Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новосибирского района
Новосибирской области
от 5 октября 2016 г. N 1671-па
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального земельного контроля (далее - административный регламент) устанавливает требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирского района Новосибирской области (далее - муниципальный земельный контроль), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее - администрация), осуществляющей муниципальный земельный контроль, а также ее должностных лиц.
1.2. Наименование муниципального контроля - муниципальный земельный контроль.
1.3. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверок), требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области по вопросам использования земель.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., N 237);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001 г., N 211-212);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003 г., N 202);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2008 г., N 266);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" ("Российская газета", N 78, 14.04.2010 г., "Собрание законодательства РФ", 12.04.2010 г., N 15, ст. 1807.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 г., N 28);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2014 г., "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015 г., N 1 (часть II), ст. 298);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 г. N 13915; "Российская газета", 2009 г., N 85);
- Постановлением Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 г. N 309-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.admnso.ru, 03.07.2012 г., "Советская Сибирь", N 122, 10.07.2012 г.);
- Постановлением Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 г. N 392-п "Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 03.11.2015 г., Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.11.2015 г., "Советская Сибирь", N 92, 28.11.2015 г.);
- Уставом Новосибирского района Новосибирской области, принятым решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 26.04.2012 г. N 1.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015 г., N 19, ст. 2825).
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение субъектами проверок требований законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства), в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений Новосибирского района Новосибирской области объектов земельных отношений.
1.6. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю должностные лица администрации, имеют право:
- с даты начала проведения проверки требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, необходимых для рассмотрения в ходе проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством РФ перечень;
- при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством РФ перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю должностные лица администрации обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами Новосибирского района Новосибирской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований федеральных законов и законов Новосибирской области и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальные правовые акты Новосибирского района Новосибирской области права и законные интересы проверяемых лиц;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю,руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять гражданина, его уполномоченного представителя, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, гражданина, его уполномоченного представителя,иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области, установленным Постановление Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 г. N 392-п.;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 г. N 392-п;";
- не требовать от гражданина от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, при отсутствии журнала учета проверок - осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
1.8. Субъекты проверок при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц администрации информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного воздействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
6) обжаловать действия (бездействие) администрации, должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (для субъектов предпринимательской деятельности).
1.9. Субъекты проверок при проведении проверок обязаны:
- представлять должностным лицам, проводящим проверку, необходимые документы;
- обеспечивать присутствие руководителей или иных должностных лиц, юридических лиц; присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
- не препятствовать должностным лицам администрации, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, при осуществлении муниципального земельного контроля;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
1.10. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области по вопросам использования земель.
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации и учреждения, об адресе электронной почты и сайта администрации.
2.1.1. Место нахождения администрации: 630007, город Новосибирск, ул. Коммунистическая, 33а, контактный тел. (383) 373-46-34 - приемная, факс (383) 373-45-70.
Сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://nsr.nso.ru.
2.1.2. Прием, обработка и регистрация заявлений от заявителей об осуществлении муниципального земельного контроля, прием, обработка и регистрация иных заявлений, обращений, жалоб, запросов, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, а также предоставлением документов и/или информации и выдачей результатов осуществления муниципального земельного контроля (посредством почтового отправления или нарочно при личном обращении) осуществляется в муниципальном казенном учреждении Новосибирского района Новосибирской области "Земельное бюро" (далее - учреждение), в соответствии с данным административным регламентом.
2.1.3. Место нахождения учреждения: 630091, город Новосибирск, ул. Депутатская, 46, 6-й этаж, контактный телефон (383) 349-52-72.
График работы учреждения с заявителями: понедельник - пятница: с 8.30 до 16.00 час. без обеда; выходные дни: суббота, воскресенье.
Для получения информации об осуществлении муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального земельного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в администрацию/ учреждение.
2.2. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального земельного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме.
При ответах по телефону должностные лица администрации/ специалисты учреждения подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично должностные лица администрации/специалисты учреждения обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, должностное лицо администрации/специалист учреждения, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю обратиться с заявлением в письменной форме в соответствии с режимом работы администрации/учреждения с заявителями.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального земельного контроля. Письменное обращение регистрируется в день поступления в администрацию/учреждение.
При обращении за информацией в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностные лица администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте письменного обращения содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение или одному и тому же должностному лицу администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.3. Здание, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), осуществляющего муниципальный земельный контроль.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Информационные, справочные материалы, предназначенные для информирования заявителей размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения, перечень документов, необходимых для подачи заявления, и образцы заполнения документов.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.4. Срок проведения каждой из проверок, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 1.3, не может превышать двадцати рабочих дней.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
(пп. 2.4.1, 2.4.2 дополнены постановлением от 30.06.2017 N 1347-па)
2.4.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Новосибирского района Новосибирской области (заместителем Главы Новосибирского района Новосибирской области) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.4.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Новосибирского района Новосибирской области (далее - Глава района), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Осуществление муниципального земельного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
- подготовка и утверждение ежегодных и ежеквартальных планов проведения плановых проверок;
- принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и составление акта проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля представлена в Приложении 1.
