Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25 декабря 2018 г. N 559-п
"Приложение N 9
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 апреля 2015 г. N 126-п
Порядок
предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия
1. Порядок предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия (далее - Порядок, субсидии) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы" и устанавливает порядок, размеры и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий.
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе:
1) субъектам инновационной деятельности - юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее - организации), осуществляющим трансфер и коммерциализацию технологий посредством реализации научно-прикладных и инновационных проектов (далее - проекты) в Новосибирской области с участием государственных научных организаций и (или) государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области (далее - научные и (или) образовательные организации);
2) организациям, осуществляющим трансфер и коммерциализацию технологий посредством реализации проектов в Новосибирской области, осуществляемых в рамках "флагманских" проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года.
3. Субсидии предоставляются на:
1) подготовку, осуществление трансфера технологий, а именно на осуществление следующих мероприятий:
оценка затрат, связанных с приобретением технологий;
приобретение технологии, включая передачу документации и передачу прав;
2) коммерциализацию технологий, в том числе приобретенных у научных и (или) образовательных организаций, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию существующих способов (технологий) производства и прочие мероприятия, включающие оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в том числе научными и (или) образовательными организациями, при осуществлении следующих мероприятий:
завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
изготовление опытного образца и патентование;
внедрение в производство принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
внедрение инновационных технологий для производства инновационной продукции;
разработка проектов модернизации действующих технологических установок, обеспечивающих внедрение инновационных технологий;
проведение испытаний опытных образцов, в том числе проведение экспериментов и прикладных работ по совершенствованию потребительских свойств, технологических, экономических, эргономических характеристик инновационного продукта, в соответствии с требованиями конкретного потребителя;
разработка комплекта документов для проведения сертификации инновационных продукции и технологий;
создание и применение новых способов (технологий) производства, распространения и использования продукции (товаров, работ, услуг).
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Новосибирской области (далее - Минобразования НСО), в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области.
Предоставление субсидии производится на срок реализации проекта, не превышающий двух календарных лет, в пределах периода реализации государственной программы в порядке софинансирования 50 процентов от стоимости проекта, но не более:
1) 3 млн. рублей в год организациям, указанным в подпункте 1 пункта 2 Порядка;
2) 5 млн. рублей в год организациям, указанным в подпункте 2 пункта 2 Порядка.
5. Условия предоставления субсидии организации:
1) для организаций, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка:
а) представление проекта, предусматривающего завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая опытный образец и патентование, а также выполнение технико-внедренческих работ по выпуску новой наукоемкой продукции (изделий, технологий, услуг), выполняемых с участием научных и (или) образовательных организаций;
б) направление на реализацию проекта собственных средств в размере не менее 50 процентов от стоимости проекта. При этом не менее 20 процентов указанных средств используется на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (далее - НИОКТР), выполняемые научными и (или) образовательными организациями;
в) отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, в Фонд социального страхования Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии субъекту инновационной деятельности на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по подготовке, осуществлению трансфера и коммерциализации технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия согласно соглашению (договору) между организацией и Минобразования НСО о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по подготовке, осуществлению трансфера и коммерциализации технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия (далее - договор);
г) отсутствие процедуры прекращения деятельности организации, нахождения организации в процессе реорганизации или ликвидации, отсутствие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, возбужденных производств по делу о несостоятельности (банкротстве);
д) документальное подтверждение и экономическое обоснование цели предоставления субсидий в соответствии с установленным пунктом 7 Порядка перечнем документов;
е) отсутствие отрицательных экспертных заключений на проект по результатам экспертизы проектов, проведенной в соответствии с пунктом 12 Порядка (для проектов, ранее представлявшихся на участие в предыдущем конкурсе). Отрицательным экспертным заключением признается заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки проекта с формулировкой "проект не заслуживает поддержки";
ж) отсутствие на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области;
2) для организаций, указанных в подпункте 2 пункта 2 Порядка:
а) представление проекта, предусматривающего завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая опытный образец и патентование, а также выполнение технико-внедренческих работ по выпуску новой наукоемкой продукции (изделий, технологий, услуг) и включенного в сводный реестр проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года в соответствии с Порядком формирования и ведения сводного реестра проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.04.2017 N 84 (далее - сводный реестр проектов реиндустриализации);
б) направление на реализацию проекта собственных средств в размере не менее 50 процентов от стоимости проекта;
в) отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, в Фонд социального страхования Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;
г) отсутствие процедуры прекращения деятельности организации, нахождения организации в процессе реорганизации или ликвидации, отсутствие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, возбужденных производств по делу о несостоятельности (банкротстве);
д) документальное подтверждение и экономическое обоснование цели предоставления субсидий в соответствии с установленным пунктом 10 Порядка перечнем документов;
е) отсутствие отрицательных экспертных заключений на проект по результатам экспертизы проектов, проведенной в соответствии с пунктом 16 Порядка (для проектов, ранее представлявшихся на участие в предыдущем конкурсе). Отрицательным экспертным заключением признается заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки проекта с формулировкой "проект не заслуживает поддержки";
ж) отсутствие на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области.
6. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация не должна:
являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
Организация, получившая субсидию в соответствии с настоящим Порядком, по результатам предыдущего конкурса вправе принять участие в следующем конкурсе по истечении трех календарных лет после года предоставления предыдущей субсидии.
7. Организация вправе принять участие в конкурсе с проектом, ранее представлявшимся ею на участие в предыдущем конкурсе, но не признанная победителем, при условии, что на указанный проект в период предыдущего конкурса получены только положительные экспертные заключения и рекомендация научно-технического совета Новосибирской области областного исполнительного органа государственной власти в соответствующей сфере, одобряющая государственную поддержку реализации проекта.
Положительным экспертным заключением признается заключение эксперта о целесообразности финансовой поддержки проекта с формулировками "проект заслуживает безусловной поддержки" и "целесообразно поддержать".
8. Минобразования НСО:
создает конкурсную комиссию по проведению конкурса на право получения субсидий (далее - комиссия);
утверждает положение о комиссии и ее состав;
принимает решение о проведении конкурса;
разрабатывает конкурсную документацию;
утверждает форму договора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
публикует извещение о начале и об условиях конкурса, а также информацию об итогах конкурса на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также официальном сайте Минобразования НСО в сети Интернет.
9. В договоре в обязательном порядке указываются:
1) целевое назначение субсидии с приложением сметы расходов;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
3) сроки, порядок и формы представления организацией отчетов об осуществлении расходов, источником которых является субсидия, и достижении показателей результативности;
4) порядок возврата субсидии в случае выявления факта получения субсидии с нарушением условий ее предоставления, нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
5) согласие получателя субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Минобразования НСО и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
6) показатели результативности и порядок представления отчетности об их достижении. Для целей настоящего Порядка под показателем результативности организаций понимается 100% выполнение работ, определенных в поэтапном графике реализации проекта, представляемом организацией согласно подпункту 2 пункта 5 требований, предъявляемых к оформлению описания проекта (приложение N 2 к Порядку);
7) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Минобразования НСО по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
8) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Минобразования НСО, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах.
За недостижение показателей результативности, установленных в договоре к организации, применяются штрафные санкции, размер которых определяется договором, за исключением случаев, когда показатели результативности не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
10. Организации, претендующие на получение субсидий, представляют в Минобразования НСО следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) описание проекта, подписанное руководителем организации, в соответствии с требованиями согласно приложению N 2 к Порядку;
3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
4) справку налогового органа об отсутствии задолженности, предусмотренной абзацем "в" подпункта 1 или абзацем "в" подпункта 2 пункта 5 Порядка, выданную не ранее первого числа месяца подачи документов на участие в конкурсе;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
6) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности организации, а также содержащую сведения о том, что организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) справку, подтверждающую отсутствие у организации на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций). Форма справки об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, приведена в приложении N 6 к Порядку;
8) заверенные руководителем организации копии устава, учредительного договора (при наличии), документов, подтверждающих государственную регистрацию результата интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, лицензионного договора;
9) документы, подтверждающие сотрудничество с научными и (или) образовательными организациями (договоры на выполнение НИОКТР) (для организаций, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка);
10) заверенные руководителем организации расчеты (технические задания или технические требования на выполнение НИОКТР и (или) разработку научно-технической продукции с соответствующими пояснениями; календарный план выполнения НИОКТР, проведения испытаний и сертификации), подтверждающие продолжительность реализации проекта в пределах действия государственной программы;
11) документы, подтверждающие расходы по оценке затрат, связанных с приобретением технологий и (или) связанных с передачей технологий (при наличии расходов на подготовку и (или) осуществление трансфера технологий).
