Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Новосибирского района
Новосибирской области
от 31 мая 2018 г. N 5
Правила
распространения наружной рекламы на территории Новосибирского района Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы на территории Новосибирского района Новосибирской области (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для Новосибирского района Новосибирской области требования к распространению наружной рекламы, к установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирского района Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Соблюдение Правил обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций, распространении наружной рекламы на территории Новосибирского района Новосибирской области.
1.4. Установка рекламных конструкций и их эксплуатация на территории Новосибирского района Новосибирской области осуществляется в соответствии с Правилами.
1.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в порядке, установленном разделом 6 Правил.
2. Основные понятия, используемые в Правилах
2.1. В Правилах используются следующие понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
3) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
4) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
5) рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы;
6) временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
7) схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
8) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Схема размещения рекламных конструкций Новосибирского района Новосибирской области
3.1. Схема размещения рекламных конструкций в Новосибирском районе Новосибирской области, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Новосибирской области или муниципальной собственности (далее - Схема) разрабатывается и утверждается на основании настоящих Правил в порядке, установленном администрацией Новосибирского района Новосибирской области (далее - Администрация).
3.2. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
3.3. Схема подлежит предварительному согласованию в порядке, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 13.11.2013 г. N 489-п "Об утверждении Порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений".
3.4. Схема и вносимые в нее изменения подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории Новосибирского района Новосибирской области
4.1. На территории Новосибирского района Новосибирской области допускается размещение рекламных конструкций следующих типов:
4.1.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции следующих видов:
афишные стенды (1,2 м x 1,8 м) - рекламные конструкции с одним, двумя или тремя информационными полями, не имеющие освещения, предназначенные для размещения информации о мероприятиях и событиях культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
видеоэкраны на опоре (от 2,4 м x 3,2 м, до 5 м x 15 м) - рекламные конструкции, состоящие из фундамента, одной или нескольких опор и информационного поля, предназначенного для воспроизведения видеоизображений;
пиллары (1,4 м x 3 м) - рекламные конструкции, имеющие два или три информационных поля, оборудованные системами внутреннего освещения;
постеры (1,2 м x 1,8 м) - рекламные конструкции с высотой опоры не более 0,6 м, информационные поля которых выполнены из твердого материала, пропускающего свет, оборудованные системами внутреннего освещения;
стелы (от 1,5 м x 2,5 м до 2,5 м x 7,5 м) - рекламные конструкции, оборудованные системами внутреннего или наружного освещения, съемными или стационарными лицевыми панелями с нанесенными на них изображениями или видеоэкранами, иным техническим оборудованием, имеющие фундамент;
рекламные указатели (от 0,8 м x 1,2 м, до 1,2 м x 1,8 м) - рекламные конструкции на отдельно стоящей опоре, на которой размещается указатель направления движения;
щиты (2 м x 3 м, 3 м x 6 м, 3 м x 12 м) - рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля, имеющего жесткую основу, в том числе оборудованные устройствами автоматической смены изображений;
световые короба (от 1,2 м x 1,5 м до 1,5 м x 4 м) - рекламные конструкции, располагаемые на опорах освещения или на собственных опорах, информационные поля которых выполнены из твердого материала, пропускающего свет, оборудованные системами внутреннего освещения.
уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, согласовываются отделом архитектуры и градостроительства администрации Новосибирского района Новосибирской области.
4.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях, следующих видов:
видеоэкраны - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен нежилых зданий, строений, сооружений, информационное поле которых предназначено для трансляции медиаданных-текстовых сообщений, графики, анимации и видео;
кронштейны - двухсторонние рекламные конструкции с боковым креплением, состоящие из одного или нескольких коробов, устанавливаемые перпендикулярно фасаду здания, строения, сооружения, оборудованные системами внутреннего освещения;
крышные рекламные конструкции - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания, строения, сооружения или на его крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части и информационного поля, выполненного в виде объемного изображения и (или) букв с внутренней подсветкой;
маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над входами или проемами зданий, строений, сооружений;
настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий, строений, сооружений, состоящие из информационного поля, элементов крепления, оборудованные системами наружного освещения и (или) внутреннего освещения;
проекционные рекламные конструкции - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения рекламного изображения на земле, зданиях, строениях, сооружениях, элементах благоустройства;
4.1.3. Объемно-пространственные рекламные конструкции - рекламные конструкции, для распространения наружной рекламы, на которых используются как объем объекта, так и его поверхность (воздушные шары, аэростаты и иные объемно-пространственные модели).
4.1.4. Рекламные афиши на остановочных пунктах движения общественного транспорта - рекламные конструкции, монтируемые на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта, не имеющие освещения, с одним или двумя информационными полями, предназначенные для размещения информации о мероприятиях и событиях культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
4.1.5. Рекламные конструкции, размещаемые на нестационарных объектах, - рекламные конструкции, монтируемые на нестационарных объектах и не являющиеся их конструктивными частями.
5. Требования к рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Новосибирского района Новосибирской области
5.1. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, Правилами устройства электроустановок (далее - ПУЭ), техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа.
