Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 17 декабря 2018 г. N 4485
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок предусматривает процедуру осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска, муниципальных бюджетных учреждений города Новосибирска, муниципальных автономных учреждений города Новосибирска, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ (далее - субъекты контроля).
1.3. Ведомственный контроль осуществляет департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (далее - орган ведомственного контроля).
1.4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия).
Контрольные мероприятия могут проводиться в форме документарной проверки или выездной проверки.
1.5. При проведении контрольных мероприятий осуществляется проверка соблюдения субъектом контроля требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках), в том числе:
соответствия положения о закупке товаров работ, услуг (далее - положение о закупке) законодательству о закупках;
своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) положения о закупке и внесенных в него изменений;
своевременности размещения в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, лекарственных средств и изменений, внесенных в такие планы;
правильности выбора способа осуществления закупки в соответствии с законодательством о закупках и положением о закупке;
проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в соответствии с законодательством о закупках и положением о закупке;
своевременности размещения в единой информационной системе информации о проведении закупки;
соблюдения требований к содержанию извещения и документации о закупке;
соблюдения требований законодательства о закупках к осуществлению закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
своевременности внесения в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договоров;
своевременности размещения в единой информационной системе отчетов, предусмотренных законодательством о закупках.
1.6. Проведение контрольных мероприятий осуществляется структурным подразделением органа ведомственного контроля - комитетом по контролю в сфере закупок мэрии города Новосибирска (далее - комитет).
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
председатель комитета;
заместитель председателя комитета;
начальники, заместители начальников, консультанты, главные специалисты отделов комитета.
1.8. Уполномоченные должностные лица, указанные в пункте 1.7 Порядка, обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя органа ведомственного контроля (далее - приказ) о проведении контрольного мероприятия;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия (актами проверки) и предложениями по устранению выявленных нарушений;
не препятствовать руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
предоставлять руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;
при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках административных правонарушений и (или) преступлений, направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, их подтверждающие, в органы и (или) должностным лицам, к компетенции которых относится возбуждение дел об административных правонарушениях и (или) рассмотрение сообщений о преступлениях, в течение трех рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов.
1.9. Уполномоченные должностные лица, указанные в пункте 1.7 Порядка, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию (включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения контрольных мероприятий. Запрос вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля;
получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля;
в случае осуществления выездной проверки при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа о проведении контрольного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию и в помещения, которые занимают субъекты контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
2. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий
2.1. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия.
Приказ о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
наименование субъекта контроля;
место нахождения субъекта контроля и место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
проверяемый период;
форму проведения (выездная, документарная);
основание для проведения контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
фамилии, имена, отчества (при наличии) уполномоченного должностного лица или состава группы уполномоченных должностных лиц и ее руководителя, экспертов и иных лиц, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2.2. Замена уполномоченного должностного лица (при проведении документарной проверки одним должностным лицом), изменение состава группы уполномоченных должностных лиц оформляется приказом.
2.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом проверок соблюдения законодательства о закупках (далее - план проверок).
2.4. План проверок составляется на шесть месяцев каждые полгода и утверждается приказом руководителя органа ведомственного контроля по согласованию с первым заместителем мэра города Новосибирска, в полномочия которого входит формирование единой политики в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.5. В отношении одного субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.6. План проверок должен содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение плановой проверки;
предмет плановой проверки;
форму проведения плановой проверки (выездная, документарная);
сроки проведения плановой проверки.
2.7. План проверок утверждается на очередное полугодие, в котором планируется проведение плановых проверок, и размещается на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Открытые данные" не позднее чем за 10 дней до начала планового периода.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.8. Основаниями для внесения изменений в план проверок являются ликвидация, реорганизация либо изменение наименования субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия.
2.9. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
требование прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
поступление в орган ведомственного контроля обращений и (или) заявлений граждан и организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления города Новосибирска, правоохранительных органов, из средств массовой информации о нарушениях законодательства о закупках.
2.10. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект контроля о проведении контрольного мероприятия путем направления уведомления о проведении контрольного мероприятия. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проверки.
2.11. Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
предмет проверки;
вид проверки (плановая, внеплановая);
форму проверки (выездная или документарная проверка);
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень при необходимости);
информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки.
2.12. Уведомление о проведении контрольного мероприятия и копия приказа о проведении контрольного мероприятия направляются в адрес субъекта контроля способами, свидетельствующими о дате его получения адресатом (почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным, факсимильной связью, отправлением электронного документа на электронную почту субъекта контроля).
2.13. Документарная проверка проводится одним уполномоченным должностным лицом или группой уполномоченных должностных лиц по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа ведомственного контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы.
2.14. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу органа ведомственного контроля.
2.15. При проведении документарной проверки уполномоченным должностным лицом (группой уполномоченных должностных лиц) проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу органа ведомственного контроля в течение трех рабочих дней со дня получения от субъектов контроля таких документов и информации.
