Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Типовому положению о закупке товаров,
работ, услуг отдельными
видами юридических лиц
Методические рекомендации
по составлению проекта договора на выполнение работ
Общие положения
Настоящие рекомендации содержат порядок составления проекта договора на выполнение работ (далее - Договор).
Договор должен быть использован как для включения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в извещение о проведении запроса котировок, документацию о проведении запроса предложений (далее - документация о закупке), так и для заключения Договора с единственным подрядчиком.
При составлении Договора содержание всех разделов Договора является неизменяемым, если иное не предусмотрено настоящими рекомендациями.
В тех положениях Типового договора, где предусмотрены варианты, необходимо выбрать соответствующий вариант. Выбор варианта не является изменением Типового договора.
Разделы Типового договора при составлении договора могут быть дополнены при условии, что Договор будет соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
В пунктах, содержащих прочерки, Заказчику следует указать необходимое значение (сумму, количество дней (цифрами, а в скобках - словами), иные данные).
Также необходимо учитывать следующие разъяснения и указания по отдельным разделам и пунктам Типового договора.
Преамбула
В преамбуле Договора указывается, в частности:
в отношении Сторон: полное наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя, сведения о документе, на основании которого уполномочен действовать представитель;
ссылка на процедуру закупки как основание для заключения Договора, включая указание на название и иные реквизиты документа, которым оформляются результаты закупки.
Раздел 1. "Предмет Договора"
Вместо прочерка вносится наименование выполняемых Работ.
При использовании Договора при выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в случае наличия проектной документации, следует указать, что выполнение работ осуществляется в соответствии с Описанием объекта закупки и проектной документацией.
Раздел 2. "Цена Договора и порядок расчетов"
Вместо прочерка вносятся общая стоимость всех выполняемых Работ по Договору в рублях, включая затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, связанные с исполнением Договора, а также сумма НДС.
Указывается применимая в конкретном случае ставка НДС (0%, 10%, 18%) и выделяется сумма налога в рублях.
В случае, если предметом закупки являются Работы, по которым налогообложение в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации производится по налоговой ставке 0 (ноль) процентов, то в Договоре цена указывается следующим образом:
"Цена Договора составляет ______________ (_____) рублей, НДС - 0 (ноль) процентов.".
В случае, если предметом закупки являются Работы, по которым налогообложение в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации не производится (освобождены от налогообложения), то в Договоре цена указывается следующим образом:
"Цена Договора составляет ______________ (_____) рублей, НДС не облагается.".
В варианте указания цены Договора без НДС, в формулировке "НДС не облагается", на месте прочерка указывается основание освобождения налогоплательщика от уплаты НДС, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации. Например:
"Цена Договора составляет ______________ (_____) рублей, НДС не облагается на основании применения Подрядчиком упрощенной системы налогообложения, в соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.".
В случае если Договор заключается с юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, сумма, подлежащая уплате Заказчиком, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Договора, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
Вместо прочерка указываются расходы, связанные с исполнением Подрядчиком своих обязательств по Договору.
При заключении и исполнении Договора изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Договором.
В случае если Заказчик принимает решение об установлении авансового платежа, пункт 2.4 Договора излагается в следующей редакции:
"Вариант I. Оплата единовременным платежом с авансом:
2.4. Заказчик производит выплату авансового платежа Подрядчику на расчетный счет, указанный в Договоре, в размере 100% (сто процентов) от цены Договора в течение ______________ (_____) рабочих дней со дня заключения Договора.
Обязательство Заказчика по внесению авансового платежа, предусмотренное настоящим пунктом Договора, считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, указанном в настоящем пункте, с лицевого счета Заказчика, указанного в Договоре.
Вариант II. Оплата с авансом:
2.4. Оплата по Договору производится в следующем порядке:
2.4.1. Заказчик производит выплату авансового платежа Подрядчику на расчетный счет, указанный в Договоре, в размере ______% (______ процентов) от цены Договора в течение ______________(_____) рабочих дней со дня заключения Договора.
2.4.2. Окончательный расчет по Договору производится Заказчиком на расчетный счет Подрядчика, указанный в Договоре, в срок не более __________ (___________)_________ дней с даты подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ, оформленного по прилагаемой форме (приложение N 2 к Договору). Оплата производится Заказчиком на основании представленных Подрядчиком счета, счета-фактуры и при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных Работ.
Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, установленном Договором, с лицевого счета Заказчика. За дальнейшее прохождение денежных средств Заказчик ответственности не несет.
Вариант III. Оплата по этапам с авансом:
2.4. Оплата по Договору производится в следующем порядке:
2.4.1. Заказчик производит выплату авансового платежа Подрядчику на расчетный счет, указанный в Договоре, в размере ______% (______ процентов) от цены Договора в течение ______________ (_____) рабочих дней со дня заключения Договора.
2.4.2. Оплата выполненных по Договору Работ осуществляется Заказчиком на расчетный счет Подрядчика, указанный в Договоре, поэтапно. Оплата отдельного этапа исполнения Договора производится Заказчиком на расчетный счет Подрядчика, указанный в Договоре, в срок не более __________ (___________)_________ дней с даты подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ, оформленного по прилагаемой форме (приложение N 2 к Договору). Оплата производится Заказчиком на основании представленных Подрядчиком счета, счета-фактуры и при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных Работ.
