2018 год - 2019 год - 2020 год - Суммы средств, выделяемые из бюджета Новосибирского района Новосибирской области и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета. В Программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств районного бюджета и внебюджетных источников. |
9. |
Ожидаемые конечные результаты, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Обеспечение ежегодной 100% готовности объектов систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области к работе в отопительный период; безаварийное и безопасное прохождение осенне-зимних периодов; ввод новых и реконструированных объектов теплоснабжения (всего за период реализации Программы планируется модернизировать и реконструировать 6 систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области); сокращение аварийности систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области; снижение уровня износа систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области. |
10. |
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет |
http://nsr.nso.ru/ |
II. Характеристика сферы реализации Программы
По состоянию на 01.05.2016 г. комплекс объектов теплоснабжения имеется в 17-ти муниципальных образовательных учреждениях района, из них: 2 - оборудованы электрическими котлами; 9 котельных, работающих на твердом топливе; 6 используют природный газ (перечень объектов теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений приведен в Приложении 1).
Кроме того, функционируют 6 котельных муниципальных образований Новосибирского района Новосибирской области, которые отапливают только объекты муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области (Приложение 1.1).
Протяженность тепловых сетей от котельных до объектов муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области - 976 пог.м.
Основная часть объектов муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области построена и эксплуатируется с 70-80 годов прошлого столетия. Физический износ основных фондов Новосибирского района Новосибирской области по теплоснабжению на 1 января 2016 г. составляет 68%.
Протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене, по состоянию на 1 января 2016 г. составляет 342 пог.м или 35,0% от общей протяженности.
На отопительный сезон 2014/2015 года потребность в топливно-энергетических ресурсах для объектов теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области составила:
в твердом топливе (уголь) - 1718 тонн,
в природном газе -815 тыс. куб.м.
Ежегодно в целях обеспечения устойчивого функционирования и своевременной подготовки муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области реализуются планы мероприятий по обеспечению их готовности к работе в осенне-зимний период.
К началу отопительного периода формируются запасы топлива на складах котельных; организациями коммунального комплекса Новосибирского района Новосибирской области ведется постоянная работа по погашению кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
Вышеперечисленные мероприятия осуществлялись до 2016 года включительно в рамках бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области.
Для безаварийной работы в период отопительного сезона необходимо выполнение организационно-технических мероприятий: своевременная и качественная подготовка котельных и тепловых сетей муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области; создание необходимых запасов топлива на складах котельных. Данные мероприятия необходимо осуществлять ежегодно.
В настоящее время остается крайне изношенным котельное оборудование и тепловые сети. Одной из причин их высокого износа является отсутствие источников для реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию систем теплоснабжения (недоремонты предыдущих лет); тарифный источник крайне ограничен.
Учитывая, что многие объекты теплоснабжения в настоящее время не поставлены на кадастровый учет, а также принимая во внимание план действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 г. N 1493-р, необходимо на территории Новосибирского района Новосибирской области обеспечить регистрацию прав муниципальной собственности на объекты коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты, в целях, в дальнейшем, недопущения на них аварийных ситуаций.
Учитывая социальную важность муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области, необходимо оказать поддержку им по следующим направлениям:
- подготовка объектов коммунального хозяйства муниципальных образовательных учреждений к работе в осенне-зимний период;
- повышение уровня надежности и безопасности систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений путем модернизации систем теплоснабжения, реконструкции и строительства объектов теплоснабжения образовательных учреждений.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы Программы
Цель Программы - организация обеспечения надежного теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области.
Задачи Программы:
Задача 1. Обеспечение работы муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области в осенне-зимний период.
Задача 2. Повышение уровня надежности и безопасности систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области.
Целевые индикаторы Программы представлены в Приложении 2 к Программе.
IV. Характеристика мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на достижение цели и решение поставленных задач (Приложение 3).
Для решения задачи 1 "Обеспечение работы муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области в осенне-зимний период" предусмотрены следующие мероприятия:
1. Оказание поддержки муниципальным образовательным учреждениям Новосибирского района Новосибирской области на подготовку объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период.
Оказание поддержки муниципальным образовательным учреждениям Новосибирского района Новосибирской области осуществляется в форме предоставления субсидий из бюджета Новосибирского района Новосибирской области в соответствии с документами, подтверждающими необходимость выделения средств, представленными в администрацию Новосибирского района Новосибирской области.
Предоставление субсидий осуществляется администрацией Новосибирского района Новосибирской области путем перечисления денежных средств муниципальным образовательным учреждениям на основании представленных документов и правовых актов администрации Новосибирского района Новосибирской области.
Выделение денежных средств муниципальным образовательным учреждениям Новосибирского района Новосибирской области осуществляется на компенсацию расходов, направленных на выполнение мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов теплоснабжения.