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 3-7 настоящего пункта, они запрашиваются Минобразования НСО в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
11. Критерии отбора организаций, представляющих проекты, претендующих на получение субсидий (далее - критерии):
соответствие проектов приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области, установленным в перечне приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области Концепции развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 19.10.2009 N 254-р "Об утверждении Концепции развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области";
соответствие проектов приоритетным технологическим направлениям программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 N 89-п "Об утверждении программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года";
научно-технический уровень, новизна ожидаемых научно-технических результатов;
конкурентные преимущества, наличие научных работ, публикаций, патентов и авторских свидетельств по тематике проекта;
научно-технический потенциал; наличие научно-технического задела, кадровых ресурсов, их практического опыта по формированию и реализации ожидаемых научно-технических результатов;
перспектива дальнейшего использования разрабатываемой научно-технической продукции для организации конкурентоспособного производства;
наличие собственных финансовых ресурсов для реализации проекта;
участие научных и (или) образовательных организаций в реализации проекта (для организаций, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка);
нахождение проекта в сводном реестре проектов реиндустриализации (для организаций, указанных в подпункте 2 пункта 2 Порядка);
значимость ожидаемых научно-технических результатов для социально-экономического развития Новосибирской области, их практическая направленность и масштабность.
Значение критериев оценки в баллах устанавливается в составе конкурсной документации.
12. Государственная поддержка проектов со сроком реализации в пределах одного календарного года оказывается в размере 50% от стоимости проекта, но в пределах бюджетных ассигнований из областного бюджета Новосибирской области, выделенных на эти цели в текущем году.
Государственная поддержка проектов со сроком реализации в пределах двух календарных лет оказывается в размере 50% от стоимости проекта, но в пределах бюджетных ассигнований из областного бюджета Новосибирской области, выделенных на эти цели в текущем году и на первый год планового периода.
13. Минобразования НСО принимает и регистрирует поступившие документы, присваивая заявкам порядковый номер по мере их поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в извещении о начале и об условиях конкурса, Минобразования НСО проверяет их на комплектность, наличие недостатков оформления, достоверность содержащейся в них информации и:
1) в случае некомплектности по причине отсутствия:
а) документов, указанных в подпунктах 3-7 пункта 10 Порядка, направляет межведомственной запрос на их получение с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
б) документов, указанных в подпунктах 2, 10, 11 пункта 10 Порядка, и (или) выявления недостатков оформления документов, указанных в пункте 10 Порядка, уведомляет организацию с использованием электронных средств связи о необходимости устранения выявленных недостатков и дополнительного представления недостающих и (или) доработанных документов в двухнедельный срок с даты направления уведомления по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
в) заявки - направляет организации, представившей документы, уведомление об отказе в предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее - уведомление об отказе);
2) в случае установления факта недостоверности содержащейся в документах информации направляет организации, их представившей, уведомление об отказе.
По истечении срока представления недостающих и доработанных документов в течение 5 рабочих дней Минобразования НСО повторно рассматривает дополнительно представленные документы и в случае:
устранения недостатков приобщает их к ранее представленным документам;
неполного устранения недостатков направляет организации, их представившей, уведомление об отказе;
установления факта недостоверности содержащейся в документах информации направляет организации, их представившей, уведомление об отказе.
14. В течение 3 рабочих дней со дня повторного рассмотрения дополнительно представленных в Минобразования НСО документов комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 10 Порядка, на соответствие условиям предоставления субсидии и в случае соответствия предъявляемым требованиям направляет их на экспертизу проектов. Одновременно вторые экземпляры документов, указанных в подпунктах 2, 10, 11 пункта 10 Порядка, отобранных для направления на экспертизу проектов, направляются в зависимости от сферы применения результатов реализации проекта в соответствующие областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области для рассмотрения на образованных ими научно-технических советах. Не позднее семи рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения документов, комиссия направляет организациям, претендующим на получение субсидий, уведомление о соответствии условиям предоставления субсидий и допуске к участию в конкурсе по форме согласно приложению N 3 к Порядку либо в случае несоответствия условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 5-6 Порядка, уведомление об отказе.
Документы организации, представившей проект, указанный в пункте 7 Порядка, и допущенной до участия в конкурсе, на повторную экспертизу и рассмотрение на научно-техническом совете не направляются. Имеющиеся экспертные заключения и рекомендация научного экспертного совета на такой проект учитываются конкурсной комиссией при определении победителя проводимого конкурса.
15. Научно-технические советы в соответствии со своими планами работы, но в пределах срока проведения экспертизы проектов рассматривают представленные комиссией документы и направляют в Минобразования НСО свои рекомендации по внедрению проектов.
