Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25 декабря 2018 г. N 559-п
"Приложение N 10
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 апреля 2015 г. N 126-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям) по финансовому обеспечению расходов на реализацию кластерных проектов
1. Настоящий порядок (далее - Порядок) регламентирует предоставление субсидий юридическим лицам за счет средств, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), являющимся организациями - участниками инновационных территориальных кластеров, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Новосибирской области в целях реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015 - 2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются организациям - участникам инновационных территориальных кластеров (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) по финансовому обеспечению расходов на реализацию мероприятий Программы, прошедшим процедуру отбора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - получатели субсидий).
3. Субсидии предоставляются из областного бюджета Новосибирской области за счет средств, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, переданные областному бюджету Новосибирской области в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации, утверждающими распределение субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерством экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО) в рамках мероприятий Программы.
4. Целями предоставления субсидий являются:
1) обеспечение деятельности специализированных организаций, осуществляющих методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития территориальных кластеров, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Правила);
2) развитие на территориях, на которых расположены территориальные кластеры, объектов инновационной и образовательной инфраструктуры, предусмотренное подпунктом "д" пункта 3 Правил.
5. МЭР НСО предоставляет субсидии получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию (далее - недоимка по налогам);
2) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
3) отсутствие недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
4) отсутствие на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
5) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы;
6) превышение у организаций - участников инновационных территориальных кластеров уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за последний отчетный квартал текущего года;
7) организации - участники инновационных территориальных кластеров не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
8) организации - участники инновационных территориальных кластеров по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого МЭР НСО с получателем субсидий в рамках мероприятий Программы (далее - соглашение о предоставлении субсидий), не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
9) организации - участники инновационных территориальных кластеров по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 Порядка;
10) соответствие заявки организаций - участников инновационных территориальных кластеров перечню мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, ежегодно утверждаемому приказами Министерства экономического развития Российской Федерации.
6. Соблюдение организациями - участниками инновационных территориальных кластеров условий по отсутствию недоимки по налогам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - недоимка) подтверждается справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка налогового органа) по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором предоставляются субсидии.
В случае наличия недоимки на первое число месяца и отсутствия данной задолженности на другое число данного месяца, в котором предоставляются субсидии, организации - участники инновационных территориальных кластеров имеют право представить справку налогового органа об отсутствии указанной задолженности по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии.
7. В случае если справка налогового органа, определенная пунктом 6 настоящего Порядка, не представлена организациями - участниками инновационных территориальных кластеров по собственной инициативе, МЭР НСО запрашивает сведения об отсутствии недоимки (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
8. Предоставление субсидий носит заявительный характер.
9. Для получения субсидий организации - участники инновационных территориальных кластеров представляют в МЭР НСО заявки в произвольной форме с приложением следующих документов:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки (указанный документ организации - участники инновационных территориальных кластеров вправе представить в МЭР НСО по собственной инициативе. В случае если документ не представлен организациями - участниками инновационных территориальных кластеров, МЭР НСО запрашивает его по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия);
2) справка налогового органа (указанный документ организации - участники инновационных территориальных кластеров вправе представить в МЭР НСО по собственной инициативе. В случае если документ не представлен организациями - участниками инновационных территориальных кластеров, МЭР НСО запрашивает его по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия);
3) справка об отсутствии у организаций - участников инновационных территориальных кластеров просроченной задолженности по заработной плате по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, заверенная руководителем и главным бухгалтером юридического лица или индивидуальным предпринимателем и печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии печати у юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) сведения о численности работников организаций - участников инновационных территориальных кластеров и среднемесячной заработной плате одного работника за последний отчетный квартал текущего года по форме федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденной приказом Росстата от 01.09.2017 N 566 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников";
5) документ, содержащий сведения о заявляемом размере субсидии и соответствии мероприятий организаций - участников инновационных территориальных кластеров - получателей субсидии перечню мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, ежегодно утверждаемому приказами Министерства экономического развития Российской Федерации; данный документ заверяется руководителем организации - участника инновационного территориального кластера и печатью (при наличии).
