Приказ Министерства образования Новосибирской области от 29 января 2019 г. N 185
"О региональном ресурсном центре развития образования Новосибирской области"
В соответствии с пунктом 18 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области", в целях создания в рамках своих полномочий условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном ресурсном центре развития образования Новосибирской области (далее - Положение, РРЦРО соответственно);
2) состав конкурсной комиссии по отбору образовательных организаций для признания РРЦРО (далее - конкурсная комиссия).
2. Объявить о проведении конкурсного отбора образовательных организаций для признания РРЦРО с 01.02.2019 по 15.03.2019 (далее - конкурсный отбор).
3. Конкурсной комиссии обеспечить проведение конкурсного отбора в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.
4. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Синенко В.Я.) обеспечить осуществление научно-методического и информационного сопровождения деятельности РРЦРО.
5. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий" (Перкова В.Г.) обеспечить информационно-техническое сопровождение проведения конкурсного отбора.
6. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить информирование общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, об объявлении министерством образования Новосибирской области конкурсного отбора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области И.В. Мануйлову.
Министр |
С.В. Федорчук |
Положение
о региональном ресурсном центре развития образования Новосибирской области
(далее - Положение)
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 29 января 2019 г. N 185)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 18 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области" и определяет цели, порядок отбора образовательных организаций для признания региональными ресурсными центрами развития образования Новосибирской области (далее - РРЦРО), а также направления деятельности РРЦРО.
2. РРЦРО - общеобразовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность на основе интеграции и концентрации современных образовательных ресурсов (материально-технических, информационных, учебных, методических, лабораторных, интеллектуальных и других), обеспечивающих инновационную образовательную практику, направленную на расширение и совершенствование педагогических и управленческих компетенций педагогов, профессиональное самоопределение обучающихся, а также на трансляцию успешных инновационных практик (моделей) образовательным организациям, расположенным на территории Новосибирской области.
3. Образовательные организации признаются РРЦРО в целях развития инновационной инфраструктуры системы образования Новосибирской области, создания условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
4. РРЦРО осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
5. Научно-методическое и информационное сопровождение деятельности РРЦРО осуществляет государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования".
II. Направления деятельности РРЦРО
6. РРЦРО осуществляет деятельность по одному и/или нескольким из следующих направлений:
1) обновление содержания и методического обеспечения предмета "Технология", а также технологической направленности в основной общеобразовательной программе;
2) разработка и реализация эффективной(ых) модели(ей) профессионального самоопределения обучающихся в условиях современной образовательной организации;
3) разработка и реализация эффективной(ых) модели(ей) воспитательной работы и социализации обучающихся;
4) создание цифровой образовательной среды и формирование IT-компетенций.;
5) разработка механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций для обеспечения высокого качества образования и индивидуальных траекторий развития обучающихся;
6) современное содержание школьного образования: грамотность, воспитание и универсальные навыки для всех;
7) разработка и реализация программ Stem-образования;
8) развитие функциональной грамотности обучающихся;
9) создание системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной организации;
10) создание модели гуманитарного образования.
III. Порядок отбора образовательных организаций для признания РРЦРО
7. Отбор образовательных организаций для признания РРЦРО осуществляется на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор).
8. Участие в конкурсном отборе принимают образовательные организации, расположенные на территории Новосибирской области.
9. Конкурсный отбор проходит в два этапа:
I этап - заочный (с 1 по 20 февраля текущего года):
Представление в конкурсную комиссию по отбору образовательных организаций для признания РРЦРО (далее - конкурсная комиссия) конкурсной документации и проведение ее оценки.
II этап - очный (с 21 февраля по 15 марта текущего года):
Защита проекта по организации и осуществлению деятельности РРЦРО согласно направлениям деятельности РРЦРО, указанным в пункте 6 Положения. К очному этапу допускаются образовательные организации, набравшие в заочном этапе не менее 50% баллов от максимально возможного количества баллов.
Очный этап проводится в форме презентации.
Презентация проекта представителем образовательной организации -участника конкурсного отбора (организация-участник), проводится в произвольной форме.
В случае невозможности участия в очном этапе, организация-участник не позднее 3 рабочих дней до даты презентации письменно информирует об этом конкурсную комиссию, формируемую в соответствии с пунктом 16 Положения.
Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки в связи с отсутствием на очном этапе представителя организации - участника.
При возникновении спорных вопросов конкурсная комиссия принимает решение о выезде в образовательную организацию для дополнительного изучения представленных конкурсных материалов.
