Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 27 ноября 2018 г. N 3513
Административный регламент
осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории города Бердска
I. Общие положения
1. Наименование муниципального контроля: осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории города Бердска (далее - муниципальный контроль).
Административный регламент по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории города Бердска (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия администрации города Бердска, ее должностных лиц с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты проверок) при осуществлении муниципального контроля в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся на территории города Бердска, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
2. Муниципальный контроль организует и осуществляет администрация города Бердска в лице отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды управления земельных отношений администрации города Бердска (далее - отдел).
3. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 1, ст. 1, 2, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4556; "Российская газета", N 232, 30.11.1995);
- Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024; "Российская газета", N 57, 22.03.1995);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002; "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002; "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008; "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ" от 16.02.2009 N 7, ст. 776, "Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" ("Собрание законодательства РФ" N 39, ст. 4453);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 07.05.2015, "Собрание законодательства РФ" от 1105.2015 N 19, ст. 2825) (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета",N 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития РФ);
- Законом Новосибирской области от 26.09.2005 N 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 08.09.2005 N 325-ОСД) ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 40, 30.09.2005; "Советская Сибирь", N 195, 11.10.2005; "Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов", N 5(22), ноябрь, 2005, с. 128);
- постановлением Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 309-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.nso.ru, 03.07.2012; "Советская Сибирь", N 122, 10.07.2012);
- Уставом города Бердска (Принят решением Совета депутатов города Бердска третьего созыва от 18.06.2015 N 633);
- решением Совета депутатов города Бердска от 18.02.2010 N 629 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля (надзора) на территории города Бердска" ("Бердские новости" от 10.03.2010 N 10);
- постановлением администрации города Бердска от 21.12.2016 N 3720 "Об утверждении "Лесохозяйственного регламента Бердского муниципального лесничества Новосибирской области на 2016 - 2024 годы";
- постановлением администрации города Бердска от 13.02.2015 N 557 "О введении в действие материалов таксации городских лесов, поставленных на кадастровый учет по городу Бердску Новосибирской области".
4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также муниципальными правовыми актами по вопросам осуществления деятельности на особо охраняемых природных территориях, находящихся на территории города Бердска.
5. Права и обязанности должностных лиц отдела при осуществлении муниципального контроля:
1) Должностные лица отдела, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют право:
а) осуществлять мероприятия, входящие в предмет проверки, в пределах предоставленных полномочий;
б) получать от субъекта проверки информацию, которая относится к предмету проверки;
в) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований законодательства;
г) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами субъектов проверки;
д) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля;
2) Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, положения Административного регламента, права и законные интересы субъектов проверок;
в) проводить проверку на основании служебного удостоверения и копии постановления администрации города Бердска о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения и копии постановления администрации города Бердска и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
м) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки знакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки;
п) истребовать у рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органом местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);
3) Должностные лица отдела при осуществлении муниципального контроля не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям отдела;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 10.2 пункта 10 раздела III настоящего Административного регламента, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренному подпунктом 2 пункта 10 раздела III настоящего Административного регламента"
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) превышать установленные сроки проведения проверки без надлежащего оформления продления установленных сроков;
е) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) осуществлять выдачу субъектам проверок предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
з) требовать от субъектов проверок представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень (далее - Перечень);
и) требовать от субъектов проверок представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
1) Права субъектов проверок, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц отдела, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, информацию, относящуюся к предмету проверки;
1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц администрации города Бердска, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого юридического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
е) на возмещение вреда, причиненного проверяемому субъекту проверок, при осуществлении муниципального контроля;
ж) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России, если в качестве лиц, в отношении которых исполняется муниципальный контроль, выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели;
з) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
2) обязанности субъектов проверок, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
а) присутствовать лично, либо обеспечивать при проведении проверок присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) представлять должностным лицам отдела, проводящим проверку, и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций в установленный срок необходимые документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения обязательных требований и предоставления указанных сведений предусмотрено федеральным законом), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
7. Результатом осуществления муниципального контроля являются акт проверки и принятие мер должностными лицами отдела при выявлении нарушений правовых актов по вопросам осуществления деятельности на особо охраняемых природных территориях.
Юридическим фактом, которым заканчивается осуществление муниципального контроля в отношении субъекта проверок, является вручение должностным лицом отдела руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю акта проверки установленной формы и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, неисполнения предписаний администрации города Бердска, осуществляющего муниципальный контроль.
