Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства Новосибирской области
от 23 января 2019 г. N 14
Положение
об организации в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
I. Общие положения
1. Положение об организации в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности министерства сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве;"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс- риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в министерстве.
3. Задачи антимонопольного комплаенса министерства:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министр), который:
а) подписывает приказы министерства об антимонопольном комплаенсе;
б) принимает решение о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение государственными гражданских служащими министерства и работниками, замещающими должности, не являющиеся государственными гражданскими служащими (далее - работники министерства) правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков министерства;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков министерства;
з) подписывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
6. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве приказом министерства назначается уполномоченное должностное лицо.
7. При назначении уполномоченного должностного лица соблюдаются следующие принципы:
а) подотчетность уполномоченного должностного лица непосредственно министру;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным должностным лицом.
8. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру акта об антимонопольном комплаенсе и внесении в него изменений, а также иных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности работников министерства и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование работников министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на комиссию по рассмотрению вопросов создания и организации министерством сельского хозяйства Новосибирской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), образуемой приказом министерства.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом министерства.
10. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
11. Выявление и оценка комплаенс-рисков министерства осуществляется уполномоченным должностным лицом.
12. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства;
б) анализ нормативных правовых актов министерства, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
13. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях министерства.
14. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, и сведений, представленных руководителями структурных подразделений министерства, уполномоченное должностное лицо в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков министерства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
16. При проведении уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов министерства реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) (в срок не позднее сентября отчетного года);
б) размещение на официальном сайте министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее сентября отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с сентября по октябрь отчетного года);
г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства (в срок не позднее ноября отчетного года).
17. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов министерства уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте министерства (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
18. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным должностным лицом реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в министерстве в сфере антимонопольного комплаенса;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве.
19. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на работников министерства или в виде их дисквалификации.
20. Выявленные комплаенс-риски отражаются уполномоченным должностным лицом в карте комплаенс-рисков министерства согласно разделу IV Положения.
21. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется уполномоченным должностным лицом по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
22. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
23. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении работниками министерства контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в отдел кадровой политики министерства. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном приказами министерства.
24. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков министерства в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
25. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков министерства
26. В карту комплаенс-рисков министерства включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков; описание условий возникновения рисков.
27. Карта комплаенс-рисков министерства утверждается министром.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства
28. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков министерства.
29. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков министерства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков министерства в обязательном порядке должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков министерства);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение); срок исполнения мероприятия.
30. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства утверждается министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
31. Уполномоченное должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства.
32. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
33. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
34. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного должностного лица, так и для министерства.
35. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
36. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным должностным лицом и утверждаются министром на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
37. Уполномоченное должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
38. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
39. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков министерства, утвержденную министром на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные министром на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков министерства, утвержденный министром на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
40. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным должностным лицом на подпись министру, а подписанный министром проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным должностным лицом на подпись министру не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Министр подписывает проекта доклада в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление подписанного министром доклада в Коллегиальный орган не позднее дня, следующего за днем его подписания.
41. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
42. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс- рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
43. Уполномоченное должностное лицо ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, обеспечивает направление доклада об антимонопольном комплаенсе в министерство экономического развития Новосибирской области.
44. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ответственность
45. Уполномоченное должностное лицо несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области и иными правовыми актами Новосибирской области.
46. Работники министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 23 января 2019 г. N 14 "О системе внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.