2.16. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение документарной проверки приостанавливается в соответствии с абзацем третьим пункта 2.19 Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа органа ведомственного контроля о приостановлении документарной проверки в соответствии с абзацем вторым пункта 2.22 Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа ведомственного контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с абзацем третьим пункта 2.19 Порядка, проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
2.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля группой уполномоченных должностных лиц в составе не менее двух уполномоченных должностных лиц в срок, не превышающий 20 рабочих дней.
2.18. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия путем анализа следующих документов субъекта контроля:
положения о закупке;
документов, подтверждающих квалификацию должностных лиц, осуществляющих закупочную деятельность в рамках законодательства о закупках;
планов закупок товаров, работ, услуг;
извещений и документации по конкурентным закупкам, протоколов, составленных в ходе проведения таких закупок;
извещений по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
договоров, заключенных по результатам конкурентных процедур и закупок у единственного поставщика;
заявок участников конкурентных закупок;
информации и документов, размещенных в единой информационной системе;
информации и документов, содержащихся в реестре контрактов;
отчетов субъектов контроля, размещенных в единой информационной системе;
иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
2.19. По решению руководителя органа ведомственного контроля, на основании служебной записки уполномоченного должностного лица (руководителя группы уполномоченных должностных лиц) проведение выездной или документарной проверки может быть приостановлено на общий срок не более 20 рабочих дней в следующих случаях:
на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа ведомственного контроля, но не более чем на пять рабочих дней;
на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица (группы уполномоченных должностных лиц), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
2.20. Решение о возобновлении проведения выездной или документарной проверки принимается в срок не более двух рабочих дней после устранения причин приостановления проведения проверки или истечения срока приостановления проведения проверки в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 2.19 Порядка.
2.21. При получении в ходе проведения контрольного мероприятия информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства о закупках, требующей дополнительного изучения, на основании служебной записки уполномоченного должностного лица (руководителя группы уполномоченных должностных лиц) срок проведения выездной или документарной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
2.22. Решение о продлении срока проведения выездной или документарной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или документарной проверки оформляется приказом, в котором указываются основания для продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня издания такого приказа.
3. Оформление результатов контрольного мероприятия
3.1. По результатам выездной или документарной проверки в срок не более пяти рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока их проведения, оформляется акт, который подписывается уполномоченным должностным лицом (при проведении документарной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами группы уполномоченных должностных лиц (при проведении проверки группой уполномоченных должностных лиц).
3.2. К акту, оформленному по результатам выездной или документарной проверки, прилагаются заверенные копии документов, полученных и (или) составленных в рамках проверок, объяснения должностных и материально ответственных лиц и иные материалы, подтверждающие выводы, изложенные в акте.
3.3. В акте не должно содержаться морально-этической оценки действий должностных лиц, не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
3.4. Акт оформляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным должностным лицом (группой уполномоченных должностных лиц), один экземпляр акта вручается (направляется) руководителю субъекта контроля в течение двух рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.
Должностное лицо субъекта контроля, получившее акт, делает в нем отметку на последней странице "Акт проверки получен", указывает дату и ставит подпись.
3.5. Копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня вручения субъекту контроля направляется руководителю структурного подразделения мэрии города Новосибирска, осуществляющему функции и полномочия учредителя или собственника имущества.
3.6. Акты проверок размещаются на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные закупки" во вкладке "Результаты контроля".
3.7. При наличии возражений или замечаний по акту выездной или документарной проверки руководитель субъекта контроля делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта указывает срок представления письменных возражений (далее - возражения).
Срок представления возражений не может превышать пяти рабочих дней со дня получения субъектом контроля акта проверки.
3.8. Уполномоченное должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, обязано подготовить на возражения мотивированный ответ в срок не более пяти рабочих дней со дня получения возражений.
3.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства о закупках, на основании материалов выездной или документарной проверки, возражений субъекта контроля (при наличии), мотивированного ответа на возражения формируются рекомендации по устранению выявленных нарушений законодательства о закупках за подписью председателя комитета и уполномоченного должностного лица (членов группы уполномоченных должностных лиц).
3.10. Рекомендации по устранению выявленных нарушений законодательства о закупках должны содержать информацию о выявленных нарушениях законодательства о закупках, требования о принятии конкретных действий, которые должно совершить лицо, получившее такие рекомендации, и сроки исполнения таких требований.
3.11. В течение пяти рабочих дней со дня подписания в соответствии с пунктом 3.9 Порядка рекомендации по устранению выявленных нарушений законодательства о закупках направляются субъекту проверки, руководителю структурного подразделения мэрии города Новосибирска, осуществляющему функции и полномочия учредителя или собственника имущества.
3.12. Материалы проверки хранятся органом ведомственного контроля не менее чем три года со дня окончания проверки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 17 декабря 2018 г. N 4485 "О Порядке осуществления ведомственного контроля за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.