II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля:
1) Информация о месте нахождения, графике работы администрации города Бердска:
место нахождения: город Бердск, улица М. Горького, 9;
почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького, 9;
график работы: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час.; пятница: с 8.00 до 16.12 час.; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час.; выходные дни: суббота, воскресенье;
адрес электронной почты: berdsk@berdskadm.ru;
информация о месте нахождения, графике работы отдела:
место нахождения: город Бердск, улица Пушкина, 38;
почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького, 9;
график работы: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час.; пятница: с 8.00 до 16.12 час.; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час.; выходные дни: суббота, воскресенье; часы приема: вторник, четверг с 8.00 до 12.00;
адрес электронной почты: berdsk@berdskadm.ru;
прокуратура города Бердска:
место нахождения: 633003, город Бердск, улица Первомайская, 66;
почтовый адрес: 633003, Новосибирская область, город Бердск, улица Первомайская, 66;
график работы: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.; пятница: с 9.00 до 16.45, перерыв на обед: с 12.45 до 13.30 час.; выходные дни: суббота, воскресенье;
отдел МВД России по городу Бердску:
место нахождения и почтовый адрес: 633003, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Пушкина, 35;
прием заявлений в дежурной части осуществляется круглосуточно.
Сведения о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, официальном интернет-сайте, справочных телефонах уполномоченного органа размещаются на официальном сайте администрации города Бердска (http://berdsk.nso.ru/), а также на информационных стендах в помещении администрации города Бердска.
2) Справочные телефоны администрации города Бердска, отдела:
а) Справочный телефон администрации города Бердска: 3-14-11;
б) Справочный телефон отдела: 2-91-00, 2-19-20;
в) Справочный телефон прокуратуры города Бердска: 3-04-02;
г) Справочный телефон отдела МВД России по городу Бердску: (38341) 3-06-57 - приемная, тел./факс: (38341) 3-00-23 - дежурная часть;
3) Адрес официального сайта администрации г. Бердска: http://berdsk.nso.ru/;
адрес официального сайта отдела: http://berdsk.nso.ru/;
адрес официального сайта прокуратуры города Бердска: www.prokuratura-nso.ru;
адрес официального сайта отдела МВД России по городу Бердску: http://mvd.berdsk-online.ru;
4) Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля:
а) для получения информации об осуществлении муниципального контроля, о ходе осуществления муниципального контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в отдел;
б) информация по вопросам осуществления муниципального контроля, о ходе осуществления муниципального контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме;
в) должностное лицо отдела, обеспечивает внесение информации в единый реестр проверок в порядке и сроки, предусмотренные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, и несет ответственность за достоверность внесенной информации;
г) информация о результатах проведенных проверок (муниципального контроля) размещается в форме открытых данных на официальном сайте администрации города Бердска, в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
д) при ответах по телефону должностные лица отдела, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок;
е) при обращении за информацией заявителя лично должностные лица отдела, осуществляющего муниципальный контроль, обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут;
ж) если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, должностное лицо отдела, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме;
з) письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля. Письменное обращение регистрируется в день поступления в администрацию города Бердска;
и) при обращении за информацией в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
к) при обращении за информацией по электронной почте, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
л) в исключительных случаях, а так же при направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава города Бердска, либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения, и направляет заявителю ответ по существу обращения, в котором должны быть указаны:
- должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по обращению или заявлению;
- фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, органов государственной власти, органов местного самоуправления, подавших обращение или заявление, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
- краткое изложение обращения или заявления по существу;
- обоснование принятого решения. В случае признания обращения или заявления необоснованным полностью или частично и отказа в удовлетворении обращения или заявления излагаются мотивы отказа;
- принятое по обращению или заявлению решение и перечисление мер, принятых в целях устранения выявленных нарушений;
- сведения о порядке обжалования принятого решения;
- фамилия и номер телефона исполнителя;
м) ответ направляется заявителю по окончании рассмотрения обращения или заявления по существу обращения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или заявлении, а при получении от заявителя заявления в форме электронного документа - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. К ответу прилагаются копии выданных предписаний, протоколов об административных правонарушениях и другие документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
н) если в письменном обращении не указано наименование юридического лица (фамилия заинтересованного лица), направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
о) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
п) если в тексте письменного обращения содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава города Бердска, либо уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение администрации или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
р) в помещениях отдела предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов;
с) места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
т) информационные стенды содержат информацию по вопросам осуществления муниципального контроля:
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального контроля;
- образцы заполнения документов;
- справочную информацию о должностных лицах отдела, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;
- текст административного регламента с приложениями;
у) администрация города Бердска на своем официальном сайте в сети Интернет размещает следующую информацию:
- ежегодный план проведения плановых проверок - в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана;
- сведения о результатах согласования с органами прокуратуры плановых и внеплановых проверок (если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- сведения о результатах плановых и внеплановых проверок - в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверок;
- актуальные редакции текстов нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования, - в течение пяти рабочих дней со дня вступления в действие нормативных правовых актов и внесенных в них изменений. При внесении изменений в указанные нормативные правовые акты указываются реквизиты актов, которые вносят соответствующие изменения;
- ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля - в течение первого квартала текущего года;
- тексты рекомендаций и информация, содействующие выполнению обязательных требований.
