Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и социального
развития Новосибирской области
от 17 декабря 2018 г. N 1383
"14. Стандарты социальных услуг, предоставляемых детям от 7 до 15 лет, испытывающим трудности в социальной адаптации, в полустационарной форме
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, единица измерения |
Сроки предоставления социальной услуги, периодичность предоставления |
Объем социальных услуг из расчета периода обслуживания 2 календарных месяца (на 1 получателя социальных услуг) |
Показатели качества, оценка результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги |
1. |
Социально-бытовые услуги |
||||
1.1 |
Организация транспортировки для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья имеются противопоказания пользования общественным транспортом: |
||||
1.1.1 |
- сопровождение нуждающегося вне учреждения (коллективное) |
Получателю социальных услуг предоставляются сопровождающие лица при необходимости посещения медицинской организации, организаций культуры и спорта, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
16 |
Передвижение получателя социальных услуг вне организации социального обслуживания осуществляется в сопровождении сотрудника(ов) организации социального обслуживания. Услуга должна обеспечить получателю социальных услуг сохранность жизни и здоровья при его передвижении вне организации социального обслуживания |
1.1.2 |
- предоставление транспорта при необходимости перевозки для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
Услуга предоставляется получателю социальных услуг при необходимости перевозки в медицинскую, образовательную организацию, в организации культуры, спорта, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
16 |
Передвижение получателя социальных услуг вне организации социального обслуживания осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров, прошедшем технический осмотр, с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Услуга должна обеспечить получателю социальных услуг сохранность жизни и здоровья при его передвижении вне организации социального обслуживания |
2 |
Социально-медицинские услуги |
||||
2.1 |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки: |
||||
2.1.1 |
- проведение первичного медицинского осмотра |
Врачом проводится медицинский осмотр, включающий выяснение анамнеза, жалоб, проведение наружного осмотра кожных покровов и слизистых, аускультацию легких и сердца, пальпацию органов брюшной полости. Занесение данных осмотра в медицинскую карту амбулаторного больного. 1 услуга - 1 раз |
За курс реабилитации |
16 |
При осмотре проводится оценка физического и психического здоровья получателя социальных услуг |
3. |
Социально-психологические услуги |
||||
3.1 |
Психологическая диагностика и обследование личности: |
||||
3.1.1 |
- тестирование |
Услуга состоит в выявлении, анализе психологического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг для составления рекомендаций по психологической коррекции с использованием специализированной диагностики (тестирование, анкетирование, наблюдение и др.), по проведению реабилитационных мероприятий. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
2 |
Психологическая диагностика и обследование личности дают информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий |
3.1.2 |
- составление индивидуального плана социально-психологической реабилитации |
Составление индивидуального плана реабилитации по результатам тестирования. 1 услуга - 1 раз |
1 пакет документов |
1 |
При оценке учитывается конкретная жизненная ситуация получателя социальных услуг и разрабатываются рекомендации по проведению коррекционных мероприятий |
3.1.3 |
- подготовка характеристик |
Составление характеристики на основе тестирования. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
1 |
Услуга обеспечивает необходимой информацией для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий |
3.2 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: |
||||
3.2.1 |
- консультация психолога |
Услуга направлена на личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг. Выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг, оказание помощи в формулировании запроса получателя социальных услуг Разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения. Определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению. Разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем. Продолжительность услуги - 0,5 часа. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
3 |
Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
3.3 |
Психологическая коррекция: |
||||
3.3.1 |
- психокоррекционное занятие (индивидуальное) |
Услуга состоит в проведении реабилитационных мероприятий и направленных на снятие ограничений жизнедеятельности (снятие невротических расстройств, препятствующих проведению реабилитационных мероприятий) и развитии универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных навыков, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости и т.п.). Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
1 |
Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды |
3.3.2 |
- психокоррекционное занятие (групповое) |
По необходимости |
3 |
||
3.4 |
Психологический тренинг |
Услуга состоит в проведении группового психологического активного воздействия, направленного на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 раз |
По назначению специалиста |
1 |
Психологический тренинг обеспечивает снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, повышение стрессоустойчивости, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения |
3.5 |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг и своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
2 |
Наблюдение и оказание необходимой социально-психологической помощи с целью устранения у получателя социальных услуг психического дискомфорта, личностного и межличностного конфликта |
3.6 |
Психологическая, в том числе экстренная, помощь |
Выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (родственниками получателя социальных услуг). Проведение бесед, выслушивание, подбадривание, психологическая поддержка преодоления имеющихся трудностей. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
3 |
Услуга должна обеспечивать: психологическую помощь получателю социальных услуг, содействие в мобилизации его физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у него диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе |
4. |
Социально-педагогические услуги |
||||
4.1 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование: |
||||
4.1.1 |
- тестирование |
Проведение диагностики (тестирования) для установления степени социально-педагогической дезадаптации, определения интеллектуального развития и степени готовности к обучению. Продолжительность услуги - 1 час. 1 услуга - 1 раз |
При поступлении и выбытии |
2 |
Социально-педагогическая диагностика (тестирование) - услуга, заключающаяся в выявлении и анализе индивидуальных особенностей личности /получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении. Социально-педагогическая диагностика (тестирование) проводится с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и на основании всестороннего изучения личности дает объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи получателю социальных услуг, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию |
4.1.2 |
- консультация педагога |
Проведение индивидуальной консультации с участием педагога для решения социально-педагогических проблем, интерпретация результатов и подведение итогов тестирования. Продолжительность услуги - 0,5 часа. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
2 |
Социально-педагогическое консультирование - услуга, заключающаяся в получении информации от получателя социальных услуг о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-педагогических проблем |
4.1.3 |
- коррекционное занятие (групповое) |
Проведение групповых занятий (группы не более 7 человек) в форме бесед, разъяснений, рекомендаций для усвоения знаний, умений, навыков, которые получатель социальных услуг не может усвоить самостоятельно. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 занятие |
По необходимости |
4 |
Социально-педагогическая коррекция - услуга, заключающаяся в педагогическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг |
4.1.4 |
- коррекционное занятие (индивидуальное) |
Проведение индивидуальных занятий с детьми в форме бесед, разъяснений, рекомендаций для усвоения знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 занятие |
По необходимости |
4 |
|
4.2 |
Организация досуга и отдыха (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия, в том числе в группах взаимоподдержки, клубах общения), формирование позитивных интересов: |
||||
4.2.1 |
- организация и проведение культурно-развлекательной программы |
Составление плана проведения с указанием даты проведения, количества участников мероприятия. 1 услуга - 1 раз |
По факту обращения |
1 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий |
4.2.2 |
- организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов |
Услуга состоит в проведении бесед, лекций, практических занятий, обеспечении доступа к просмотру телевизора. 1 услуга - 1 раз |
По факту обращения |
1 |
|
4.3 |
Содействие в восстановлении утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи |
Личное знакомство и установление контакта с ближним окружением получателя социальных услуг. Выявление проблем, стоящих перед родственниками и получателем социальных услуг, оказание помощи в формулировании запроса, оформление писем, обращений в различные организации. Разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения. Определение реакции на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению. Разработка рекомендаций по решению стоящих перед ними проблем. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
6 |
Своевременная и профессиональная подготовка и направление в соответствующие инстанции писем, запросов и других документов, необходимых для оказания помощи |
5. |
Социально-правовые услуги |
||||
5.1 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе консультирование): |
Разъяснение квалифицированными специалистами интересующих получателя социальных услуг проблем, определение предполагаемых путей их решения, предоставление информации, рекомендаций по социально-правовым вопросам, в том числе по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов, содействие в получении юридической помощи. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
4 |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе защите прав и законных интересов должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих получателя социальных услуг проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. Консультирование по социально-правовым вопросам должно дать получателю социальных услуг полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений |
|
|
|
|
|
" |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 17 декабря 2018 г. N 1383 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.