К таковым случаям относятся:
1) подготовка объектов теплоснабжения, переданных Новосибирскому району от муниципальных образований Новосибирского района Новосибирской области, их подведомственных организаций, прочих ведомств;
2) выполнение работ на объектах, по которым имеются предписания органов государственного надзора, и дальнейшая эксплуатация которых ограничена в связи с техническим состоянием объекта;
3) поддержание плановой подготовки объектов теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период. Плановая подготовка объектов теплоснабжения - это комплекс мероприятий, направленных на подготовку объектов теплоснабжения к сезонной эксплуатации и обеспечение котельных нормативным неснижаемым запасом топлива до начала и в течение отопительного сезона.
2. Поддержка организаций, оказывающих услуги теплоснабжения муниципальным образовательным учреждениям Новосибирского района Новосибирской области.
К таковым мероприятиям относятся:
1) погашение кредиторской задолженности за топливно-энергетические ресурсы организаций коммунального комплекса, имеющих выпадающие доходы в процессе предоставления коммунальных услуг на объекты, находящиеся в собственности Новосибирского района Новосибирской области;
2) компенсация расходов на мероприятия по подготовке к отопительному периоду объектов теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области, которые не покрываются тарифом предприятий.
3. Обеспечение теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случае отказа теплоснабжающей организации от теплоснабжения потребителей и(или) вывода собственником или иным законным владельцем, источника тепловой энергии и (или) тепловых сетей из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 г. N 889.
Для решения задачи 2 "Повышение уровня надежности и безопасности систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области" предусмотрены мероприятия по оптимизации и повышению уровня надежности систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области: капитальный ремонт, реконструкция и строительство объектов систем теплоснабжения.
Реализация данных мероприятий направлена на:
- предотвращение ситуаций, связанных с технологическим нарушением, приведшим к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования), неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии социально-значимых объектов, находящихся в собственности Новосибирского района Новосибирской области;
- снижение уровня износа систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области.
V. Необходимое финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства бюджета Новосибирского района Новосибирской области и внебюджетные источники.
VI. Ожидаемые и конечные результаты
В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
1) обеспечение ежегодной 100%-ной готовности объектов систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области к работе в отопительный период; безаварийное и безопасное прохождение осенне-зимних периодов;
2) ввод новых и реконструированных объектов теплоснабжения (всего за период реализации Программы планируется модернизировать и реконструировать 6 систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области);
3) сокращение аварийности систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области;
4) снижение уровня износа систем теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области.
VII. Система управления реализацией Программы
Программа разработана в соответствии с постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 26.12.2013 г. N 6694-па "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Новосибирского района Новосибирской области".
Основными исполнителями мероприятий Программы являются: управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта администрации Новосибирского района Новосибирской области, управление образования администрации Новосибирского района Новосибирской области, муниципальные образовательные учреждения Новосибирского района Новосибирской области, другие организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающие услуги теплоснабжения муниципальным образовательным учреждениям Новосибирского района Новосибирской области.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляют заместители главы администрации Новосибирского района Новосибирской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и социальным вопросам.
Координаторами Программы являются управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта и управление образования администрации Новосибирского района Новосибирской области.
Координаторы при реализации Программы выполняют следующие функции:
- общая координация деятельности участников Программы в пределах их компетенции, обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Новосибирского района и Новосибирской области, органов местного самоуправления;
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- осуществление контроля исполнения Программы, в том числе, за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы;
- подготовка в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление в управление финансовой и налоговой политики Новосибирского района Новосибирской области заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы.
Участниками Программы являются муниципальные образовательные учреждения Новосибирского района Новосибирской области и теплоснабжающие организации независимо от форм собственности, оказывающие услуги по теплоснабжению данных муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области.
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирского района и Новосибирской области, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Основные механизмы реализации Программы:
1) формирование единой информационно-аналитической базы учета теплотехнических объектов муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области;
2) ежегодный мониторинг и анализ состояния объектов теплоснабжения муниципальных образовательных учреждений Новосибирского района Новосибирской области, планирование работ по их приведению в нормативное состояние;
3) ежегодная оценка эффективности использования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы;
4) оказание поддержки муниципальным образовательным учреждениям Новосибирского района Новосибирской области на подготовку объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период.
Схема взаимодействия исполнителей мероприятий Программы представлена в Приложении 4.
VIII. Критерии оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, посредством непрерывного мониторинга реализуемых мероприятий Программы.
Критерием социально-экономической эффективности Программы будет являться степень достижения ее стратегической цели при заданных затратах. Эффективность реализации Программы будет обеспечена достижением целевых показателей, четкой организацией и контролем за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.