3.1. Подготовка и утверждение ежегодных и ежеквартальных планов проведения плановых проверок
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - требование Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- по подготовке и утверждению ежеквартального плана проведения плановых проверок соблюдения физическими лицами требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области по вопросам использования земель (далее - ежеквартальный план проведения плановых проверок физических лиц) - постановление Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 г. N 392-п "Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области".
3.1.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается должностными лицами администрации по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается путем визирования начальником управления имущественных и земельных отношений администрации и первым заместителем главы администрации до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется ответственным должностным лицом администрации в прокуратуру Новосибирского района Новосибирской области.
Должностное лицо администрации рассматривает предложения прокуратуры Новосибирского района Новосибирской области и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит проект распоряжения администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее - распоряжение администрации) об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направляет его на подпись Главе Новосибирского района Новосибирской области. Утвержденный план направляется в прокуратуру Новосибирского района Новосибирской области.
3.1.3. Проект ежеквартального плана проведения плановых проверок физических лиц разрабатывается должностным лицом администрации по форме, согласно Приложению N 1 к Порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 г. N 392-п "Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области".
Подготовленный проект ежеквартального плана проведения плановых проверок физических лиц согласовывается путем визирования заместителя главы администрации и в срок до 1 числа месяца, предшествующего кварталу проведения плановых проверок, утверждается распоряжением администрации.
3.1.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежеквартальные планы проведения плановых проверок физических лиц доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.5. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежеквартального плана проведения плановых проверок физических лиц являются утвержденные ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежеквартальный план проведения плановых проверок физических лиц.
3.1.6. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в отношении физических лиц - до 1 числа месяца, предшествующего кварталу проведения плановых проверок.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо ежеквартальный план проведения плановых проверок физических лиц.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
3.2.2.1. Истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области по вопросам использования земель.
3.2.2.2. Поступление в администрацию мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрение или предварительная проверка поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, является:
3.2.3.1. Истечение срока исполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области по вопросам использования земель.
3.2.3.2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение в отношении объектов земельных отношений требований законодательства.
3.2.4. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо администрации при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов проверки.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований законодательства, достаточных данных о нарушении требований законодательства либо о фактах, указанных в пунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента, уполномоченное должностным лицом администрации может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов гражданина, имеющихся в распоряжении администрации, без возложения на указанное лицо обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента, уполномоченное должностное лицо администрации подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению граждан к ответственности не принимаются.
По решению Главы Новосибирского района Новосибирской области предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.4.1. Заявления и обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о фактах, указанных в подпунктах 3.2.2.2 и 3.2.3.2. подаются следующими способами:
- почтовым отправлением;
- лично гражданином, либо представителем индивидуального предпринимателя, юридического лица с приложением доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- путем направления через единый портал государственных и муниципальных услуг электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.2.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации о проведении проверки.
Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица администрации, ответственные за организацию проведения проверки.
Не позднее 14 дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации:
- о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по образцу (Приложение 2);
- о проведении плановой проверки физического лица по образцу (Приложение 3).
3.2.6. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами администрации по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.2, после согласования с органами прокуратуры на основании распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки.
В день подписания распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченное должностное лицо, в целях согласования ее проведения, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме (далее - заявление) (Приложение 5), утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К заявлению прилагается копия распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.7. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченное должностное лицо осуществляет мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченным должностным лицом в течение пяти рабочих дней осуществляется подготовка распоряжения администрации об отмене распоряжения администрации о проведении проверки.
3.2.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, указанные в абзаце третьем подпункта 3.2.2.2, и (или) обнаружение нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области по вопросам использования земель, то в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица администрации приступают к проведению внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления следующих документов:
- заявления;
- копии распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки;
- документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
3.2.9. Должностные лица уведомляют субъекта проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится, соответственно, в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в орган муниципального контроля, или любым доступным способом:
- при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
- при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.2.2.2, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Уполномоченное должностное лицо в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения обеспечивает внесение в единый реестр проверок информации об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.10. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.11. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение администрации о проведении проверки либо об отмене распоряжения о проведении внеплановой проверки.
3.2.12. Срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет:
- по плановой проверке - 14 рабочих дней;
- по внеплановой выездной проверке по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 3.2.2.2, подпункте "б" пункта 3.2.3.2 - один рабочий день;.
- по внеплановой проверке по основаниям, указанным в пунктах 3.2.2.1, 3.2.3.1 - 14 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием.
3.3. Проведение проверки и составление акта проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является распоряжение администрации о проведении проверки.
3.3.2. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка проводится уполномоченными должностными лицами администрации, указанными в распоряжении администрации.