10. Конкурсная документация состоит из:
1) ходатайства учредителя образовательной организации или органа управления образованием, исполняющего его функции, о признании образовательной организации РРЦРО с обоснованием реализации образовательной организацией проектов (программ) на основе интеграции и концентрации современных образовательных ресурсов (материально-технических, информационных, учебных, методических, лабораторных, интеллектуальных и других), обеспечивающих инновационную образовательную практику, направленную на расширение и совершенствование педагогических и управленческих компетенций педагогов, профессиональное самоопределение обучающихся, а также на трансляцию сложившихся инновационных практик (моделей) образовательным организациям, расположенным на территории Новосибирской области (в свободной форме);
2) заявки образовательной организации, включающей:
описание проекта (программы) - пояснительная записка с целями и задачами, ожидаемыми результатами, включая показатели их оценки, ход реализации проекта (программы), прогнозируемые риски и способы их предупреждения, бюджет, финансовый план или бизнес-план реализации проекта (программы);
сведения об образовательной организации (полное наименование по уставу, адрес юридического лица и его филиалов (при наличии);
копии лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации.
11. Конкурсная документация представляется:
1)в срок с 1 по 20 февраля текущего года в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по адресу: 630007, город Новосибирск, Красный проспект, 2, кабинеты 410, 416 с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00 (телефон: (383) 223-09462, e-mail:kuo_416@mail.ru);
2) на бумажном носителе (шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер - 14 пт., междустрочный интервал - 1,0; поля: сверху - 2 см, снизу - 2 см, слева - 2,5 см, справа - 1 см, нумерация страниц сверху по центру, заголовки выравниваются по центру страницы) со сквозной нумерацией страниц, прошитая, скрепленная печатью общеобразовательной организации.
Титульный лист заявки заверяется печатью организации - участника конкурсного отбора и подписывается руководителем организации либо лицом, уполномоченным действовать от имени организации. В этом случае вместе с заявкой необходимо представить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявку;
3) на электронном носителе информации: на диске CD-R либо флеш-накопителе (электронные носители не возвращаются), исключающем возможность изменения информации, в формате doc, docx. Электронная версия должна полностью соответствовать версии на бумажном носителе.
В случае расхождения между указанными версиями преимущество будет иметь версия, представленная на бумажном носителе.
12. Образовательная организация подает конкурсную документацию, содержащую одну заявку на участие в конкурсном отборе для признания РРЦРО.
13. Не подлежит рассмотрению конкурсная документация:
1) не соответствующая требованиям пунктов 10 и 11 Положения;
2) содержащая недостоверные сведения.
14. Конкурсная документация, представленная на конкурсный отбор, возврату не подлежит.
Внесение изменений в конкурсную документацию не допускается.
Конкурсная документация представляется на русском языке.
15. Конкурсная документация, подготовленная в соответствии с пунктами 10 и 11 Положения, в течение трех рабочих дней проходит регистрацию в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" и направляется в конкурсную комиссию.
Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной документации, несет организация - участник конкурсного отбора.
16. Для проведения конкурсного отбора министерство образования Новосибирской области (далее - министерство) формирует конкурсную комиссию и утверждает ее состав.
17. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии включаются представители министерства, государственных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству, ученых, представителей педагогической общественности, общественных и других организаций.
18. Конкурсная комиссия проводит оценку конкурсной документации на основе критериев конкурсного отбора образовательных организаций для признания РРЦРО, указанных в разделе IV Положения.
Оценка конкурной документации по критериям осуществляется путем анализа количественных и качественных показателей, представленных организациями - участниками в конкурсной документации.
19. Конкурсная документация образовательной организации оценивается тремя членами конкурсной комиссии в баллах.
Член конкурсной комиссии оценивает заявку по критериям, проставляя баллы в соответствии с линейной шкалой от 0 до 10 баллов. При этом оценка 0 баллов указывает на отсутствие в конкурсной документации информации по данному критерию. Максимальное количество баллов варьируется от 5 до 10 в зависимости от значимости критерия. Промежуточные значения оценок представляются только с использованием целых чисел: 1 - 4, 1 - 10.
Итоговый балл определяется как сумма средних баллов, полученных по каждому критерию. Средний балл по каждому критерию определяется как отношение суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии, к общему количеству оценок по данному критерию.
При возникновении разницы итоговых баллов каждого из трех членов конкурсной комиссии более чем на 50%, конкурсная документация представляется для проведения оценки четвертому члену конкурсной комиссии.
20. Результаты оценки конкурсной документации обсуждаются на заседании конкурсной комиссии.
21. По итогам работы конкурсной комиссии формируется рейтинг организаций-участников конкурсного отбора, решение о признании организаций-участников РРЦРО принимается путем открытого голосования и оформляется протоколом по его результатам.
22. Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если на заседании комиссии присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседании комиссии лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
23. Решение конкурсной комиссии направляется в министерство для утверждения списка образовательных организаций, признанных РРЦРО в текущем году.
24. Информация о проведении конкурсного отбора и его результатах размещается не позднее 3 рабочих дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) на официальных сайтах:
министерства;
государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования";
государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий";
2) на информационном портале "Новосибирская открытая образовательная сеть" (НООС).
Организации - участники конкурсного отбора самостоятельно знакомятся его с результатами.