Сумма оплаченного аванса учитывается Заказчиком при промежуточных расчетах за выполненные и принятые работы путем вычета суммы оплаченного аванса пропорционально стоимости принятых работ.
Обязательство Заказчика по оплате Договора считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, указанном в настоящем пункте, с лицевого счета Заказчика, указанного в Договоре.
В случае, если Заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, то срок оплаты выполненных работ по договору (отдельному этапу договора), заключенному исполнителем с субъектом малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договора, заключенного исполнителем с заказчиком, определяется Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Раздел 3. "Порядок выполнения Работ"
В данном пункте место выполнения Работ необходимо указывать максимально конкретно, например: корпус (при наличии нескольких корпусов), номер кабинета, склада, этажа и т.д. В случае наличия пропускного режима необходимо предупредить об этом Подрядчика.
В случае выполнения Работ по месту нахождения Подрядчика конкретный адрес Подрядчика указывать необязательно.
Могут быть указаны конкретные даты начала и окончания срока выполнения работ либо период выполнения работ в календарных днях.
Если этапы выполнения Работ не предусмотрены Договором, данный пункт исключается.
Раздел 4. "Порядок сдачи и приемки выполненных Работ"
При подготовке Договора Заказчик вправе указать более конкретный перечень документов, необходимых для приемки выполненных работ с учетом специфики конкретного вида работ. Отсутствие конкретного перечня документов может создать риск возникновения разногласий между Заказчиком и Подрядчиком в ходе исполнения Договора относительно комплектности представленной документации.
Заказчик вправе создать приемочную комиссию для проверки соответствия качества услуг требованиям, установленным Договором, в составе не менее чем из 5 (пяти) человек.
При создании приемочной комиссии Заказчик утверждает приказом состав комиссии и определяет в положении о комиссии полномочия комиссии и порядок ее работы.
Раздел 5. "Права и обязанности Сторон"
При выполнении Работ с выделением этапов пункт 5.2.3 излагается в следующей редакции:
"5.2.3. При получении от Подрядчика уведомления о приостановлении выполнения Работ в случае, указанном в пункте 5.4.6 Договора, рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке продолжения выполнения Работ. Решение о продолжении выполнения Работ при необходимости корректировки сроков этапов выполнения Работ принимается Заказчиком и Подрядчиком совместно и оформляется дополнительным соглашением к Договору. ".
Раздел 6. "Гарантии"
В данном пункте Заказчиком указывается срок гарантии, но не менее 12 (двенадцати) месяцев.
При этом при выполнении Работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства гарантийный срок, в течение которого Подрядчик обязан устранять недостатки работ, устанавливается не менее 5 (пяти) лет.
Раздел 7. "Ответственность Сторон"
Вариант II пункта 7.5 должен включаться Заказчиками в проект Договора в случае, если Договор заключается с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Вариант I пункта 7.5 применяется во всех остальных случаях.
Раздел 8. "Обеспечение исполнения Договора"
При неустановлении Заказчиком обеспечения исполнения Договора в проекте Договора с целью сохранения нумерации рекомендуется данный раздел изложить в следующей редакции:
"8.1. Обеспечение исполнения Договора не предусмотрено.".
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте Договора, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом может быть установлено требование обеспечения исполнения Договора.
Размер должен составлять от 5 (пяти) до 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены Договора, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В случае, если производилась закупка участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, то размер такого обеспечения:
а) не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса;
б) устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса.
Заказчик вправе установить, что денежные средства, предоставленные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Договора, возвращаются только после истечения установленного гарантийного срока.
В этом случае пункт 8.7 Договора излагается в следующей редакции:
"8.7. В случае надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Договору обеспечение исполнения Договора подлежит возврату Подрядчику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Договоре, в течение ____ (____) рабочих дней с даты окончания срока действия гарантийных обязательств.".
Заказчик вправе установить, что денежные средства, предоставленные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, возвращаются после истечения установленного гарантийного срока.
В этом случае пункт 8.7 Договора излагается в следующей редакции:
"8.7. В случае надлежащего исполнения Поставщиком обязательств по Договору обеспечение исполнения Договора подлежит возврату Поставщику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в Договоре, в размере _______ (____________) рублей в течение ____ (____) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта приемки выполненных работ, оформленного по прилагаемой форме (приложение N 2 к Договору), при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных Работ, и в размере ____ (____) рублей в срок не более ____ (____) рабочих дней с даты окончания срока действия гарантийных обязательств.".
Раздел 9. "Срок действия, порядок изменения и расторжения Договора"
В данном пункте Заказчиком указывается дата, которая определяется исходя из плановой даты завершения действия Договора в соответствии с условиями Договора с учетом сроков исполнения обязательств обеими Сторонами и периода времени, в течение которого производится оплата.
В случае, если Заказчик не установил требование об обеспечении исполнения Договора, то пункт 9.2 Договора допускается изложить в следующей редакции:
"9.2. Договор действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Договору в полном объеме.".
Данные пункты Заказчик вправе дополнить основаниями для расторжения Договора на свое усмотрение при условии их соответствия нормам гражданского законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.