5.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и номера рекламной конструкции в соответствии со Схемой.
5.3. Рекламные конструкции не должны:
препятствовать восприятию рекламы, размещенной на другой конструкции;
размещаться на деревьях и кустарниках;
размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
иметь следов ржавчины, грязи, сколов краски, механических повреждений, порывов рекламных полотен, наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений;
иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием).
5.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции устанавливаются с соблюдением следующих требований:
фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
отдельно стоящие рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий. Односторонние отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
отдельно стоящие рекламные конструкции одного вида, установленные вдоль полосы движения транспортных средств, должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части;
расстояние от края информационного поля отдельно стоящей рекламной конструкции площадью более 18 кв. м до здания, строения, сооружения должно быть не менее 30 м;
афишные стенды должны быть размещены на тротуарах шириной не менее 4 м или газонах параллельно проезжей части;
пиллары должны быть размещены на тротуарах шириной не менее 6 м или газонах;
постеры должны быть размещены на тротуарах шириной не менее 4 м в непосредственной близости с опорами освещения;
расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями, размещенными на одной стороне дороги, должно быть не менее приведенного в таблице:
Площадь одной стороны рекламной конструкции, кв. м от 40 и более, включая арки от 18 до 39,99 от 5 до 17,99 до 4,99
Минимальное расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями, м 300 (для вновь устанавливаемых конструкций) 150 (для вновь устанавливаемых конструкций) 100 (для вновь устанавливаемых конструкций) 30 (для вновь устанавливаемых конструкций)
5.5. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях, устанавливаются с соблюдением следующих требований:
при размещении на крышах зданий, строений, сооружений должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
установка и эксплуатация рекламной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
не допускается размещение рекламных конструкций без каркаса непосредственно на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого Администрацией на основании заявления владельца рекламной конструкции и(или) собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также лица, обладающего правом хозяйственного ведения, оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество, или доверительного управляющего при условии, что договор доверительного управления не ограничивает его в совершении таких действий с соответствующим имуществом (далее - заявители).
6.2. Документы, предоставляемые заявителем для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
1) письменное заявление собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо их уполномоченных;
2) данные о заявителе;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя.
4) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, предоставление таких документов не требуется, администрация запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
5) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединить рекламную конструкцию, подтверждающие, что заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо является собственником или иным законным владельцем этого имущества (в случае если права на указанное недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
6) проект рекламной конструкции и ее территориального размещения, содержащий сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции, включающий в себя:
- фотомонтаж рекламной конструкции в предполагаемом месте размещения;
- эскиз информационного поля с указанием размеров;
- план размещения рекламной конструкции: для отдельно стоящих рекламных конструкций - выполненный на топографической основе в М 1:500 с привязкой на местности в виде координат характерных точек основания рекламной конструкции в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта; для рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях - с указанием расстояния до размещенных рекламных конструкций на отдельном конструктивном элементе здания, строения, сооружения).
7) заключение специализированной организации о соответствии проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения строительным нормам и правилам, ГОСТам, ПУЭ, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам, содержащим требования для конструкций соответствующего типа;
8) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения.
6.3. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплантацию рекламной конструкции принимается исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется Схемой);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
6.4. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Новосибирского района Новосибирской области осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений".
6.5. Разрешение (Приложение N 1) выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены нормативными правовыми актами Новосибирской области и настоящими Правилами и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
6.6. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
6.7. За два месяца до окончания срока действия разрешения заявитель обязан подать заявление в соответствии с пунктом 6.2. Правил и получить новое разрешение в порядке, установленном настоящим разделом и административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений", или по окончании срока действия разрешения демонтировать рекламную конструкцию.
6.8. Лицо, которому выдано разрешение, обязано уведомлять Администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.9. Решение об аннулировании разрешения (Приложение N 2) принимается Администрацией:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
6.10. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску Администрации;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску Администрации;
4.1) нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий - по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
6.11. Разрешения, выданные Администрацией с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
6.12. Получение разрешения не требуется в случае размещения рекламы непосредственно на витринах, киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках, в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
7. Порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Новосибирского района Новосибирской области, а также на земельных участках, государственная собственность которые не разграничена, находящихся на территории сельских поселений, входящих в состав Новосибирского района Новосибирской области
7.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Новосибирского района Новосибирской области, а также на земельных участках, государственная собственность которых не разграничена, находящихся на территории сельских поселений, входящих в состав Новосибирского района Новосибирской области (далее - Договор) осуществляется на основе торгов в форме аукциона (далее - аукцион), проводимого комиссией по подготовке, организации и проведению аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденным администрацией Новосибирского района Новосибирской области (далее - Порядок).
7.2. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, на котором на основании договора между Администрацией и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия такого договора.
7.3. Договор в отношении всех типов и видов рекламных конструкций заключается на срок, не превышающий предельные сроки, которые установлены Федеральным законом "О рекламе" и правовым актом Новосибирской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, за исключением временных рекламных конструкций.
