Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтранса
Новосибирской области
от 28 января 2019 г. N 11
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения Губернатора Новосибирской области от 26.12.2018 N 268-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Министерства) требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия . деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. Принципы антимонопольного комплаенса:
- эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса и коллегиальный орган, осуществляющий оценку его функционирования
5. Основными функциональными обязанностями должностного лица, ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса, являются:
- разработка, согласование и внедрение актов, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
- выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства, разработка предложений по их исключению;
- консультирование государственных гражданских служащих и работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
- организация взаимодействия со структурными подразделениями по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- информирование . министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган Министерства. Состав данного коллегиального органа утверждается приказом Министерства.
7. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
8. В целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса, совместно с другими структурными подразделениями Министерства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ действующих актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
5) проведение постоянного мониторинга для выявления в Министерстве остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год.
При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
11. Анализ действующих актов (проектов актов) Министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год.
При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации;
2) перечень действующих актов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства должностным лицом, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса, реализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике в Министерстве;
2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
3) один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения;
4) по итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
13. При выявлении отдельных рисков Министерством проводится их оценка в соответствии со следующим:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.