16. Экспертиза проекта, представляемого на конкурс организацией, осуществляется в подведомственном Минобразования НСО учреждении в соответствии с его уставными целями и установленным государственным заданием (далее - подведомственное учреждение) с учетом критериев, установленных пунктом 11 Порядка. Срок проведения экспертизы проектов -не более 30 рабочих дней с даты поступления документов в подведомственное учреждение. Порядок проведения экспертизы проектов определяется Минобразования НСО.
17. Не позднее следующего рабочего дня за днем завершения экспертизы подведомственное учреждение представляет экспертное заключение на проект в комиссию. Экспертное заключение на проект носит рекомендательный характер для членов комиссии.
18. Комиссия с учетом результатов экспертизы представленных на конкурс проектов и рекомендаций научно-технических советов определяет по наибольшей сумме набранных баллов по всем критериям в совокупности победителя (победителей) конкурса.
19. Результаты оценки проектов, участвующих в конкурсе, оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в оценке проектов.
20. Минобразования НСО в течение трех рабочих дней со дня получения протокола комиссии с результатами оценки проектов:
1) письменно информирует участников конкурса о результатах конкурсного отбора;
2) издает приказ о предоставлении субсидий в текущем году.
21. Минобразования НСО в течение десяти рабочих дней после издания приказа о предоставлении субсидий в текущем году заключает с победителями конкурса договоры.
22. Обязательным условием, включаемым в договоры, является согласие победителей конкурса на осуществление Минобразования НСО как главным распорядителем (распорядителем), предоставившим субсидии, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения победителями конкурса целей и порядка их предоставления, а также запрет на приобретение победителями конкурса за счет полученных из бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка.
23. Субсидия победителю конкурса предоставляется в безналичной форме единовременно в течение десяти рабочих дней после получения справки налогового органа об отсутствии у него задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, путем перечисления Минобразования НСО денежных средств на расчетный счет победителя конкурса, открытый в кредитной организации.
24. Минобразования НСО и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
25. Получатель субсидии представляет в Минобразования НСО отчеты об осуществлении расходов, источником которых является субсидия, и достижении показателей результативности по форме, устанавливаемой приказом Минобразования НСО.
26. Комиссия в году, следующем за отчетным, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения отчетов, указанных в пункте 25 Порядка:
1) принимает и проверяет поступившие отчеты, указанные в пункте 25 Порядка;
2) дает оценку результатов реализации проектов сроком реализации в пределах одного календарного года;
3) дает оценку результатов реализации проектов сроком реализации в пределах двух календарных лет и вносит в Минобразования НСО предложения по предоставлению субсидий на второй календарный год реализации проекта получателям субсидий, достигшим ожидаемых результатов первого года реализации проекта.
27. Минобразования НСО в течение трех рабочих дней со дня получения указанных в пункте 26 Порядка результатов работы комиссии издает приказ о результатах проверки отчетов и предоставлении субсидий в текущем году получателям субсидий, реализующим проекты продолжительностью более одного календарного года.
28. При выявлении фактов получения субсидий с нарушением условий их предоставления, в том числе в случае недостижения всех установленных в договоре показателей результативности, сумма полученных получателем субсидии денежных средств подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области.
29. Минобразования НСО в течение 5 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 28 Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате полученных денежных средств с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату.
30. Получатель субсидии обязан в 10-дневный срок со дня получения требования о возврате перечислить указанную в требовании сумму денежных средств, полученных в счет субсидии, в областной бюджет Новосибирской области, а в случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства Минобразования НСО истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Получателем субсидии могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Минобразования НСО по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении факта отсутствия потребности и отсутствия решения Минобразования НСО, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в неиспользованных на конец отчетного финансового года остатках субсидии получатель субсидии возвращает указанные денежные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 календарных дней после установления такого факта. В случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства Минобразования НСО истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
субъектам инновационной деятельности
на подготовку, осуществление трансфера
и коммерциализацию технологий,
включая выпуск опытной партии
продукции, ее сертификацию,
модернизацию производства
и прочие мероприятия
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии на подготовку, осуществление
трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск
опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию
производства и прочие мероприятия
1. Наименование организации:
_________________________________________________________________________________________
ИНН: ____________________________________________________________________________________
юридический адрес: ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
фактический адрес осуществления деятельности: ___________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Телефон: (_______) ___________________, факс: (_______) _________________________________
электронная почта: ______________________________________________________________________
просит предоставить субсидию в размере ___________________________________________ рублей
на реализацию научно-прикладного (инновационного) проекта _______________________________
______________________________________________________________________ в соответствии с
подпунктом _____________________________________ пункта 2 Порядка предоставления субсидий
(1 или 2)
субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и
коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию,
модернизацию производства и прочие мероприятия в рамках государственной программы
Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в
Новосибирской области на 2015 - 2023 годы".