Договор в отношении временных рекламных конструкций заключается на срок не более чем двенадцать месяцев.
По окончании срока действия Договора обязательства сторон по Договору прекращаются
7.4. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником (распорядителем) за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, Договор заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7.5. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником (распорядителем) в доверительное управление, Договор заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом
7.6. На период действия Договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
7.7. Для рассмотрения вопроса о заключении Договора заинтересованное лицо вправе обратится в Администрацию с заявлением о проведении аукциона на право заключения Договора (по форме, в соответствии с Приложением N 3).
7.8. Договор заключается по итогам проведенного аукциона между владельцем рекламной конструкции и Администрацией, если иное не установлено Порядком.
7.9. Победитель аукциона вправе приступить к монтажу средства наружной рекламы после заключения Договора и получения в установленном порядке разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Заключение Договора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и нормативными правовыми актами Новосибирского района Новосибирской области.
7.10. В случае подключения рекламной конструкции к линиям электроснабжения владельцу рекламной конструкции необходимо заключить договор с организацией, являющейся поставщиком электроэнергии.
7.11. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации для заключения договора в обязательном порядке.
7.12. Администрация вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата за размещение рекламной конструкции
8.1. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8.2. За установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Новосибирского района Новосибирской области, а также на земельных участках, государственная собственность которые не разграничена, находящихся на территории сельских поселений, входящих в состав Новосибирского района Новосибирской области, взимается плата.
Размер платы определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", на основе ставок, определенных в ходе торгов.
8.3. Оплата по Договору взимается вплоть до фактического демонтажа рекламной конструкции.
8.4. Оплата по Договору вносится владельцем рекламной конструкции ежеквартально равными частями до первого числа месяца, следующего за расчетным периодом, путем перечисления средств на счет, указанный в Договоре.
8.5. За просрочку платежей, установленных пунктом 8.4 Правил, владелец рекламной конструкции уплачивает пени из расчета одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера невнесенной платы по Договору за каждый календарный день просрочки. Пени перечисляются на расчетный счет, указанный в Договоре.
9. Контроль за исполнением Правил
9.1. При осуществлении контроля за исполнением Правил Администрация:
- выявляет факты неправомерной установки, и (или) размещения, и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
- выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций (Приложение N 4), и отменяет их (Приложение N 5);
- демонтирует в соответствии с Правилами;
- осуществляет сбор и подготовку материалов для обращения в антимонопольный орган, в судебные и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций.
9.2. Предписание о демонтаже отменяется на основании соответствующего решения антимонопольного органа или суда, вступившего в законную силу, за исключением случаев приостановления исполнения данного решения. Администрация в течение 10 календарных дней со дня отмены предписания направляет владельцу рекламной конструкции уведомление об отмене предписания о демонтаже.
10. Порядок и основания демонтажа
10.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и(или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации о демонтаже рекламной конструкции (далее - Предписание).
10.2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи Предписания, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи Предписания.
10.3. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 10.2 Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Администрация выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
10.4. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 10.3 Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета Новосибирского района Новосибирской области. По требованию Администрации владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
10.5. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 10.3 Правил, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета Новосибирского района Новосибирской области. По требованию Администрации владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
10.6. О произведенном демонтаже Администрацией составляется акт (по форме, приведенной в Приложении N 6), в котором указывается место, время, способ производства демонтажа рекламной конструкции, основание его проведения и место ее хранения или в необходимых случаях место ее уничтожения. Акт подписывается уполномоченными лицами Администрации, а также сотрудниками организации, производящей демонтаж.
10.7. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
10.8. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации
Приложение N 6
к Правилам распространения
наружной рекламы на территории
Новосибирского района
Новосибирской области
Акт
о демонтаже рекламной конструкции
установленной по адресу: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
Основание проведения демонтажа: ________________________________________.
Составлен комиссией в составе:
1. ______________________________________________________________________
(должность, ФИО)
2. ______________________________________________________________________
(должность, ФИО)
3. ______________________________________________________________________
(должность, ФИО)
В _________ ч. ____________ мин. "____" _____________ 20___ г. произведен
(время, дата проведения)
демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции__________________
_________________________________________________________________________
(тип и вид рекламной конструкции)
по адресу: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Владелец рекламной конструкции:______________________________________.
2. Собственник (лицо, обладающее иным вещным правом) земельного участка,
здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная
конструкция:____________________________________________________________.
3. Рекламная информация:_________________________________________________
3. Состояние рекламной конструкции до начала работ по демонтажу:_________
________________________________________________________________________.
4. Состояние рекламной конструкции по окончании работ по демонтажу: _____
________________________________________________________________________.
5. Место хранения рекламной конструкции (либо место уничтожения рекламной
конструкции: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Организация, производящая демонтаж:___________________________________
________________________________________________________________________.
Акт составлен в ________ экземплярах.
Члены комиссии:
____________________/__________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________/__________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________/__________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Сотрудники организации, осуществляющей демонтаж:
____________________/__________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________/__________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________/__________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________/__________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.