Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Новосибирского района
Новосибирской области
от 17 сентября 2018 г. N 1007-па
II. Характеристика сферы реализации Программы
Основной стратегической целью Комплексной программы социально-экономического развития Новосибирского района Новосибирской области на 2011 - 2025 годы, утвержденной решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 21 апреля 2011 г. N 4, является повышение уровня жизни населения Новосибирского района Новосибирской области (далее - Новосибирский район).
Создание комфортного образа жизни населения включает в себя обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, что способствует устойчивому социально-экономическому развитию Новосибирского района.
В связи с этим, выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, условий, способствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан - важнейшая задача органов местного самоуправления Новосибирского района, решению которой постоянно уделяется пристальное внимание.
В период 2014 - 2017 годов решение данных вопросов осуществлялось и обеспечивалось в рамках муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Новосибирском районе Новосибирской области на 2014 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 09.04.2014 г. N 1330-па.
Основаниями для разработки Программы являются:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Устав Новосибирского района Новосибирской области;
3) Федеральный закон от 23.06.2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 г. N 474 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
6) постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2017 г. N 246-п "Об утверждении региональной программы Новосибирской области "Профилактика правонарушений на территории Новосибирской области на 2017 - 2019 годы";
7) постановление администрации Новосибирского района Новосибирской области от 26.12.2013 г. N 6694-па "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Новосибирского района Новосибирской области" (далее - утвержденный Порядок).
Если говорить о статистических данных, то за 11 месяцев 2017 года на территории Новосибирского района зарегистрировано 2001 преступление, что на 87 преступлений меньше чем в аналогичный период прошлого года, зафиксировано снижение более чем на 4,2%. Необходимо отметить, что тенденция сокращения количества преступных посягательств сохраняется с декабря 2016 г.
По категориям преступлений динамика сложилась следующим образом:
количество преступлений категории средней тяжести зарегистрировано 805, снижение на 17,6%;
преступлений категории небольшой тяжести зарегистрировано 550, снижение на 2,5%.
Зарегистрировано меньше преступлений, совершенных в общественных местах (-22,7%, 399), а также противоправных деяний, совершенных на улице (-10,3%, 180).
Зарегистрировано меньше преступлений, совершенных в общественных местах (-4,8%, 236), а также противоправных деяний, совершенных на улице (-6,3%, 195).
Однако при этом есть и проблемные направления, возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений (рост на 201 преступление или на 21,2%).
Приведенные статистические данные свидетельствуют об определенной стабилизации оперативной обстановки на территории Новосибирского района и наметившихся положительных тенденциях.
В Новосибирском районе имеются проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах, в местах проведения массовых мероприятий, в других общественных местах и по месту жительства. Остается относительно высоким удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, и преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, от общего количества зарегистрированных преступлений.
Другим проблемным вопросом является то, что на фоне сокращения численного состава полиции, угрозы совершения террористических актов, значительного отвлечения сотрудников требуют культурно-массовые, религиозные и спортивные мероприятия, число которых за последние годы увеличилось вдвое.
Активизирована деятельность органов местного самоуправления Новосибирского района по привлечению граждан к охране общественного порядка. В настоящий момент свою деятельность осуществляют 10 добровольных народных дружин: в Березовском, Боровском, Верх-Тулинском, Каменском, Криводановском, Мочищенском, Плотниковском, Раздольненском, Толмачевском сельсоветах и р.п.Краснообск Новосибирского района, 3 добровольные народные дружины находятся в процессе регистрации - в Кубовинском, Станционном, Ярковском сельсоветах Новосибирского района. Взаимодействие между сотрудниками полиции и членами добровольных народных дружин практически отсутствует. Вместе с тем требуют решения вопросы материального стимулирования и предоставления социальных гарантий добровольным народным дружинникам.
В целях предупреждения преступности необходимо совершенствование профилактической и воспитательной работы среди населения, особенно среди социально неблагополучных лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и не имеющих жилья, а также несовершеннолетних и молодежи.
В связи с ростом политической активности населения, в том числе и негативной направленности, особую актуальность приобретает решение задач профилактики экстремизма, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Новосибирского района Новосибирской области от 17 сентября 2018 г. N 1007-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.