Приказ Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 18 февраля 2019 г. N 1
"О внесении изменений в Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденный приказом инспекции от 23.03.2018 N 3"
В связи с необходимостью приведения Административного регламента инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора в соответствие с требованиями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (вместе с "РД-11-04-2006..."), Положением об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 N 342-п, приказываю:
1. Внести в Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Государственная функция исполняется инспекцией в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон N 190-ФЗ от 29 декабря 2004) ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1(ч. 1), ст. 1);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 N 95-ФЗ ("Парламентская газета", N 140-141, 27.07.2002, "Российская газета", N 137, 27.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3012);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст. 3649, "Российская газета", N 3, 05.01.1995);
Федеральным законом от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650, "Российская газета",N 4-65, 06.04.1999);
Федеральным законом от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, 13.07.2015, 04.07.2016, 05.12.2017, 29.12.2017, 31.12.2017, 04.08.2018);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.11.1995 N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3579, "Парламентская газета", N 47-49, 31.07.2008, "Российская газета", N 163, 01.08.2008);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 63, 27.11 - 03.12.2009, "Российская газета", N 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711);
Федеральным законом от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", N 255, 31.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 5);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011 N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, N 7, ст. 774);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015, "Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.04.2016 N 17, ст. 2418);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - Перечень) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016; "Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал "Законность", 2009, N 5);
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее - Приказ от 26.12.2006 N 1129) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09.04.2007);
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006)" (далее - Приказ от 26.12.2006 N 1130) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (далее - Приказ от 26.12.2006 N 1128) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.12.2007);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ от 30.04.2009 N 141) ("Российская газета", N 5, 14.05.2009);
постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 N 342-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области" Наименование государственной функции (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 19.10.2016, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.10.2016, "Советская Сибирь", N 43, 26.10.2016);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.02.2007 N 49 "Об Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области" (изменения, внесенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.10.2016 N 217, вступили в силу с 18 октября 2016 года).";
2) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.";
3) пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "б" или "в" пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. В отношении указанных в настоящей части объектов капитального строительства государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
4) пункт 11 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
5) абзац тринадцатый пункта 15 изменить, после слов "контактные телефоны:" вместо: "319-02-71, 319-02-73", следует указать "383-31-01, 383-30-73";
6) в пункт 15 после слов "При проведении личного приема граждан начальником инспекции карточки личного приема граждан заполняет специалист, ответственный за организацию проведения личного приема граждан." добавить слова "При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.";
7) в пункт 15 после слов "При обращении в инспекцию в письменной форме или в форме электронного документа ответ осуществляется путем личного вручения или направления почтой, электронной почтой, в том числе в зависимости от способа получения ответа, указанного в обращении заявителя." добавить абзац следующего содержания:
"В случае если письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, инспекция уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.";
8) последний абзац пункта 15 изложить в новой редакции:
"Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.";
9) абзац четвертый пункта 17 изложить в новой редакции:
"В исполнении государственной функции отказывается при установлении обстоятельств, исключающих осуществление регионального государственного строительного надзора в объеме работ, предусмотренном п. 10 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54, в том числе при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
10) пункт 19 изложить в новой редакции:
"19. Сроки административных процедур:
1) прием, регистрация и рассмотрение документов для исполнения государственной функции - не более 15 минут;
2) формирование дела объекта капитального строительства, разработка программы проверок - не более 7 рабочих дней;
3) проведение проверок в соответствии с программой проверок, а также внеплановых проверок при исполнении государственной функции - не более 20 рабочих дней (по распоряжению начальника инспекции срок проведения проверки может быть продлен на срок не более чем на 20 рабочих дней);
4) в отношении одного Резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее по тексту - "Резиденты ТОСЭР") общий срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней;
5) проведение проверки законченного строительством объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов - в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального;
6) выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения - не более 10 рабочих дней с даты направления заявления о выдаче такого заключения.";
11) в подпункте четвертом пункта 51 после слов "выездная проверка по основанию, указанному в абзаце "б" подпункта 2 пункта 51 Регламента, может быть проведена инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры" дополнить "в порядке, установленном, частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
12) пункт 64 изложить в новой редакции:
"64. При проведении проверки должностные лица инспекции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям инспекции;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять проверку в соответствии с программой проверок или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки.";
13) пункт 70 изложить в новой редакции:
"70. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае проведения проверки в отношении Резидента ТОСЭР акт проверки также направляется инспекцией в Уполномоченный орган в области создания ТОСЭР в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.";
14) пункт 76 изложить в новой редакции:
"76. Застройщик в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их инспекции. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Лицо, осуществляющее строительство обязано обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.";
15) пункт 88 дополнить абзацами следующего содержания:
"В отношении одного Резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее по тексту - "Резиденты ТОСЭР") общий срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
В отношении Резидентов ТОСЭР внеплановые проверки проводятся по согласованию с Уполномоченным органом в области создания ТОСЭР.
В целях согласования проведения внеплановой проверки должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки в день подписания приказа начальника инспекции (либо его заместителя) о проведении внеплановой проверки Резидента ТОСЭР представляет или направляет в Уполномоченный орган в области создания ТОСЭР заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию приказа начальника инспекции (либо его заместителя) о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью начальника инспекции (либо его заместителя).
По результатам рассмотрения поступивших от инспекции документов, предусмотренных настоящим пунктом, не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа в области создания ТОСЭР принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо инспекции (должностные лица) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Уполномоченного органа в области создания ТОСЭР о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов, предусмотренных настоящим пунктом, в течение двадцати четырех часов. В этом случае уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа в области создания ТОСЭР принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.".
16) в пункте 90 слова "Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основанию, предусмотренному абзацем "б" подпункта 2 пункта 51 Регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".", исключить;
17) пункт 107 изложить в новой редакции:
"107. При проведении документарной проверки должностное лицо инспекции не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены должностным лицом самостоятельно, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
18) пункт 112 изложить в новой редакции:
"112. Проверка законченного строительством объекта капитального строительства назначается должностным лицом инспекции в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).";
19) пункт 134 изложить в новой редакции:
"134. Предостережение составляется в двух подлинных экземплярах, один из которых направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение тридцати дней с момента выявления оснований заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию. Второй экземпляр предостережения хранится в инспекции.
В предостережении указываются:
а) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.
Должностным лицом инспекции, ответственным за подготовку предостережений, является должностное лицо, установившее основания для выдачи предостережения.";
20) пункт 163 изложить в новой редакции:
"163. Должностное лицо инспекции:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Должностное лицо инспекции по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Ответ на обращение подписывается начальником инспекции (либо его заместителем).
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в инспекцию обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона 294-ФЗ на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
В.Б. Белобородов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 18 февраля 2019 г. N 1 "О внесении изменений в Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденный приказом инспекции от 23.03.2018 N 3"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2019 г. N 5401201902180002
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 30 ноября 2021 г. N 13 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.