В целях приведения административного регламента осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 05.10.2016 г. N 1671-па, в соответствие с постановлением Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 г. N 392-п "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области" администрация Новосибирского района Новосибирской области постановляет:
1. Внести в административный регламент осуществления муниципального земельного контроля, утвержденный постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 05.10.2016 г. N 1671-па "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля" (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.5 административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение субъектами проверок требований законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства), в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений Новосибирского района Новосибирской области объектов земельных отношений.".
1.2. В пункте 1.6 административного регламента:
1) второй абзац изложить в следующей реакции:
"- с даты начала проведения проверки требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, необходимых для рассмотрения в ходе проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством РФ перечень;";
2) третий абзац изложить в следующей реакции:
"- при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством РФ перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;";
3) четвертый абзац после слов "Российской Федерации" дополнить словами "и Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области, установленным Постановление Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 г. N 392-п.".
1.3. В пункте 1.7 административного регламента:
1) второй абзац изложить в следующей редакции:
"- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами Новосибирского района Новосибирской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований федеральных законов и законов Новосибирской области и требований, установленных муниципальными правовыми актами;";
2) третий абзац изложить в следующей редакции:
"- соблюдать законодательство Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальные правовые акты Новосибирского района Новосибирской области права и законные интересы проверяемых лиц;";
3) шестой абзац после слов "не препятствовать" дополнить словами "гражданину, его уполномоченному представителю,";
4) седьмой абзац после слова "предоставлять" дополнить словами "гражданина, его уполномоченного представителя,";
5) восьмой абзац после слова "знакомить" дополнить словами "гражданина, его уполномоченного представителя,";
6) одиннадцатый абзац после слов "при их обжаловании" дополнить словами "физическими и";
7) двенадцатый абзац после слов "и муниципального контроля" дополнить словами "и Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 г. N 392-п;";
8) тринадцатый абзац после слов "не требовать от" дополнить словом "гражданина";
9) четырнадцатый абзац после слов "по просьбе" дополнить словами "гражданина, его уполномоченного представителя";
10) пятнадцатый абзац после слов "индивидуального предпринимателя", дополнить словами ", при отсутствии журнала учета проверок - осуществлять соответствующую запись в акте проверки.".
1.4. Пункт 1.8 административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.8. Субъекты проверок при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц администрации информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного воздействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
6) обжаловать действия (бездействие) администрации, должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (для субъектов предпринимательской деятельности).".
1.5. В третьем абзаце пункта 3.1.2 административного регламента слова "заместителем главы администрации - начальником управления имущественных и земельных отношений администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее - заместитель главы администрации)" заменить словами "начальником управления имущественных и земельных отношений администрации и первым заместителем главы администрации".
1.6. Во втором абзаце пункта 3.1.3 административного регламента слова "заместителя главы администрации" заменить словами "начальником управления имущественных и земельных отношений администрации и первым заместителем главы администрации".
1.7. Подпункт 3.2.3.2 пункта 3.2.3 административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.3.2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение в отношении объектов земельных отношений требований законодательства.".
1.8. Пункт 3.2.4 административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо администрации при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов проверки.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований законодательства, достаточных данных о нарушении требований законодательства либо о фактах, указанных в пунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента, уполномоченное должностным лицом администрации может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов гражданина, имеющихся в распоряжении администрации, без возложения на указанное лицо обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента, уполномоченное должностное лицо администрации подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению граждан к ответственности не принимаются.
По решению Главы Новосибирского района Новосибирской области предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.".
1.9. Во втором абзаце пункта 3.2.7 административного регламента слово "трех" заменить словом "пяти".
1.10. Первый абзац пункта 3.2.9 административного регламента после слов "либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем" дополнить словами ", физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем,".
1.11. В пункт 3.2.12 административного регламента внести следующие изменения:
1) в абзаце третьем слова "в пункте 3.2.2.2. - один рабочий день." заменить словами "в абзаце третьем пункта 3.2.2.2, подпункте "б" пункта 3.2.3.2 - один рабочий день;";
2) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"- по внеплановой проверке по основаниям, указанным в пунктах 3.2.2.1, 3.2.3.1 - 14 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием.".
1.12. Пункт 3.3.8 административного регламента после второго абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя запрещается, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.2.3.2 административного регламента, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.".
2. Заместителю главы администрации Новосибирского района Новосибирской области Эссауленко Д.В. обеспечить опубликование постановления в газете "Приобская правда" и его размещение на сайте администрации Новосибирского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новосибирского района Новосибирской области Токарева Н.С.
Глава района |
А.А. Соболевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новосибирского района Новосибирской области от 14 мая 2018 г. N 1671-па "О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального земельного контроля, утвержденный постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 05.10.2016 г. N 1671-па"
Текст постановления опубликован в газете "Приобская правда" от 16 мая 2018 г. N 19 (1473)