2. Участие в реализации проекта государственных научных организаций и (или)
государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных на
территории Новосибирской области (для организаций, указанных в подпункте 1 пункта 2
Порядка предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку,
осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии
продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия) _____________
_________________________________________________________________________________________
(указать научные и (или) образовательные организации)
3. Номер реестровой записи о проекте в сводном реестре проектов программы
реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года (для организаций,
указанных в подпункте 2 пункта 2 Порядка предоставления субсидий субъектам инновационной
деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий,
включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и
прочие мероприятия) __________.
4. Стадия реализации научно-прикладного (инновационного) проекта на конец отчетного
года (выбрать один вариант):
1) подготовка, осуществление трансфера технологий, а именно осуществление следующих
мероприятий:
оценка затрат, связанных с приобретением технологий;
приобретение технологии, включая передачу документации и передачу прав;
2) коммерциализация технологий, а именно:
завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
изготовление опытного образца и патентование;
внедрение в производство принципиально новой или с новыми потребительскими
свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
внедрение инновационных технологий для производства инновационной продукции;
разработка проектов модернизации действующих технологических установок,
обеспечивающих внедрение инновационных технологий;
проведение испытаний опытных образцов, в том числе проведение экспериментов и
прикладных работ по совершенствованию потребительских свойств, технологических,
экономических, эргономических характеристик инновационного продукта, в соответствии с
требованиями конкретного потребителя;
разработка комплекта документов для проведения сертификации инновационных продукции
и технологий;
создание и применение новых способов (технологий) производства, распространения и
использования продукции (товаров, работ, услуг).
5. Достоверность представленных сведений гарантирую.
______________________________________ ___________ _________________________________
(должность руководителя организации) (подпись) (инициалы и фамилия руководителя)
"____" ____________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
субъектам инновационной деятельности
на подготовку, осуществление трансфера
и коммерциализацию технологий,
включая выпуск опытной партии
продукции, ее сертификацию,
модернизацию производства
и прочие мероприятия
Требования,
предъявляемые к оформлению описания проекта
Описание проекта должно содержать следующую основную информацию:
1. Наименование проекта.
2. Назначение, область использования проекта.
3. Научно-техническая часть проекта:
1) актуальность и современное состояние исследований по данному направлению;
2) описание ожидаемого научно-технического результата проекта, который предполагается коммерциализовать (описание новых видов или качественного изменения продукции, появляющихся в результате реализации проекта);
3) преимущества проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (повышение производительности, увеличение выхода получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных, в том числе местных материалов, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие преимущества);
4) краткое описание проекта с раскрытием сущности используемых изобретений;
5) обоснование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) с указанием их исполнителей - государственных образовательных и (или) научных учреждений в Новосибирской области;
6) наличие технической возможности реализации проекта на территории Новосибирской области;
7) потребности в оборудовании для выполнения НИОКР.
4. Маркетинговый план реализации проекта:
1) обоснование стратегии коммерциализации научно-технического результата проекта;
2) анализ потребностей рынка (ниши и масштабы), общий платежеспособный спрос, перспективы расширения географии рынков и объемов реализации;
3) готовность разработки для демонстрации на отечественных или международных выставках (ярмарках) потенциальным инвесторам;
4) результаты работ по продвижению проекта на рынок (наличие сертификатов, технических условий, копий заключенных договоров на внедрение);
5) возможность продажи лицензий на объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), предполагаемая цена лицензии.
5. Организационный план реализации проекта:
1) наличие основных средств;
2) поэтапный график реализации проекта с указанием сроков исполнения и описанием ожидаемых результатов этапов и итогового результата реализации проекта с указанием прогнозируемых характеристик:
а) количество внедренных технологий и разработанных продуктов;
б) объемы и сроки реализации продукции;
в) количество созданных рабочих мест;
г) освоенные патенты, внедренные научные результаты;
д) привлеченные инвестиции;
3) необходимые производственные мощности и план их создания, приобретаемое оборудование, производственная кооперация;
4) план обеспечения материалами, сырьем, комплектующими;
5) методы контроля качества и схема сертификации продукта.
