Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтранса
Новосибирской области
от 28 января 2019 г. N 11
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения Губернатора Новосибирской области от 26.12.2018 N 268-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Министерства) требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия . деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. Принципы антимонопольного комплаенса:
- эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса и коллегиальный орган, осуществляющий оценку его функционирования
5. Основными функциональными обязанностями должностного лица, ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса, являются:
- разработка, согласование и внедрение актов, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
- выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства, разработка предложений по их исключению;
- консультирование государственных гражданских служащих и работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
- организация взаимодействия со структурными подразделениями по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- информирование . министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган Министерства. Состав данного коллегиального органа утверждается приказом Министерства.
7. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
8. В целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса, совместно с другими структурными подразделениями Министерства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ действующих актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
5) проведение постоянного мониторинга для выявления в Министерстве остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год.
При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
11. Анализ действующих актов (проектов актов) Министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год.
При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации;
2) перечень действующих актов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства должностным лицом, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса, реализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике в Министерстве;
2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
3) один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения;
4) по итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
13. При выявлении отдельных рисков Министерством проводится их оценка в соответствии со следующим:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
14. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса, разрабатывается план мероприятий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
15. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
16. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается министром транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной в сети "Интернет".
17. Должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса, на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
18. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности антимонопольного комплаенса
19. В целях в снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности в Министерстве антимонопольного комплаенса приказом Министерства утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса для Министерства в целом с учетом уровней рисков, приведенных в таблице раздела 3 настоящего Положения.
20. Должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса, ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
21. Должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже 1 раза в год направляется должностным лицом, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса, на утверждение в коллегиальный орган.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен быть размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.