Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Метелевского сельсовета
от 23 апреля 2014 г. N 15
Методика
оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
1. Методика расчета потерь бюджета Метелевского сельсовета (далее - Методика)
1.1. Потери бюджета - суммы недополученных доходов в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
1.1.1. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога:
где
Спб - сумма потерь бюджета Метелевского сельсовета, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НС - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка.
1.1.2. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:
где
Спб - сумма потерь бюджета, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
БНл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
НСл - льготная налоговая ставка. Результаты оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот и льготированию налоговых ставок, оформляются по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
2. Оценка эффективности налоговых льгот
2.1. В отношении предоставленных налоговых льгот проводится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2.2. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:
- первый этап - обобщение информации о налоговых льготах, установленных нормативно-правовыми актами Метелевского сельсовета, оценку потерь бюджета Метелевского сельсовета при предоставлении льгот по местным налогам по категориям получателей льгот и видам разрешенного использования (приложение 1);
- второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот и их анализ;
- третий этап - расчет дисконтированной эффективности (приложение 2).
2.3. Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:
2.3.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот:
Бэ НПО= Н оп / Н пп
где:
Бэ нпо - бюджетная эффективность;
Н - сумма исчисленного налога;
оп - отчетный период;
пп - предыдущий отчетный период;
3.3.2. Экономическая эффективность налоговых льгот:
Кээ = Vот / V пп,
где:
Кээ - коэффициент экономической эффективности;
V - сумма предоставленных налоговых льгот;
от - отчетный период;
пп - предыдущий период.
3.4. Социальная эффективность налоговых льгот, представляемых или планируемых к представлению) налогоплательщикам - физическим лицам, признается положительной в случае их предоставления социально незащищенным категориям населения, в целях реализации мер социальной поддержки населения.
3.5. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в размере >= 1 при условии неизменной кадастровой стоимости земельных участков в предыдущий и текущий налоговый периоды. В случае если коэффициент эффективности ниже предельного значения, то сумма предоставленных льгот признается неэффективной и подлежит пересмотру.
3.6. Сумма поступлений налогов и сборов в бюджет поселения определяется из прогноза социально-экономического развития Метелевского сельсовета.
3.7. Для определения дисконтированной эффективности предоставления налоговой льготы проводится сопоставление суммы потерь бюджета со значениями сумм налогов и сборов поступивших в бюджет поселения от налогоплательщиков, получающих льготы.
Результаты оценки рассчитываются и оформляются согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.8. Налоговая льгота признается эффективной, если сумма налогов и сборов, поступивших в бюджет поселения от налогоплательщиков, получающих льготы, выше или равна результату оценки потерь бюджета Метелевского сельсовета в связи с предоставлением налоговых льгот и дисконтированная эффективность предоставления льгот имеет положительное значение.
Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам меньше суммы предоставленных или планируемых к предоставлению льгот, то налоговая льгота признается неэффективной.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.