6. Финансовый план реализации проекта:
1) общий объем инвестирования, источники средств и формы их получения (документальное подтверждение);
2) расчетный баланс доходов и расходов;
3) смета затрат по этапам реализации проекта с учетом собственных средств с указанием объемов расходов на оплату НИОКР, выполняемых государственными образовательными и (или) научными учреждениями в Новосибирской области;
4) основные экономические показатели (выручка от реализации без учета НДС, затраты на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность);
5) анализ инвестиционных рисков, механизмы их снижения.
7. Сведения о регистрации интеллектуальной собственности с указанием имеющихся охранных документов (номер, дата приоритета, страна-производитель, наименование), значимости каждого охранного документа для всей разработки в целом. Копии заявок на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, программ для ЭВМ, поданных в регистрационный орган*.
Примерный объем описания проекта должен составлять не более двадцати страниц машинописного текста с приложением фотографий, диаграмм, таблиц, схем, графиков и других иллюстративных материалов.
* Представляются копии документов, подтверждающих государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации (патентов, свидетельств о регистрации программного обеспечения, лицензионных договоров на использование запатентованной интеллектуальной собственности между сотрудником (учредителем) фирмы и самой фирмой и других документов), либо копии заявок на получение государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, а также копии приказов о введении режима коммерческой тайны, вынесенных в приложения к описанию инновационного проекта.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
субъектам инновационной деятельности
на подготовку, осуществление трансфера
и коммерциализацию технологий,
включая выпуск опытной партии
продукции, ее сертификацию,
модернизацию производства
и прочие мероприятия
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уведомляем Вас, что представленные Вами документы подтверждают соответствие условиям
предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление
трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее
сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия в соответствии с пп. "а"
п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике
Новосибирской области в сфере развития инновационной системы".
В связи с этим представленный Вашей организацией проект допущен к участию в
конкурсе, а представленные Вами документы будут направлены на экспертизу проекта.
Министр образования
Новосибирской области _________________ (_______________________________________)
(подпись) (инициалы и фамилия)
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
субъектам инновационной деятельности
на подготовку, осуществление трансфера
и коммерциализацию технологий,
включая выпуск опытной партии
продукции, ее сертификацию,
модернизацию производства
и прочие мероприятия
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уведомляем Вас об отказе в предоставлении __________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(наименование организации, претендующей на получение субсидии)
субсидии субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и
коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию,
модернизацию производства и прочие мероприятия в соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 17
Закона Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в
сфере развития инновационной системы".
Причина отказа _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Министр образования
Новосибирской области _________________ (_______________________________________)
(подпись) (инициалы и фамилия)
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий
субъектам инновационной деятельности
на подготовку, осуществление трансфера
и коммерциализацию технологий,
включая выпуск опытной партии
продукции, ее сертификацию,
модернизацию производства
и прочие мероприятия
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уведомляем, что представленные Вами документы подтверждают соответствие условиям
предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление
трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее
сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия в соответствии с подпунктом
"а" пункта 1 части 1 статьи 17 Закона Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О
политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы". Вместе с тем
представленные документы содержат следующие недостатки:
1. ______________________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________,
что является формальным основанием к отказу в их допуске до участия в конкурсном отборе.
В связи с изложенным предлагаем устранить указанные недостатки и повторно
представить документы в министерство образования Новосибирской области в двухнедельный
срок с даты направления настоящего уведомления.
Министр образования
Новосибирской области _________________ (_______________________________________)
(подпись) (инициалы и фамилия)
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий
субъектам инновационной деятельности
на подготовку, осуществление трансфера
и коммерциализацию технологий,
включая выпуск опытной партии
продукции, ее сертификацию,
модернизацию производства
и прочие мероприятия
Форма
СПРАВКА
об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области
по состоянию на "____ " _______ 20__ г.
Наименование организации ______________________________________________________________________________________________________________
Наименование средств, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области |
Нормативный правовой акт Новосибирской области, в соответствии с которым организации предоставлены средства из областного бюджета Новосибирской области |
Соглашение (договор), заключенный между главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области и организацией на предоставление из областного бюджета Новосибирской области средств |
Договоры (контракты), заключенные организацией в целях исполнения обязательств в рамках соглашения (договора) |
|||||||||||
вид |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность |
|||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации _____________ _____________ ___________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________ _________________________ ____________________
(должность) (инициалы и фамилия) (телефон)
"__" ____________ 20__ г.".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 25 декабря 2018 г. N 559-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.