IV. Критерии конкурсного отбора образовательных организаций для признания РРЦРО
N |
Наименование критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
1. |
Актуальность и значимость представленного проекта в соответствии с выбранным направлением: 1) убедительность причин создания проекта (отсутствие голословных утверждений); 2) подтверждение используемых аргументов статистикой, ссылками на авторитетные литературные источники в данной области; 3) Четкость и ясность изложения |
0-5 |
2. |
Уровень и глубина проблемного анализа, ориентация на достижение конкретных целей, задач: 1) грамотность и четкость формулировок целей и задач, вытекающих из актуальности (постановки) проблемы; 2) ясность в понимании предстоящих изменений существующей ситуации; 3) достижимость целей; 4) измеримость результатов |
0-10 |
3. |
Уровень аналитического обоснования прогнозируемых результатов: 1) использование конкретных методик оценки достижимости результатов; 2) изложение способов контроля процесса выполнения мероприятий проекта; 3) четкость критериев достижения высокой результативности реализации проекта, значимых социально-педагогических эффектов; 4) владение разнообразными способами анализа (с помощью опросников, интервью, ревизий и т.п.); 5) применение вариативных форм отчетности |
0-10 |
4. |
Соответствие этапов реализации проекта четко определенным срокам начала и окончания проекта: 1) описание состава и обязанностей исполнителей проекта; 2) убедительность в предложениях определенной последовательности выполнения мероприятий; 3) обоснованность выбора описываемых мероприятий |
0-5 |
5. |
Уровень прогнозирования рисков и нахождение путей их минимизации или компенсации: 1) умение формулировать риски, соответствующие проблемам-целям-результатам данного направления; 2) реалистичность и нестандартность в выборе способов минимизации или компенсации рисков |
0-10 |
6. |
Убедительность и обоснованность используемых ресурсов для реализации проекта: 1) обоснованность необходимости привлечения дополнительных ресурсов к уже имеющимся на сегодняшний момент времени 2) целесообразность расходуемых ресурсов: где и что именно будет использоваться в ходе реализации проекта; 3) соответствие бюджета проекта описательной части |
0-5 |
7. |
Адекватность сроков реализации проекта масштабам планируемых результатов: 1) разумный (ограниченный) набор мероприятий, которые могут быть использованы в срок, в пределах общей стоимости проекта |
0-5 |
8. |
Оригинальность, новизна идей, заложенных в представленном материале: 1) убедительность обеспечения прогнозируемых инновационных изменений, не только для данной образовательной организации, но и для района(муниципалитета), региональной системы образования |
0-5 |
9. |
Культура оформления материала |
0-5 |
Максимальное количество баллов: |
60 |
Состав
конкурсной комиссии по отбору образовательных организаций для признания региональными ресурсными центрами развития образования Новосибирской области (далее - конкурсная комиссия)
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 29 января 2019 г. N 185)
Мануйлова Ирина Викторовна |
- |
заместитель министра образования Новосибирской области, председатель конкурсной комиссии; |
Щукин Владимир Николаевич |
- |
начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя конкурсной комиссии; |
Горностаева Наталья Владимировна |
- |
методист регионального ресурсного центра "Детский технопарк" государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развитие творчества детей и юношества" (по согласованию), секретарь конкурсной комиссии; |
Члены конкурсной комиссии: | ||
Вершинин Роман Олегович |
- |
директор государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развитие творчества детей и юношества"; |
Жафярова Мария Наильевна |
- |
директор государственного автономного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский педагогический колледж N 1 им. А.С. Макаренко" (по согласованию); |
Ким Неля Андреевна |
- |
заместитель директора государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий" (по согласованию); |
Колесникова Татьяна Андреевна |
- |
руководитель регионального ресурсного центра "Детский технопарк" государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развитие творчества детей и юношества" (по согласованию); |
Пацукова Татьяна Анатольевна |
- |
заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", к.п.н., доцент (по согласованию); |
Перкова Вера Гавриловна |
- |
директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий"; |
Плетнева Елена Юрьевна |
- |
заместитель начальника управления образовательной политики - начальник отдела общего и дополнительного образования министерства образования Новосибирской области; |
Самуйленко Светлана Васильевна |
- |
директор государственного бюджетного образовательного учреждения Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования"; |
Синенко Василий Яковлевич |
- |
ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", академик, д.п.н.; |
Юсупова Наталия Петровна |
- |
заместитель директора государственного казенного учреждения Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (по согласованию); |
Ярославцева Наталья Васильевна |
- |
директор государственного казенного учреждения Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 29 января 2019 г. N 185 "О региональном ресурсном центре развития образования Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 29 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 15 июня 2022 г. N 1182
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 18 марта 2022 г. N 483
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 29 марта 2019 г. N 727
Изменения вступают в силу 29 марта 2019 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 4 февраля 2019 г. N 236
Изменения вступают в силу 4 февраля 2019 г.