10. В целях информирования получателей субсидий о предоставлении субсидий информация о приеме заявок размещается на официальном сайте МЭР НСО.
11. МЭР НСО в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявки, указанной в пункте 9 Порядка, на основании документов, представленных организациями - участниками инновационных территориальных кластеров, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, о чем письменно уведомляет получателей субсидий в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного решения.
12. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае:
1) несоответствия представленных документов организациями - участниками инновационных территориальных кластеров условиям, установленным в пункте 5 Порядка;
2) непредставления или представления не в полном объеме документов организациями - участниками инновационных территориальных кластеров, указанных в пункте 9 Порядка;
3) наличия недостоверных сведений в представленных организациями - участниками инновационных территориальных кластеров документах.
13. Организации - участники инновационных территориальных кластеров, получившие отказ в предоставлении субсидии, имеют право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых им было отказано.
14. Перечень получателей субсидий, по которым принято решение о предоставлении субсидии, с указанием размера предоставляемой субсидии, определяемого в соответствии с заявляемым организациями - участниками инновационных территориальных кластеров размером субсидии, правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим распределение субсидий, и заключенным соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области, утверждается распоряжением Правительства Новосибирской области.
15. Основанием для предоставления субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое на основе типовой формы, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
16. Соглашение о предоставлении субсидий должно включать:
1) размер, сроки и цели перечисления субсидий;
2) обязательства получателей субсидий по ее целевому использованию;
3) условия предоставления субсидий, а также показатели результативности;
4) порядок, срок и формы представления отчетов об использовании субсидии и о достижении показателей результативности;
5) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление МЭР НСО и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
6) ответственность сторон по неисполнению обязательств по соглашению о предоставлении субсидий;
7) запрет на приобретение организациями - участниками инновационных территориальных кластеров за счет полученных из бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
8) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия МЭР НСО по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения МЭР НСО, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах;
10) согласие получателей субсидий о согласовании с МЭР НСО дополнений и (или) изменений соглашений между получателем субсидии и поставщиками оборудования в случае использования субсидии получателем субсидии на приобретение оборудования.
Для целей настоящего Порядка под показателем результативности получателей субсидий понимается показатель выручки получателя субсидий от продаж продукции в сопоставимых ценах.
За недостижение показателей результативности, установленных в соглашении о предоставлении субсидий, к получателю субсидий применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением о предоставлении субсидий, за исключением случаев, когда показатели результативности не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
17. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на счет организации - участника инновационного территориального кластера, открытый в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий, но не позднее десятого рабочего дня с даты направления получателем субсидий в МЭР НСО письменного уведомления в свободной форме о соблюдении им условий, определенных пунктом 5 настоящего Порядка.
18. МЭР НСО и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий организациями - участниками инновационных территориальных кластеров.
19. Организации - участники инновационных территориальных кластеров представляют в МЭР НСО отчеты об использовании субсидии и о достижении показателей результативности в соответствии со сроками и формой, определяемыми соглашением о предоставлении субсидий.
20. Организации - участники инновационных территориальных кластеров несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
21. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в случае недостижения всех установленных в соглашении о предоставлении субсидий показателей результативности, организации - участники инновационных территориальных кластеров обязаны вернуть денежные средства в объеме, определенном суммой субсидий, использованных с нарушением, в течение 30 дней со дня обнаружения МЭР НСО данных фактов. МЭР НСО в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет заявителю письменное сообщение об обнаружении нарушений. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств по иску МЭР НСО денежные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Организации - участники инновационных территориальных кластеров обязаны вернуть в областной бюджет Новосибирской области остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Получателем субсидии могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии МЭР НСО по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении факта отсутствия потребности и отсутствия решения МЭР НСО, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в неиспользованных на конец отчетного финансового года остатках субсидии получатель субсидии возвращает указанные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 календарных дней после установления такого факта. В случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства МЭР НСО истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 25 декабря 2018 г. N 559-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.