Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу государственной инспекции
по охране объектов культурного наследия
Новосибирской области
от 1 февраля 2019 г. N 10
Положение
об организации в государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Положение об организации в государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - Инспекция) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, регулирующее отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды. Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Инспекции;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченный сотрудник" - сотрудник Инспекции, осуществляющий внедрение и контроль за исполнением в Инспекции антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Инспекции:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства:
г) оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Инспекция руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Инспекции в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Инспекции, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Инспекции правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Инспекции;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Инспекции:
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе. утверждаемый коллегиальным органом.
6. Уполномоченный сотрудник назначается приказом начальника Инспекции.
7. К компетенции уполномоченного сотрудника относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Инспекции на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Инспекции, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Инспекции;
д) информирование начальника Инспекции о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
е) подготовка и внесение на утверждение начальника Инспекции карты комплаенс-рисков Инспекции;
ж) определение и внесение на утверждение начальника Инспекции ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
з) подготовка и внесение на утверждение начальника Инспекции плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков ФАС России;
и) подготовка для подписания начальником Инспекции и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) организация систематического обучения работников Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
л) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Инспекции, разработка предложений по их исключению;
м) проведение проверок;
н) информирование начальника Инспекции о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
о) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в Инспекцию;
п) организация систематического обучения работников Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
р) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа;
с) информирование начальника Инспекции о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
8. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Инспекции.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Инспекцией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков Инспекции осуществляется уполномоченным сотрудником.
11. В целях выявления комплаенс-рисков в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции;
б) анализ нормативных правовых актов Инспекции, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктами 13, 14 Положения уполномоченный сотрудник Инспекции в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Инспекции, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Инспекции, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Инспекции сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции, который содержит классифицированные по сферам деятельности Инспекции сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Инспекции, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Инспекцией на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении анализа нормативных правовых актов Инспекции реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Инспекции (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Инспекции (в срок не позднее 1 мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Инспекции уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с 1 мая по 1 август отчетного года):
г) представление начальнику Инспекции сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Инспекции (в срок не позднее сентября отчетного года).
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка посту пивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Инспекции реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практик.
17. В рамках проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 14 Положения, подготавливаются:
а) ежеквартальные и ежегодные обзоры рассмотрений жалоб на решения по делам о нарушении антимонопольного законодательства;
б) ежемесячные обзоры судебной практики по антимонопольным делам.
18. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Инспекции согласно разделу IV Положения.
19. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
20. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими Инспекции контрольно-надзорных функций, уполномоченным сотрудником составляется докладная записка, которая вместе с указанными материалами передается начальнику Инспекции. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами Инспекции.
21. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Инспекции в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
22. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Инспекции
23. В карту комплаенс-рисков Инспекции включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
24. Карта комплаенс-рисков Инспекции утверждается начальником Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Инспекции
25. В целях снижения комплаенс-рисков разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Инспекции. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Инспекции подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Инспекции.
26. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Инспекции должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Инспекции) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Инспекции в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Инспекции);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карге") по снижению комплаенс-рисков Инспекции могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
27. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Инспекции утверждается начальником Инспекции в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему' году, на который планируются мероприятия.
28. Уполномоченный сотрудник осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции.
29. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
30. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для Инспекции в целом.
32. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
33. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса утверждаются начальником Инспекции на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
34. Уполномоченный сотрудник ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
35. Оценка эффективности организации и функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
36. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Инспекции, утвержденную руководителем Инспекции на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса. утвержденные начальником Инспекции на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Инспекции, утвержденный начальником Инспекции на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
37. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись начальнику Инспекции, а подписанный начальником Инспекции проект доклада представляется на утверждение коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись начальнику Инспекции не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Уполномоченный сотрудник обеспечивает подписание проекта доклада начальником Инспекции в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
Уполномоченный сотрудник обеспечивает представление подписанного начальником Инспекции доклада в коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
38. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
39. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
40. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих Инспекции с антимонопольным комплаенсом.
Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
41. При поступлении на государственную службу в Инспекцию обеспечивается ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
42. Организуется систематическое обучение работников Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами Инспекции.
43. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
44. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Инспекции.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Инспекции информационных сообщений.
45. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом. а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
46. Уполномоченный сотрудник несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Служащие Инспекции несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Инспекции, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 1 февраля 2019 г. N 10 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.