2. Срок осуществления муниципального контроля:
1) срок проведения каждой проверки при осуществлении муниципального контроля не может превышать двадцать рабочих дней;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;
3) плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года;
4) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой города Бердска, либо уполномоченным им лицом, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Осуществление муниципального контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
1) подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
2) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и составление акта проверки;
4) принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
2. Блок-схема осуществления муниципального контроля представлена в приложении к Административному регламенту.
3. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является требование Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается должностным лицом отдела, по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается путем визирования руководителем отдела, подписывается Главой города Бердска и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется ответственным должностным лицом администрации в прокуратуру города Бердска.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Главе города Бердска о проведении совместных плановых проверок.
Отдел рассматривает предложения прокуратуры города Бердска и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Глава города Бердска издает распоряжение администрации города Бердска об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и направляет его в прокуратуру города Бердска.
6. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет.
7. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является распоряжение администрации города Бердска об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
8. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
9. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) мотивированное представление должностного лица отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 10.2 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 10.2 настоящего раздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо отдела, осуществляющего муниципальный контроль, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего раздела"
12. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании постановления администрации города Бердска о проведении проверки.
13. Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляет должностное лицо отдела, ответственное за организацию проведения проверки.
14. Не позднее 14 рабочих дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, специалист, ответственный за организацию проверки, осуществляет в течение трех рабочих дней подготовку проекта постановления администрации города Бердска о проведении плановой проверки юридического лица - в соответствии с типовой формой постановления, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ и передачу его на подпись Главе города Бердска.
15. Распоряжение администрации города Бердска о проведении плановой проверки подписывается Главой города Бердска в течение трех рабочих дней со дня его передачи на подпись.
16. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) осуществляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, по основанию, указанному в пункте 10.2. после согласования с органами прокуратуры на основании постановления администрации города Бердска о проведении внеплановой проверки.
17. В день подписания распоряжения администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя специалист, ответственный за организацию проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ (далее - заявление). К заявлению прилагается копия постановления администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
18. При получении решения прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, должностные лица отдела, осуществляющие муниципальный контроль, проводят мероприятия по ее подготовке.
19. При получении решения прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя специалистом, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка проекта постановления администрации города Бердска об отмене распоряжения о проведении проверки.
20. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц является поступление в администрацию города Бердска обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении лесных участков, находящихся на территории города Бердска, то в связи с необходимостью принятия неотложных мер в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица отдела приступают к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному контролю посредством направления следующих документов:
1) заявления;
2) копии распоряжения администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения;
3) копии документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения.
21. Должностные лица отдела, осуществляющего муниципальный контроль, уведомляют субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии постановления администрации города Бердска о проведении выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
2) при проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 10.2 - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
22. Срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки не может превышать 10 рабочих дней.
23. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение администрации города Бердска о проведении плановой или внеплановой проверки, либо распоряжение администрации города Бердска об отмене распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки.
Результат административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки фиксируется путем внесения в журнал регистрации исходящей корреспонденции отдела записи о направлении в адрес субъекта проверок, в отношении которого исполняется муниципальный контроль, копии распоряжения о проведении плановой проверки, либо путем подтверждения любым доступным способом вручения проверяемому субъекту проверок копии распоряжения о проведении плановой проверки, либо путем подтверждения любым доступным способом уведомления проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки.
24. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является распоряжение администрации города Бердска о проведении проверки. Плановая и внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка проводится уполномоченными должностными лицами отдела, указанными в распоряжении администрации города Бердска о проведении проверки.
25. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения отдела, непосредственно осуществляющего муниципальный контроль.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении отдела, непосредственно осуществляющего муниципальный контроль, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверки.
26. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся на территории города Бердска, должностное лицо отдела, осуществляющего муниципальный контроль, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения администрации города Бердска о проведении проверки, заверенная печатью.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в отдел указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в форме электронных документов.
27. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении отдела документах, полученных в ходе проверки, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Субъект проверки вправе представить дополнительно информацию, подтверждающую достоверность ранее представленных документов.
28. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения обязательных требований и требований муниципальных правовых актов в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся на территории города Бердска, должностное лицо отдела проводит выездную проверку на основании распоряжения администрации города Бердска.
29. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
1) Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
30. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом отдела, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением администрации города Бердска о проведении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц отдела, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения администрации города Бердска о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом отдела субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо отдела составляет в двух экземплярах акт проверки органом муниципального контроля субъекта проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ (далее - акт проверки).
31. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
32. К акту проверки прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
33. В день составления акта должностным лицом отдела по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у субъекта проверки, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании субъекта проверки, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц отдела, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у субъекта проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
34. Акт проверки вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации актов проверок отдела и представляется со служебной запиской заместителю главы администрации города Бердска.
35. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела.
36. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
37. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел.
38. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки и вручение (направление) его субъекту проверки, а также направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры).
39. Срок исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
40. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором указаны выявленные нарушения субъектом проверки обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся на территории города Бердска.
41. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся на территории города Бердска, должностные лица отдела в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязаны:
1) в день составления акта проверки выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
42. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
43. В течение пяти рабочих дней должностное лицо отдела при наличии оснований для возбуждения административного производства направляет материалы на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
44. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов города Бердска в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся на территории города Бердска, и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
45. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет один рабочий день - для выдачи предписания, пять рабочих дней - для направления материалов на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
46. Информация о проверках, проводимых с целью муниципального контроля, и их результатах, размещается должностным лицом отдела, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, в едином государственном реестре проверок, который является федеральной государственной информационной системой. Правила формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении муниципального контроля утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальному контроля, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно в процессе исполнения муниципального контроля руководителем отдела, в том числе путем проведения анализа соблюдения и исполнения специалистами отдела законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов и положений Административного регламента.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
3. Контроль полноты и качества осуществления муниципального контроля включает проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела.
4. Для проведения проверки распоряжением администрации города Бердска создается комиссия.
Осуществляются два вида проверок: плановые проверки и внеплановые проверки (по конкретному обращению).
5. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
6. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
7. За ненадлежащее исполнение муниципального контроля виновные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
9. По результатам проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения муниципального контроля положениям Административного регламента, иным нормативным правовым актам, устанавливающим требования к исполнению муниципального контроля виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за исполнением муниципального контроля.
11. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в администрацию города Бердска с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципального контроля, а также с заявлениями и жалобами о нарушении работниками отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципального контроля
1. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации города Бердска, должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципального контроля, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом жалобы в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме, при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2. Заинтересованное лицо в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица органа местного самоуправления, либо должность соответствующего должностного лица органа местного самоуправления, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии или направляет указанные документы и материалы в электронной форме.
3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц отдела, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципального контроля, в том числе связанные с:
1) необоснованным отказом в исполнении муниципального контроля;
2) нарушением установленного порядка исполнения муниципального контроля
3) нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении муниципального контроля.
4. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
2) если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, должностного лица. В этом случае обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
6) если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава города Бердска либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
7) В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) если доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления об обжаловании решений, действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации в орган местного самоуправления или должностному лицу.
7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным Административным регламентом, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
8. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить следующую информацию:
1) местонахождение отдела;
2) перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
3) местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
9. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в администрации города Бердска копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
10. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц отдела, а также на принимаемые ими решения при исполнении муниципального контроля может быть направлена:
1) начальнику отдела;
2) начальнику управления земельных отношений администрации города Бердска;
3) курирующему заместителю главы администрации города Бердска;
4) Главе города Бердска.
11. Жалоба может быть направлена в письменной и (или) электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов интернет-портала Единый портал государственных и муниципальных услуг.
12. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации в течение трех дней с момента ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации, если муниципальными правовыми актами не установлены иные сроки рассмотрения.
13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе: лично, по почте или электронной почтой).
Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет следующие материалы в органы прокуратуры.
16. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должных лиц отдела подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.