Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Бердска
четвертого созыва
от 20 декабря 2018 г. N 236
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Бердска
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Бердска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Бердска.
2. Порядок определяет процедуру принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городе Бердске.
3. В городе Бердске в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения - муниципальные предприятия;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления - муниципальные казенные предприятия.
4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимается администрацией города Бердска в форме постановления.
II. Создание муниципального унитарного предприятия
1. Порядок создания и учредительные документы муниципального унитарного предприятия
1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и собственником его имущества является муниципальное образование город Бердск, в лице администрации города Бердска (далее - администрация).
3. Постановление администрации о создании муниципального унитарного предприятия издается на основании представления структурного подразделения администрации, по направлению основной деятельности создаваемого предприятия. В постановлении администрации о создании муниципального унитарного предприятия указываются цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия.
4. Постановление администрации о создании муниципального казенного предприятия путем изменения вида существующего муниципального предприятия либо о создании муниципального предприятия путем изменения вида муниципального казенного предприятия издается на основании представления структурного подразделения администрации, по направлению основной деятельности предприятия.
При изменении вида существующего муниципального унитарного предприятия в его устав вносятся соответствующие изменения.
5. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, определяется администрацией.
Стоимость муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его устав.
Устав муниципального унитарного предприятия, изменения в устав муниципального унитарного предприятия, в том числе устав в новой редакции, утверждаются Главой города Бердска путем издания постановления администрации.
7. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Устав муниципального унитарного предприятия, изменения, внесенные в устав, в том числе устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Муниципальное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для государственной регистрации муниципального унитарного предприятия представляются постановление администрации о создании муниципального унитарного предприятия, устав, сведения о составе и стоимости муниципального имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
10. Руководитель муниципального унитарного предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации муниципального унитарного предприятия должен представить в администрацию копию устава муниципального унитарного предприятия.
Руководитель муниципального унитарного предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального унитарного предприятия в новой редакции или изменений в устав муниципального унитарного предприятия должен представить в администрацию копию устава в новой редакции или копию изменений в устав.
2. Имущество муниципального унитарного предприятия
1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием осуществляется на основании постановления администрации.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у муниципального унитарного предприятия с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на движимое имущество возникает у муниципального унитарного предприятия с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено постановлением администрации.
3. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами.
4. Закрепленное за муниципальным унитарным предприятием имущество, а также приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального унитарного предприятия имущество подлежит учету в Реестре муниципального имущества города Бердска и отражается на балансе муниципального унитарного предприятия.
5. Муниципальное унитарное предприятие управляет и распоряжается закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имуществом в порядке, установленном решением Совета депутатов города Бердска.
6. Муниципальное унитарное предприятие обязано использовать муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества, а также обеспечивать сохранность указанного имущества.
Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным казенным предприятием.
7. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города Бердска часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются решением Совета депутатов города Бердска.
8. Распределение доходов муниципального казенного предприятия осуществляется в порядке, определенном постановлением администрации.
3. Фонды муниципального унитарного предприятия
1. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет средств бюджета города Бердска, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества города Бердска, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
2. В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
3. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.
4. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
III. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим порядком.
2. Постановление администрации о реорганизации муниципального унитарного предприятия издается на основании заключения балансовой комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений по представлению структурного подразделения администрации, по направлению основной деятельности реорганизуемого предприятия.
3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
- выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
4. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением администрации.
Отказ администрации в утверждении передаточного акта или разделительного баланса муниципального унитарного предприятия должны быть мотивированы.
Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального унитарного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого муниципального унитарного предприятия, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
5. Не является реорганизацией изменение вида муниципального унитарного предприятия.
6. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.
IV. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
1. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим порядком.
2. Постановление администрации о ликвидации муниципального унитарного предприятия издается на основании заключения балансовой комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений по представлению структурного подразделения администрации, по направлению основной деятельности ликвидируемого предприятия.
3. Подготовку проекта постановления администрации о ликвидации муниципального унитарного предприятия осуществляет структурное подразделение администрации, по направлению основной деятельности ликвидируемого предприятия в течение десяти дней со дня утверждения представления Главой города Бердска.
4. В постановлении администрации о ликвидации муниципального унитарного предприятия указывается:
- наименование ликвидируемого муниципального унитарного предприятия;
- мероприятия по ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- состав ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия;
- порядок и сроки ликвидации муниципального унитарного предприятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
5. Председателем ликвидационной комиссии назначается заместитель главы администрации по направлению основной деятельности ликвидируемого унитарного предприятия.
6. После издания постановления администрации о ликвидации муниципального унитарного предприятия структурное подразделение администрации, по направлению основной деятельности ликвидируемого предприятия, обеспечивает незамедлительное уведомление в письменной форме регистрирующего органа по месту нахождения ликвидируемого муниципального унитарного предприятия о принятии решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное унитарное предприятие находится в процессе ликвидации.
7. Ликвидационная комиссия:
- выступает в суде;
- помещает в журнале "Вестник государственной регистрации" публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается постановлением администрации. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
- производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается постановлением администрации.
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального унитарного предприятия.
Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс муниципального унитарного предприятия согласовывается с заместителем главы администрации (по вопросам экономического развития).
8. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия передается в муниципальную казну города Бердска по акту приема-передачи.
10. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 20 декабря 2018 г. N 236 "Об утверждении порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.