3.3.3. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения администрации.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении администрации, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления муниципального земельного контроля в отношении этого субъекта проверки.
3.3.4. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области по вопросам использования земель, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении администрации документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.6. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области по вопросам использования земель, уполномоченное должностное лицо проводит выездную проверку на основании распоряжения администрации о проведении выездной проверки, подготовка которого осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.6.
3.3.7. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения объекта земельных отношений.
3.3.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением администрации о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц администрации, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении проверки вручается под роспись уполномоченным должностным лицом субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя запрещается, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.2.3.2 административного регламента, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, уполномоченное должностное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.9. Если для составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.3.10. К акту проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акту проверки физического лица прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
3.3.11. В день составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя уполномоченным должностным лицом по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании юридических лиц или фамилии, имени, отчестве индивидуальных предпринимателей, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц администрации, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя делается соответствующая запись.
3.3.12. Акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации актов проверок администрации (Приложение 8).
3.3.13. Один экземпляр акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица с копиями приложений вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо актом проверки физического лица, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.3.14. Акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица считается полученным субъектом проверки:
- с момента его вручения субъекту проверки под расписку;
- в день его получения субъектом проверки, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.15. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
3.3.16. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акте проверки физического лица, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
3.3.17. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Уполномоченное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию указанного акта проверки в орган государственного земельного надзора.
3.3.18. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения законодательства в отношении объектов земельных отношений, к акту проверки прилагаются:
1) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме, согласно Приложению N 2 к Порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области, утвержденному Постановлением Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 г. N 392-п;
2) акт обмера площади земельного участка по форме, согласно Приложению N 3 к Порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области, утвержденному Постановлением Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 г. N 392-п;
3) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований законодательства в отношении объектов земельных отношений.
3.3.19. В случае невозможности проведения выездных мероприятий в пределах периода проверки составляется акт о невозможности проведения проверки по форме (Приложение 12). Такой акт составляется в течение 3 рабочих дней после истечения установленного срока проверки. В акте указывается информация об уведомлении (неуведомлении) проверяемого лица о времени и месте проведения проверки.
3.3.20. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица, либо акт о невозможности проведения проверки и вручение (направление) его субъекту проверки.
3.3.21. Общий срок исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки составляет 43 рабочих дня, при условии, что срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) не может превышать двадцати рабочих дней с момента принятия решения о проведении проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.3.22. Уполномоченное должностное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки обеспечивает внесение в единый реестр проверок информации о результатах проверки, содержащую:
1) В случае проведения проверки юридического лица:
- дату, время и место составления акта проверки;
- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
- сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);
- указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено);
- сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
2) В случае проведения проверки в отношении органов государственной власти:
- дату, время и место составления акта проверки;
- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
- наименование проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
- указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований (в случае если нарушений обязательных требований не выявлено);
- сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
3.4. Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором выявлены нарушения субъектом проверки требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области по вопросам использования земель.
3.4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области по вопросам использования земель, должностные лица администрации в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязаны:
- выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами по прилагаемой форме (Приложение 11);
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.3. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в администрацию в установленный таким предписанием срок.
3.4.4. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо администрации рассматривает и устанавливает:
- возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
- наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
3.4.5. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.4.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
3.4.7. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области по вопросам использования земель и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
3.4.8. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет один рабочий день - для выдачи предписания, три рабочих дня - для направления материалов на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
3.4.9. Информация о проведенных проверках включается уполномоченным должностным лицом в единый реестр проверок в сроки, установленные Разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
4.1. Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов и положений административного регламента и контроля полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.
4.2. Текущий муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами администрации путем проведения ежедневного анализа соблюдения и исполнения законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов и положений административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля включает проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
4.3.1. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.3.2. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.3.3. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается уполномоченным должностным лицом.
4.3.4. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4.4. Для осуществления контроля за осуществлением муниципального земельного контроля граждане, их объединения и организации имеют право направлять в администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления муниципального земельного контроля.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в осуществлении муниципального земельного контроля, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе осуществления муниципального земельного контроля и, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об осуществлении муниципального земельного контроля;
2) нарушение срока осуществления муниципального земельного контроля;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципального земельного контроля;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципального земельного контроля, у заявителя;
5) отказ в осуществлении муниципального земельного контроля, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при осуществлении муниципального земельного контроля платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального земельного контроля документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в осуществлении муниципального земельного контроля, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе осуществления муниципального земельного контроля (далее - жалоба) в письменной форме лично или направить жалобу по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, Единого портала муниципальных и государственных услуг.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если жалоба подается юридическим лицом
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо муниципального служащего;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о местонахождении учреждения, администрации;
- сведения о режиме работы учреждения, администрации;
- о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, в который подана жалоба, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе: в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального земельного контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня ее регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.